Как рассчитать мощность электродвигателя
Методика расчета мощности электродвигателя при неизменяющейся нагрузке.
Существует много механизмов, работающих продолжительно с неизменной или мало меняющейся нагрузкой без регулирования скорости, например насосы, компрессоры, вентиляторы и т.п.
При выборе электродвигателя для такого режима необходимо знать мощность, потребляемую механизмом. Если эта мощность неизвестна, ее определяют теоретическими расчетами или расчетами по эмпирическим формулам с использованием коэффициентов, полученных из многочисленных опытов. Для малоизученных механизмов необходимую мощность определяют путем снятия нагрузочных диаграмм самопишущими приборами на имеющихся уже в эксплуатации аналогичных установках либо путем использования нормативов потребления энергии, полученных на основании статистических данных, учитывающих удельный расход электроэнергии при выпуске продукции.
При известной мощности механизма мощность электродвигателя выбирается по каталогу с учетом КПД промежуточной передачи. Расчетная мощность на валу электродвигателя:
где | – мощность, потребляемая механизмом; | – КПД передачи. |
Номинальная мощность электродвигателя, принятого по каталогу, должна быть равна или несколько больше расчетной.
Выбранный электродвигатель не нуждается в проверке по нагреву или по перегрузке, так как завод-изготовитель произвел все расчеты и испытания, причем основанием для расчетов являлось максимальное использование материалов, заложенных в электродвигателе при его номинальной мощности. Иногда, однако, приходится проверять достаточность пускового момента, развиваемого электродвигателем, учитывая, что некоторые механизмы имеют повышенное сопротивление трения в начале трогания с места (например, транспортеры, некоторые механизмы металлорежущих станков).
Подставив необходимые значения, Вы можете рассчитать мощность прямо сейчас
где – коэффициент запаса, принимаемый 1,1-1,3 в зависимости от мощности электродвигателя; – ускорение свободного падения; – подача (производительность) насоса, м³/с; – расчетная высота подъёма, м; – плотность перекачиваемой жидкости, кг/м³; – КПД насоса (для поршневого 0,7-0,9; для центробежного с давлением свыше 0,4×10 5 Па 0,6-0,75, с давлением до 0,4×10 5 Па 0,45-0,6); – КПД передачи, равный 0,9-0,95; – давление, развиваемое насосом, Па.
Для центробежного насоса особенно важен правильный выбор частоты вращения электродвигателя, так как производительность насоса Q, расчетная высота H, момент М и мощность Р на валу электродвигателя зависят от угловой скорости W. Для одного и того же насоса значения Q1, H1, M1, P1 при W1 связаны со значениями Q2, H2, M2, P2 при скорости W2 соотношениями Q1/Q2=W1/ W2; H1/H2=M1/M2=W 2 1/ W 2 2; P1/ P2=W 3 1/ W 3 2.
Из этих соотношений следует, что при завышении угловой скорости электродвигателя потребляемая им мощность резко возрастает, что приводит к перегреву его и выходу из строя. При заниженной скорости создаваемый насосом напор может оказаться недостаточным, и насос не будет перекачивать жидкость.
где – подача (производительность) компрессора, м³/с; – работа изотермического и адиабатического сжатия 1 м³ атмосферного воздуха давлением p1=1,1×10 5 Па до требуемого давления p2, Дж/м³; для давлений до 10×10 5 Па значения A следующие:
p2, 10 5 Па | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
A, 10 -3 Дж/м³ | 132 | 164 | 190 | 213 | 230 | 245 | 260 | 272 |
– индикаторный КПД компрессора, равный 0,6-0,8; – КПД передачи, равный 0,9-0,95; – коэффициент запаса, равный 1,05-1,15.
Определив мощность поршневого компрессора, Вы можете подобрать электродвигателю соответствующие частотные преобразователи СТА.
где – производительность вентилятора, м³/с; – давление на выходе вентилятора, Па; – КПД вентилятора, равный 0,5-0,85 для осевых, 0,4-0,7 – для центробежных вентиляторов; – КПД передачи; – коэффициент запаса, равный 1,1-1,2 при мощности более 5 кВт, 1,5 – при мощности до 2 кВт и 2,0 – при мощности до 1 кВт.
По этой формуле также определяется мощность электродвигателя для центробежного вентилятора.
Эксплуатационные свойства механизмов центробежного типа (насосов, компрессоров и вентиляторов) определяются зависимостью напора (давление жидкости или газа на выходе механизма) от производительности при различных угловых скоростях механизма. Эти зависимости, называемые Q – H характеристиками, обычно приводятся в виде графиков в каталогах для каждого конкретного механизма.
Источник: www.gu-sta.ru
Vladimirus-team
Расчет номинального тока электродвигателя
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Расчет номинального тока электродвигателя онлайн
Ток двигателя I = P /(1,73 *U *кпд* Cosф);
Номинальные данные электродвигателя указываются на заводском щитке или в другой технической документации.
- 1,73 это корень из трех;
- U (Вольт) – линейное напряжение;
- Р (Ватт) – Мощность асинхронного двигателя
- КПД (η) – коэффициент полезного действия, берется из паспортных данных, или в интервале 0.8 -0.9;
- Cos(Ф) – коэффициент мощности берется из паспортных из паспортных данных, или в интервале 0.8 – 0.9.
- I (Aмпер) ток;
Поделиться в соц сетях:
- Получить ссылку
- Электронная почта
- Другие приложения
Комментарии
бред – номинальный ток электродвигателя мощностью 55 кВт получается 1 Ампер.
Здравствуйте. Вы учли, что мощность в данном калькуляторе, нужно указывать в Ваттах.
Т.е, В поле мощность указываем 55000, а не 55.
Отправить комментарий
Популярные сообщения из этого блога
Калькулятор индекса формы тела – ABSI – индекс формы тела
ABSI – индекс формы тела – калькулятор индекса формы тела. Оценка нормальности тела при помощь ИФТ – Индекс формы тела.
ABSI ( A Body Shape Index) — является метрикой для оценки последствий для здоровья лишней массы тела. Включение в расчёт окружности талии делает BSI лучшим показателем риска для здоровья от избыточного веса, чем стандартный индекс массы тела.
ABSI является строгим статистическим индикатором риска преждевременной смерти – каждый шаг повышения индекса ассоциирован с 13% – ым ростом показателя. Среди участников исследований, чей ABSI находился в верхних 20-процентных пределах значений, риск преждевременной смерти оказался на 61% выше, чем у тех, чей индекс был в нижних 20-процентных пределах.
ABSI – индекс формы тела – онлайн калькулятор индекса формы тела. Вес:
>
A Body Shape Index (Индекс формы тела):
Body mass index (BMI) (Индекс массы тела):
Чем ниже значение ABSI, тем меньше риск для здоровья.
Приведенные ниже данны…
Формула Миффлина-Сан Жеора для расчета калорий
Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора (mifflin st jeor) Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора выведена в 2005 году и по утверждению Американской Диетической Ассоциации (АДА) на сегодняшний день позволяет наиболее точно рассчитать сколько калорий тратит организм здорового взрослого человека в состоянии покоя.
Расчет базового обмена веществ: Формула Миффлина-Сан Жеора для женщины: ВОО =10 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст – 161; Формула Миффлина-Сан Жеора для мужчины: ВОО = 10 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст + 5;
Рассчитав по формуле Миффлина-Сан Жеора величину основного обмена веществ (ВООВ), можно вычислить и примерное количество калорий, необходимых в сутки для поддержания веса тела с учетом уровня физической нагрузки.
Для этого умножаем полученное число на коэффициент физической активности.
Коэффициенты физической активности (К)
Минимальные нагрузки (сидячая работа) – К=1.2Немного дневной активности и легкие упражнения 1-3 раза в неделю – К=1.37…
Индекс Эрисмана – индекс пропорциональности грудной клетки.
Индекс Эрисмана – определяет пропорциональность развития грудной клетки По формуле:
IE = Q – L/2; Где: IE – индекс Эрисмана (см)Q – окружность грудной клетки в паузе (см)L – рост (см). Норма: ≈+5.8 см для мужчин ≈+3.3 см для женщин
Если разница равна или превышает данные цифры, это говорит о хорошем развитии грудной клетки.
Низкие или отрицательные значения свидетельствуют об узкогрудии. Индекс Эрисмана рассчитать онлайн Пол:
Мужской
Женский
Источник: vladimirus-team.blogspot.com
Как рассчитать мощность электродвигателя
Как выполнить расчёт потребляемой мощности асинхронного электродвигателя из сети, если по шильдикам можно узнать только номинальную мощность? Для этого необходимо:
- обратить внимание на остальные показатели – это η и cosφ (КПД и коэффициент мощности);
- учесть связь динамических характеристик вала и КПД.
По имеющимся данным, можно рассчитать затраченную мощность электроэнергии:
Pз=Р/η.
Но нужно помнить, что потребляемая энергия электрическими приборами включает в себя как активную, так и реактивную компоненту.
Расчёты основных параметров асинхронного электродвигателя
Активная мощность тратится на выполнение полезной работы и создание тепла. Обозначается буквой «P», измеряется в W и вычисляется:
P=I*U*cosφ.
Реактивная мощность создаётся колебаниями энергии электрического поля. Она обуславливает способность деталей реактивной машины сохранять и излучать электромагнитную энергию. Речь идёт о токе, который заряжает конденсатор или создает магнитное поле вокруг витков обмотки катушки. Обозначается буквой «Q», измеряется в Var и рассчитывается:
Q=I*U*sinφ.
Полная мощность «S» представляется математической комбинацией по формуле теоремы Пифагора: S*S = Q*Q + P*P. Она измеряется в V*A и вычисляется:
S = P / cosφ = √(P 2 + Q 2 )=I*U.
Реактивную мощность трехфазного асинхронного двигателя можно представить суммой двух составляющих: индуктивной и емкостной.
Лучшее представление данной величины может быть получено в виде векторной диаграммы, индуктивная составляющая – это положительная координата на оси Y, емкостная – отрицательная. Очевидно, что эти два значения несколько компенсируют друг друга, составляя координату вектора, которая будет либо положительной, либо отрицательной. Чем меньше угол между ними, тем полная мощность становится ближе к активной.
Коэффициент мощности cosφ для трёхфазного асинхронного двигателя равен 0,8–0,9. Если его необходимо увеличить, то довольно часто добавляют конденсаторы в цепи двигателя. Функция этих конденсаторов заключается в том, чтобы обеспечить намагничивающий ток, снижающий амплитуду реактивной составляющей. Чем выше cosφ, тем меньше электромашина потребляет энергии.
Как определить мощность электродвигателя?
Для того чтобы выполнить расчёт понадобятся измерительные инструменты и справочная информация. Итак, существуют варианты определения мощности электродвигателя:
- по току. Подаём питание на асинхронный электродвигатель. Поочередно делаем замеры тока в каждой обвивке амперметром. В итоге среднее значение тока умножается на напряжение и получается потребляемая мощность электродвигателя;
- по размерам. Замеряем диаметр и длину сердечника статора. Узнаем частоту оборотов вала. Далее, производим приближённый расчёт «постоянной» по формуле:
3,14•D•n/(120•f).
На основе расчёта находим в справочнике константу. Вычисляем
P = C•D²•l•n•10^(-6);
- по тяговой силе. Измеряем скорость оборотов вала с помощью тахометра, радиус вала обычной линейкой, тяговое усилие движка динамометром. Для расчёта все найденные значения перемножаем
P =M•w= F•2•3,14•n•r.
На основе этих математических выражений можно сделать вывод, что асинхронные двигатели могут иметь одинаковую мощность, но различаться по частоте вращения вала, что существенно влияет на его габариты. Рассмотрим также смысл использования регуляторов мощности.
Какие бывают виды регуляторов?
Существует два вида регуляторов, доступных на сегодняшнем рынке:
- на переменном резисторе,
- электронный (шаговый и подвижный).
Все они обладают разными способами управления скоростью вращения и, посему, эффективность (потребление электроэнергии) у каждого вида отличается. С этой точки зрения, классический регулятор – самый дешевый, но неэффективный. Давайте рассмотрим все три типа.
Регулятор на переменном резисторе
На самом деле этот реостат имеет внутри огромную катушку. Выбирая низкие параметры скорости, мы, по сути, выбираем более высокое сопротивление цепи. Это приводит к снижению потребляемого тока (так как напряжение является фиксированной величиной). Аппараты громоздкие по размеру и недорогие по цене.
Электронный регулятор
Электронные – это новейшие типы из доступных регуляторов на рынке. Они намного меньше по размерам, чем другие. Для понижения напряжения в них используются вместо резисторов конденсаторы, которые регулируя скорость вращения, управляют сигналом электропитания. В отличие от реостатов не нагреваются и, значит, экономят электроэнергию, когда мотор работает на малых скоростях.
Регуляторы способны сэкономить до 40% на «1» скорости и около 30% на «2-й» скорости по сравнению со своими резисторными аналогами. Существуют электронные разновидности регуляторов:
- подвижные с плавным регулированием.
>
- шаговые с пронумерованной скоростью действия (обычно от 1 до 5).
Эти устройства обеспечивают низкий уровень искажений движения мотора и, следовательно, меньше нагреваются. Вариант с лучшей технологией и экономией электричества.
Заключение
Мощность асинхронного двигателя – основная техническая характеристика этого устройства, которая влияет на сферу применения и выполняемые задачи. Для регулирования соотношения физических величин используются регуляторы. Формулы, выражающие связь физических показателей асинхронных двигателей необязательно помнить все, их можно легко выводить самим из тех, что знакомы по школьной программе физики.
Источник: electricdoma.ru
Расчет мощности электродвигателя
Расчет мощности электродвигателя — задача, которая на первый взгляд выглядит несколько странной: чего рассчитывать, если мощность электромотора в обязательном порядке указывается в сопроводительной документации, да и на самом двигателе тоже? Чего рассчитывать? Однако не все так просто — в разных режимах работы электродвигатель может показывать весьма различную мощность — и то, какой она будет, соответственно, сильно зависит от того, как электромотор используется.
Эти расчеты не слишком сложны — но знать, как они производятся, электромеханику-любителю все-таки надо: мало ли для чего придется приспосабливать движок?
Начнем с самого простого варианта — работы электродвигателя в режиме постоянной или мало меняющейся нагрузки, например — в бытовых вентиляторах, постоянно работающих станках и пр.
В этом случае мощность в ваттах на валу электродвигателя определяется по следующей формуле:
где числитель – это мощность электродвигателя в вольтамперах, а знаменатель – КПД передачи.
При этом, выбирая электромотор по каталогу нужно ориентироваться на мощность несколько (процентов на 10) выше расчетной рабочей.
Выбранному электродвигателю не потребуются дополнительные проверки по нагреву или перегрузке, поскольку производитель их проводит в обязательном порядке.
Но порой бывает нужно оценить электромотор на достаточность пускового момента, поскольку иные механизмы, которые он должен привести в действие, отличаются повышенным сопротивления трения в начале работы (особенно это относится к транспортерам и некоторым металлорежущим станкам).
Но расчет необходимой мощности электродвигателя будет выглядеть несколько хитрее, если электромотор должен работать в насосе или компрессоре.
Расчет мощности электродвигателя для центробежного насоса
Если электродвигатель является частью насосной установки, то его мощность будет рассчитываться по формуле:
k3 – коэффициент запаса, принимаемый как 1,1-1,3 в зависимости от мощности электродвигателя
g- ускорение свободного падения;
Q- подача (производительность) насоса, м3/с;
H – расчетная высота подъёма, м;
Y- плотность перекачиваемой жидкости, кг/м3;
ηн- КПД насоса (для поршневого 0,7-0,9; для центробежного с давлением свыше 0,4×105 Па 0,6-0,75, с давлением до 0,4×105 Па 0,45-0,6);
ηп – КПД передачи, равный 0,9-0,95;
p=yHg- давление, развиваемое насосом, в Паскалях.
При этом для центробежного насоса особенно важен правильный выбор частоты вращения электродвигателя, так как при завышении угловой скорости электродвигателя потребляемая им мощность быстро вырастет свыше предельно допустимой — что приведет к двигателя и его поломке.
Мощность электродвигателя в поршневом компрессоре
В поршневом компрессоре формула для расчета мощности элетродвигателя будет выглядеть так:
Q- подача (производительность) компрессора, м3/с;
A=(AИ+Aа)/2- работа изотермического и адиабатического сжатия 1 м3 атмосферного воздуха давлением p1=1,1×105 Па до требуемого давления p2, Дж/м3;
для давлений до 10×105 Па значения A будут следующие:
В общем, рабочие характеристики двигателей центробежного типа (насосов и компрессоров) зависят от величины необходимого напора на выходе и от производительности механизма при различных угловых скоростях электродвигателя.
Эти зависимости, называемые Q – H характеристиками, обычно приводятся в виде графиков для каждого устройства отдельно.
Источник: stv39.ru
Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля
Смотрите также
Двигатель глохнет на холодную
- 8 0 4k
Герметик клапанной крышки и ГБЦ
- 88 3 113k
Синий дым из выхлопной
- 87 0 61k
Интерактивная схема системы охлаждения двигателя
- 66 0 109k
Диагностика инжектора – оборудование, методы и рекомендации
- 47 0 47k
Рассмотрим 5 популярных способа как вычислить мощность двигателя автомобиля используя такие данные как:
- обороты двигателя,
- объем мотора,
- крутящий момент,
- эффективное давление в камере сгорания,
- расход топлива,
- производительность форсунок,
- вес машины
- время разгона до 100 км.
Каждая из формул, по которой будет производиться расчет мощности двигателя автомобиля довольно относительная и не может со 100% точностью определить реальную лошадиную силу движущую машину. Но произведя подсчеты каждым из приведенных гаражных вариантов, опираясь на те или иные показатели, можно рассчитать, по крайней мене, среднее значение будь-то стоковый или тюнингованный движок, буквально с 10-ти процентной погрешностью.
Мощность — энергия, вырабатываемая двигателем, она преобразуется в крутящий момент на выходном валу ДВС. Это не постоянная величина. Рядом со значениями максимальной мощности всегда указываются обороты, при которых можно её достигнуть. Точкой максимума достигается при наибольшем среднее эффективном давлении в цилиндре (зависит от качества наполнения свежей топливной смесью, полноты сгорания и тепловых потерь). Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5500–6500 об/мин. В автомобильной сфере измерять мощность двигателя принято в лошадиных силах. Поэтому поскольку большинство результатов выводятся в киловаттах вам понадобится калькулятор перевода кВт в л.с.
Как рассчитать мощность через крутящий момент
Самый простой расчет мощности двигателя авто можно определить по зависимости крутящего момента и оборотов.
Крутящий момент
Сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Определяет быстроту достижения мотором максимальной мощности. Расчетная формула крутящего момента от объема двигателя:
Мкр = VHхPE/0,12566, где
- VH – рабочий объем двигателя (л),
- PE – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар).
>
Обороты двигателя
Скорость вращения коленчатого вала.
Формула для расчета мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля имеет следующий вид:
P = Mкр * n/9549 [кВт], где:
- Mкр – крутящий момент двигателя (Нм),
- n – обороты коленчатого вала (об./мин.),
- 9549 – коэффициент, дабы обороты подставлять именно в об/мин, а не косинусами альфа.
Поскольку по формуле, результат получим у кВт, то при надобности также можно конвертировать в лошадиные силы или попросту умножать на коэффициент 1,36.
Использование данных формул — это самый простой способ перевести крутящий момент в мощность.
А дабы не вдаваться во все эти подробности быстрый расчет мощности ДВС онлайн, можно произвести, используя наш калькулятор.
Но, к сожалению, данная формула отражает лишь эффективную мощность мотора которая не вся доходит именно до колес автомобиля. Ведь идут потери в трансмиссии, раздаточной коробке, на паразитные потребители (кондиционер, генератор, ГУР и т.п.) и это без учета таких сил как сопротивление качению, сопротивление подъему, аэродинамическое сопротивление.
Как рассчитать мощность по объему двигателя
Если же вы не знаете крутящий момент двигателя своего автомобиля, то для определения его мощности в киловаттах также можно воспользоваться формулой такого вида:
Ne = Vh * pe * n/120 (кВт), где:
- Vh — объём двигателя, см³
- n — частота вращения, об/мин
- pe — среднее эффективное давление, МПа (на обычных бензиновых моторах составляет порядка 0,82 — 0,85 МПа, форсированных — 0,9 МПа, а для дизеля от 0,9 и до 2,5 МПа соответственно).
Для получения мощности движка в «лошадках», а не киловаттах, результат следует разделить на 0,735.
Расчет мощности двигателя по расходу воздуха
Такой же приблизительный расчет мощности двигателя можно определять и по расходу воздуха. Функция такого расчета доступна тем, у кого установлен бортовой компьютер, поскольку нужно зафиксировать значение расхода, когда двигатель автомобиля, на третьей передаче, раскручен до 5,5 тыс. оборотов. Полученное значение с ДМРВ делим на 3 и получаем результат.
Формула как рассчитать мощность ДВС по расходу воздуха в итоге выглядит так:
Такой расчет, как и предыдущий, показывает мощность брутто (стендовое испытание двигателя без учета потерь), которая выше на 10—20% от фактической. А еще стоит учесть, что показания датчика ДМРВ сильно зависят от его загрязненности и калибровок.
Расчет мощности по массе и времени разгона до сотни
Еще один интересный способ как рассчитать мощность двигателя на любом виде топлива, будь-то бензин, дизель или газ – по динамике разгона. Для этого используя вес автомобиля (включая пилота) и время разгона до 100 км. А чтобы Формула подсчета мощности была максимально приближена к истине нужно учесть также потери на пробуксовку в зависимости от типа привода и быстроту реакции разных коробок передач. Приблизительные потери при старте для переднеприводных составит 0,5 сек. и 0,3-0,4 у заднеприводных авто.
Используя этот калькулятор мощности ДВС, который поможет определить мощность двигателя исходя из динамики разгона и массы, вы сможете быстро и достаточно точно узнать мощь своего железного коня не вникая в технические характеристики.
Расчет мощности ДВС по производительности форсунок
Не менее эффективным показателем мощности автомобильного двигателя является производительность форсунок. Ранее мы рассматривали её расчет и взаимосвязь, поэтому, труда, высчитать количество лошадиных сил по формуле, не составит. Подсчет предполагаемой мощности происходит по такой схеме:
Где, коэффициент загруженности не более 75-80% (0,75…0,8) состав смеси на максимальной производительности где-то 12,5 (обогащенная), а коэффициент BSFC будет зависеть от того какой это у вас двигатель, атмосферный или турбированный (атмо — 0.4-0.52, для турбо — 0.6-0.75).
Узнав все необходимые данные, вводите в соответствующие ячейки калькулятора показатели и по нажатию кнопки «Рассчитать» Вы сразу же получаете результат, который покажет реальную мощность двигателя вашего авто с незначительной погрешностью. Заметьте, что вам совсем не обязательно знать все представленные параметры, можно расчищать мощность ДВС отдельно взятым методом.
Ценность функционала данного калькулятора заключается не в расчете мощности стокового автомобиля, а если ваш автомобиль подвергся тюнингу и его масса и мощность притерпели некоторые изменения.
Часто задаваемые вопросы
Как рассчитать мощность двигателя внутреннего сгорания?
Мощность двигателя в кВт можно рассчитать по объему двигателя и оборотах коленвала. Формула расчета мощности двигателя имеет вид:
Ne = Vh * Pe * n / 120 (кВт), где:
Vh — объём двигателя, см³
n — количество оборотов коленчатого вала за минуту
Pe — среднее эффективное давление, Мпа
Какой коэффициент учитывать при расчете мощности двигателя?
Коэффициент мощности (cosϕ) для расчета мощности электродвигателя принимают равным 0,8 для маломощных двигателей (менее 5,5 кВт) или 0,9 для двигателей мощностью свыше 15 кВт.
Как рассчитать мощность двигателя по крутящему моменту?
Для определения мощности двигателя в киловаттах, когда известен крутящий момент, можно по формуле такого вида: P = Mкр * n/9549, где:
Mкр – крутящий момент (Нм),
n – обороты коленвала (об./мин.),
9549 – коэффициент для перевода оборотов в об/мин.
Как рассчитать мощность двигателя по расходу воздуха?
Рассчитать мощность двигателя в кВт зная его потребления воздуха (при наличии бортового компьютера) можно используя простую схему. Необходимо раскрутить двигатель на третьей передаче до 5500 об/мин (пик крутящего момента) и по показаниям, на тот момент, зафиксировать расход воздуха, а затем разделить то значение на три. В результате такого математического вычисления можно узнать приблизительную мощность двигателя с небольшой погрешностью.
Источник: etlib.ru