Как работает частотный преобразователь для электродвигателя

Предназначение частотника для трехфазного электродвигателя, разбираемся вместе

    2 commentsПрименение Апрель 26, 2019

Создание трёхфазного асинхронного электродвигателя пришлось на конец XIX века. С тех пор, никакие промышленные работы не являются возможными без его использования. Наиболее значимый момент в рабочем процессе — плавный пуск и торможение двигателя. Это требование в полной мере выполняется при помощи частотного преобразователя.

Существует несколько вариантов названий частотника для трёхфазного электродвигателя. В том числе, он может называться:

  • Инвертором;
  • Преобразователем частоты переменного тока;
  • Частотным преобразователем;
  • Частотно регулируемым приводом.

С помощью инвертора осуществляется регуляция вращательной скорости асинхронного электродвигателя, предназначенного для преобразования электрической энергии в механическую. Осуществляемое при этом движение можно трансформировать в движение другого типа.

Специально разработанная схема частотного преобразователя позволяет доводить КПД двигателя до уровня в 98%.

Наиболее значимо использование преобразователя в конструкции электрического двигателя большой мощности. Частотник позволяет осуществлять изменения пусковых токов и задавать для них требуемую величину.

Принцип работы частотного преобразователя

Использование ручного управления пускового тока чревато излишними энергозатратами и уменьшением срока эксплуатации электрического двигателя. При отсутствии преобразователя также наблюдается превышение номинального значения напряжения в несколько раз. Из-за работы в таком режиме, также наблюдается негативное влияние.

Кроме того, частотный преобразователь обеспечивает плавность управления функционированием двигателя, ориентируясь на балансировку значений напряжения и частоты, и снижает энергопотребление вдвое.

Весь приведённый перечень положительных моментов возможен благодаря принципу двойного преобразования напряжения. Действует он следующим образом:

  1. Сетевое напряжение регулируется через выпрямление и фильтрование в звене прямого тока.
  2. Выполнение электронного управления, которое формирует определённую частоту, в соответствии с предварительно обозначенным режимом, и трёхфазное напряжение.
  3. Происходит продуцирование прямоугольных импульсов с последующей корректировкой амплитуды при помощи обмотки статора.

Как правильно подобрать преобразователь частот

Наиболее значимо при покупке частотника — не жалеть денег. В случае с преобразователем, дешёвый всегда означает малофункциональный, а это делает покупку бесполезной.

Также следует обратить внимание на тип управления преобразователя:

Высокоточная установка величины тока.

Рабочий режим ограничен заданным выходным соотношением частоты и напряжения. Данный тип управления уместен только для бытовых приборов простейшего типа.

Далее следует обратить внимание на мощность преобразователя частоты. Тут всё просто: чем больше, тем лучше.

Питающая сеть должна обеспечивать достаточно широкий диапазон напряжений. Это снижает риск поломки при резких скачках. Чрезмерно высокое напряжение может спровоцировать взрыв конденсаторов.

Показатели частоты должны удовлетворять производственным потребностям. Их нижний порог определяет широту возможностей для управления приводной скорости. Максимальный частотный диапазон возможен только при векторном управлении.

Число входящих/выходящих управляющих разъёмов должно быть немного больше минимально необходимого. Но это, конечно, отражается на повышении цены и возникновении затруднений при установке устройства.

Наконец, требуется обратить внимание на совпадение характеристик управляющей шины и параметров частотника. Это определяется по соответствию числа разъёмов.

Важно отметить способность переносить перегрузки. Запас мощности преобразователя частоты должен на 15% превосходить мощность двигателя.

Комплектация регулируемого привода

Частотный преобразователь формируется из трёх компонентов:

  1. Управляемый, либо неуправляемый выпрямитель, отвечающий за формирование напряжения ПТ (постоянного тока), поступающего от питания.
  2. Фильтр (в виде конденсатора), осуществляющий дополнительное сглаживание напряжения.
  3. Инвертор, моделирующий напряжение нужной частоты.

Самостоятельное подключение преобразователя

Перед тем, как приступать к подключению устройства следует воспользоваться обесточивающим автоматом, он обеспечит отключение всей системы в случае короткого замыкания на любой из фаз.

Схема актуальна, если требуется управлять однофазным приводом. Уровень мощности преобразователя в схеме при этом составляет до трёх киловатт, а мощность не теряется.

Способ, подходящий для подключения клемм трёхфазных частотников, питаемых промышленными трёхфазными сетями.

На рисунке схема подключения частотника 8400 Vector

Для ограничения пускового тока и снижения пускового момента при запуске электрического двигателя по мощности превосходящего 5 кВт, применяется переключение «звезда-треугольник».

Когда на статор пускается напряжение, то фигурирует подключение устройства по типу «звезда». Как только значение скорости двигателя начинает соответствовать номинальному, поступление питания осуществляется по схеме «треугольник». Но этот приём используется, только когда технические возможности позволяют подключаться по двум схемам.

В объединённой схеме «звезды» и «треугольника» наблюдаются резкие скачки токов. При переходе на второй тип подключения показания по вращательной скорости значительно уменьшаются. Для восстановления прежнего режима работы и частоты оборотов следует осуществить увеличение силы тока.

Наиболее активно применяются частотники в конструкции электрического двигателя с уровнем мощности 0,4 — 7,5 кВт.

Сборка преобразователя частот своими руками

Одновременно с промышленным производством частотных преобразователей, остаётся актуальной сборка подобного устройства своими руками. Особенно этому способствует относительная простота процесса. В результате работы инвертора производится преобразование одной фазы в три.

Применение в бытовых условиях электрических двигателей, имеющих в комплектации подобное устройство, не вызывает никаких дополнительных затруднений. Поэтому можно смело браться за дело.

На рисунке структурная схема частотных преобразователей со звеном постоянного тока.

Схемы частотного преобразователя, используемые при сборке, состоят из выпрямительного блока, фильтрующих элементов (отвечающих за отсечение переменной составляющей тока и конструируемых из IGBT-транзисторов). По стоимости покупка отдельных компонентов преобразователя и выполнение сборки своими руками обходится дешевле, чем приобретение готового устройства.

Применять самосборные частотные преобразователи можно в электродвигателях имеющих мощность 0,1 — 0,75 кВт.

В то же время, современные заводские частотники имеют расширенную функциональность, усовершенствованные алгоритмы и улучшенный контроль безопасности рабочего процесса ввиду того, что при их производстве используются микроконтроллеры.

Сферы применения преобразователей:

  • Машиностроение;
  • Текстильная промышленность;
  • Топливно-энергетические комплексы;
  • Скважинные и канализационные насосы;
  • Автоматизация управления технологическим процессом.

Стоимость электродвигателей находится в прямой зависимости от того, есть ли в его комплектации преобразователей.

Источник: chistotnik.ru

Частотные преобразователи. Работа и устройство. Типы и применение

Ротор электродвигателя начинает свое вращение с помощью электромагнитных сил от вращающегося магнитного поля, вызванного обмоткой якоря. Число оборотов определяется частотой тока в сети. Стандартное значение частоты тока составляет 50 герц. Это означает, что 50 периодов колебаний совершается за 1 секунду. В минуту число колебаний составит 50 х 60 = 3000. Значит, ротор будет вращаться 3000 оборотов в минуту.

Если научиться изменять частоту тока, то появится возможность регулировки скорости двигателя. Именно по этому принципу действуют частотные преобразователи.

Современное исполнение преобразователей частоты выглядит в виде высокотехнологичного устройства, состоящего из полупроводниковых приборов, совместно с микроконтроллером электронной системы. С помощью этой системы управления изменяются важные параметры электродвигателя, например, число оборотов.

Изменить скорость привода можно и с помощью механического редуктора шестеренчатого типа, либо на основе вариатора. Но такие механизмы имеют громоздкую конструкцию, их нужно обслуживать. С использованием частотника (инвертора) снижается расход на техническое обслуживание, повышается функциональность привода механизма.

Читайте также:  Как установить проходной выключатель
Виды
По конструктивным особенностям частотные преобразователи делятся:
  • Индукционные.
  • Электронные.

Электродвигатели асинхронного типа с фазным ротором, подключенные в режим генератора, представляют подобие индукционного частотного преобразователя. Они имеют малые КПД и эффективность. В связи с этим такие виды преобразователей не нашли популярности в использовании.

Электронные виды частотников дают возможность плавного изменения оборотов электродвигателей.

При этом реализуются два возможных принципа управления:
  1. По определенной зависимости скорости от частоты тока.
  2. По способу векторного управления.

Первый принцип самый простой, но не совершенный. Второй принцип применяется для точного изменения оборотов двигателя.

Конструктивные особенности

Рис. 1

Частотные преобразователи имеют в составе основные модули:
  • Выпрямитель.
  • Фильтр напряжения.
  • Инверторный узел.
  • Микропроцессорная система.

Все модули связаны между собой. Действие выходного каскада (инвертора) контролирует блок управления, с помощью которого меняются свойства переменного тока. Частотный преобразователь для электромотора имеет свои особенности. В его состав входит несколько защит, управление которыми осуществляется микроконтроллером. Например, проверяется температура полупроводников, работает защита от превышения тока и короткого замыкания. Частотник подключается к сети питания через устройства защиты. Для запуска электродвигателя не нужен магнитный пускатель.

Выпрямитель

Это первый модуль, по которому проходит ток. Он преобразует переменный ток в постоянный, благодаря полупроводниковым диодам. Особенностью частотника является возможность его питания от однофазной сети. Разница в конструкции состоит в разных типах выпрямителей.

Если мы говорим про однофазный частотник для двигателя, то нужно использовать в выпрямителе четыре диода по мостовой схеме. При трехфазном питании выбирается схема из шести диодов. В итоге получается выпрямление переменного тока, появляется два полюса: плюс и минус.

Фильтр напряжения

Из выпрямителя выходит постоянное напряжение, которое имеет значительные пульсации, заимствованные от переменного тока. Для их сглаживания используют такие элементы, как электролитический конденсатор и катушка индуктивности.

Катушка имеет много витков, и обладает реактивным сопротивлением. Это дает возможность сглаживать импульсы тока. Конденсатор, подключенный к двум полюсам, имеет интересные характеристики. При прохождении постоянного тока он в силу закона Киргофа должен быть заменен обрывом, как будто между полюсами ничего нет. При прохождении переменного тока он должен быть проводником, то есть, не иметь сопротивления. В результате доля переменного тока замыкается и исчезает.

Инверторный модуль

Это узел, имеющий наибольшую важность в преобразователе частоты. Он изменяет параметры тока выхода, состоит из шести транзисторов. Для каждой фазы подключены по два транзистора. В каскаде инвертора применяются современные транзисторы IGBT.

Если изготавливать частотные преобразователи своими руками, то необходимо выбирать элементы конструкции, исходя из мощности потребления. Поэтому нужно сразу определить тип электродвигателя, который будет питаться от частотника.

Микропроцессорная система

В самодельной конструкции не получится добиться таких параметров, имеющихся у заводских моделей, так как в домашних условиях сделать управляющий модуль сложно. Дело не в пайке деталей, а в создании программы для микроконтроллера. Простой способ – это сделать управляющий блок, которым можно регулировать обороты двигателя, осуществлять реверс, защищать двигатель от перегрева и перегрузки по току.

Чтобы изменить обороты мотора, нужно применить переменное сопротивление, подключенное к вводу микроконтроллера. Это устройство подает сигнал на микросхему, которая производит анализ изменения напряжения и сравнивает его с эталоном (5 вольт). Система действует по алгоритму, который создается до начала создания программы. По нему действует микропроцессорная система.

Приобрели большую популярность управляющие модули Siemens. Частотные преобразователи этой фирмы надежны, могут применяться для любых электродвигателей.

Принцип действия

Основа работы инвертора состоит в двойном изменении формы электрического тока.

Напряжение подается на блок выпрямления с мощными диодами. Они удаляют гармонические колебания, однако оставляют импульсы сигнала. Чтобы их удалить, подключен конденсатор с катушкой индуктивности, образующие фильтр, который стабилизирует форму напряжения.

Далее, сигнал идет на частотный преобразователь. Он состоит из шести мощных транзисторов с диодами, защищающими от пробоя напряжения. Ранее для таких целей применялись тиристоры, но они не обладали таким быстродействием, и создавали помехи.

Чтобы подключить режим замедления мотора, в схему устанавливают транзистор управления с резистором, который рассеивает энергию. Такой способ дает возможность удалять образуемое двигателем напряжение, чтобы защитить емкости фильтра от выхода из строя вследствие перезарядки.

Метод управления векторного типа частотой инвертора дает возможность создания схемы, которая автоматически регулирует сигнал. Для этого применяется управляющая система:
  • Амплитудная.
  • Широтно-импульсная.

Амплитудная регулировка работает на изменении напряжения входа, а ШИМ – порядка действия переключений транзисторов при постоянном напряжении на входе.

При регулировании ШИМ образуется период модуляции, когда обмотка якоря подключается по очереди к выводам выпрямителя. Так как тактовая частота генератора высокая и находится в интервале 2-15 килогерц, то в обмотке мотора, имеющего индуктивность, осуществляется сглаживание напряжения до нормальной синусоиды.

Принцип подключения ключей на транзисторах

Каждый из транзисторов включается по встречно-параллельной схеме к диоду (Рис. 1). Через цепь транзистора протекает активный ток электродвигателя, реактивная часть поступает на диоды.

Чтобы исключить влияние помех на действие инвертора и электродвигателя, в схему подключают фильтр, который удаляет:
  • Радиопомехи.
  • Помехи от электрооборудования.

Об их образовании дает сигнал контроллер, чтобы снизить помехи, применяются экранированные провода от двигателя до выхода инвертора.

Чтобы оптимизировать точность функционирования асинхронных двигателей, в цепь управления инверторов подключают:
  • Ввод связи.
  • Контроллер.
  • Карта памяти.
  • Программа.
  • Дисплей.
  • Тормозной прерыватель с фильтром.
  • Охлаждение схемы вентилятором.
  • Прогрев двигателя.
Схемы подключения

Частотные преобразователи служат для работы в 1-фазных и 3-фазных сетях. Но если имеются промышленные источники питания на 220 вольт постоянного тока, то инверторы также можно подключать к ним.

Частотные преобразователи для 3-фазной сети рассчитаны на 380 вольт, их подают на мотор. 1-фазные частотники работают от сети 220 вольт, выдают на выходе 3 фазы. Частотник может подключаться к электродвигателю по схеме звезды или треугольника.

Обмотки мотора соединяются в «звезду» для частотника, работающего от трех фаз 380 вольт.

Обмотки двигателя соединяют «треугольником», когда инвертор запитан от 1-фазной сети.

При выборе метода подключения электродвигателя к частотнику необходимо определить мощности, которые создает двигатель на разных режимах, в том числе и медленный режим, тяжелый запуск. Преобразователь частоты нельзя эксплуатировать с перегрузкой длительное время. Его мощность должна быть с запасом, тогда работа будет без аварий, и срок службы продлится.

Читайте также:  Как пользоваться омметром
Применение

Частотные преобразователи используются в устройствах с необходимостью регулировки скорости двигателя.

  • Приводы насосов. Уменьшает потери тепла и воды на 10%. Снижает количество аварий, защищает электродвигатели.
  • Вентиляционные системы. Экономия больше, чем при работе с насосами, так как для запуска мощных вентиляторов применяют мощные приводы агрегатов. Экономия появляется за счет снижения потерь на холостом ходу.
  • Транспортеры. Инверторы адаптируют скорость двигателя к скорости технологической системы, которая постоянно изменяется. Мягкий пуск повышает ресурс привода системы, так как нет ударных нагрузок, которые вредят оборудованию.
  • Компрессоры.
  • Дымососы.
  • Центрифуги.
  • Лифтовое оборудование.
  • Оборудование в деревообработке.
  • Робототехника.

Источник: electrosam.ru

Применение частотных преобразователей электродвигателя

В большинстве производственных систем, а также оборудовании различного назначения уже достаточно давно используются электродвигатели. Поэтому, прежде чем говорить о таком оборудовании, как частотный преобразователь – регулятор оборотов вращения электродвигателя, нужно упомянуть об известных недостатках таких систем среди которых можно выделить:

  • Необходимость защиты электродвигателя;
  • Пусковая перегрузка и сложности, связанные с торможением ротора;
  • Сложность решения задачи точной остановки мотора;
  • Неэкономичное использование в системах циклического запуска и остановки;
  • Динамическое изменение частоты вращения в зависимости от контролируемых параметров системы.

Устранить все эти проблемы комплексно может помочь только применение частотных преобразователей для электродвигателя, которые уже нашли широкое применение не только для промышленных, но и для бытовых решений.

Как работает частотник

Принцип работы частотника для электродвигателя достаточно прост, несмотря на сложную современную схемотехнику на основе микропроцессорного управления. Чтобы понять, как работает частотник для трехфазного электродвигателя, рассмотрим алгоритм управления мотором в любой системе:

  • Входное напряжение выпрямляется и подается на управляемый выходной частотный преобразователь;
  • В зависимости от режима работы, настроек и сигналов с датчиков обратной связи частотник выбирает требуемый режим работы и выдает на клеммы питания требуемую частоту и напряжение переменного тока;
  • При изменении нагрузки, поступлении сигналов с датчиков, пультов управления, встроенная микропрограмма переводит питание двигателя в нужный режим;
  • Выполняется постоянный контроль над током потребления, поэтому обеспечивается защита от заклинивания и короткого замыкания в обмотках.

Фактически частотник обеспечивает решение таких задач:

  • Плавный пуск и контролируемое торможение, которое может быть организовано по разным принципам в зависимости от модели;
  • Поддержание заданной частоты вращения;
  • Динамическое изменение частоты в зависимости от состояния системы;
  • Защиту двигателя от пусковых перегрузок и аварийных ситуаций.

То есть, отвечая на вопрос, зачем нужен частотный преобразователь в любой системе с электромотором, можно выделить три ключевые задачи: повышение экономичности, управляемости и срока службы компонентов.

Где применяются частотники

Преобразователи частоты применение получили настолько широкое, что практически невозможно назвать отрасль, где используется электродвигатели и не оправдано внедрение управления на базе частотника. Их широко используют для управления электродвигателями в:

  • Насосах и вентиляционных системах;
  • Конвейерах и транспортерах;
  • Лифтовом хозяйстве и грузоподъемном оборудовании;
  • Для управления станками и другим производственным оборудованием различного назначения.

Для решения каждой из этих задач можно использовать универсальные или специализированные частотники, которые представлены на рынке в большом ассортименте.

Когда вам необходимо грамотно подобрать, купить и настроить частотный преобразователь для решения любой задачи, вы можете найти его у нас в каталоге самостоятельно или обратиться за помощью к нашим специалистам.

Источник: ies-drives.ru

Как работает и для чего предназначен частотный преобразователь для асинхронных устройств

Эффективность работы множества механизмов и устройств зависит от скорости вращения. Для управления скоростью вращения асинхронных устройств необходим частотный преобразователь для электродвигателя.

Частотный преобразователь (ПЧ) имеет названия – частотник или инвертор. Частотный преобразователь 220 380 регулятор оборотов электродвигателя позволяет обеспечить регулировку скорости вращения ротора, снизить пусковой ток – в четыре, пять раз. Что означает сделать работу асинхронного двигателя безупречной.

Область применения

Применения частотных преобразователей на насосных станциях

Использование частотных преобразователей достаточно популярное, благодаря результативности применения в различных сферах:

  • насосы холодной и горячей воды,
  • центрифуги различных типов,
  • лифты,
  • краны и эскалаторы,
  • карбюраторные системы,
  • управление лопастями вентилятора с эффектом ветряных мельниц,
  • производство картона, плёнки,
  • станки.

Список может быть дополнен не одним специализированным оборудованием.

На рисунке изображен пример применения одного частотного преобразователя и двух насосов для насосной станции.

Виды ПЧ

Виды частотников основаны на двух принципах управления ПЧ. Существует два классических принципа управления инверторами.

  1. Скалярный метод управления

В основе регулирования лежит один закон, согласно принципу, которого изменяются параметры напряжения асинхронного двигателя. Это основной принцип управления, который зависит от изменения частоты и амплитуды питания.

  1. Векторный метод управления

Регулирование оборотов на валу является высокоточным и выполняется в широком масштабе. При измерении оборотов вала привод ускоряется, а моментом вращения можно управлять напрямую. Преобразователи векторного управления бывают двух систем: разомкнутый контур управляется без датчика и с обратной связью.

Использование бездатчиковой системы допустимо, когда изменение скорости равно не более 1:100, а точность управления вращением двигателя равна 0,5%. При уменьшении оборотов управление становиться неосуществимым, так как включается датчик обратной связи.

Мощность устройства

Выбор ПЧ зависит от мощности и напряжения двигателя. Мощность, обозначенная на частотном преобразователе, указывается к использованию прибора с однофазным или трехфазным асинхронным двигателем четырёх полей. Для однофазной сети 220 ограничение мощностей до 3,7кВт. На деле применяются приводы, которые могут увеличивать нагрузку. ПЧ обеспечивает снижение токовых и механически нагрузок благодаря плавному впуску. Ток при этом может снизиться в 6 раз.

Преимущества применения

  • Экономия электроэнергии из-за возможности регулирования технологическими характеристиками. Например, скорость конвейера, давление насоса, скорость движения станка. Особенная экономия выходит при транспортировке жидкости. На смену задвижкам, клапанов, входных лопастей используется один ПЧ. Высокая цена оправдывает его пользу.
  • Двигателю не грозит перегревание, замыкание, перебои в питании, перегрузка, проблемы с фазами.
  • Пусковой момент работает с максимальной мощностью.
  • Увеличивается эффективность работы карбюраторного двигателя и устройства в целом. Благодаря плавному впуску и такому же торможению.
  • Если нагрузка увеличивается или уменьшается, стабилизируется скорость вращения.

К недостаткам можно отнести значительную цену частотного преобразователя.

Структура устройства

Схема частотных преобразователей основывается на принципе двойного преобразования. В схему входят система управления и автоматическая регулировка, звено постоянного тока, импульсный инвертор, дроссель, конденсатор.

Звено постоянного тока имеет в составе неуправляемый выпрямитель и фильтр. Переменный ток сети питания становится постоянным током.

Схема частотного преобразователя

Инвертор 3х фазный имеет шесть ключей транзистора. Через один ключ присоединяется обмотка электродвигателя к одному выпрямителю, который имеет положительный и отрицательный вывод. Длительность процесса происходит согласно синусоидальному закону. При регулировке скоростью, скольжение асинхронного двигателя не становится больше. Это обеспечивает работу без потерь мощности. Происходит сглаживание фильтром, состоящим из дросселя и конденсатора. Инвертор преобразовывает ток, выпрямляя его в 3х фазное напряжение с переменным током необходимой частоты.

Читайте также:  Как поставить автомат в щиток

В инверторных каскадах на выходе применяются транзисторы, которые выступают в роли ключей. Транзисторы имеют преимущество над тиристорами в большей частоте переключения, благодаря которой минимизируется искажения выходного сигнала.

Принцип работы

В основе принципа лежит правило вычисления скорости углового вращения коленчатого вала двигателя. Скорость потока магнитаобусловлена угловой скоростью коленчатого вала. Изменяется частота питания обмоток, скорость моторного вращения тоже переменяется. Мощность устройства снижается. Поэтому для сохранения КПД прибора необходимо изменение величины напряжения на обмотках.

Название инвертор частотные преобразователи получили из-за процесса инвертирования элементами мощности входного переменного тока в постоянный. Величина напряжения и частота импульсов на выходе регулируется. Выходные сигналы управляются широтным импульсным регулированием, выходным каскадом в элементах полупроводников. Электродвигатель получает пачки импульсов, фазное напряжение.

Функция регулирования

Среди важнейших функций ПЧ можно выделить следующие: коэффициент полезного действия и мощности, срок службы, плавное регулирование. Для результативной работы необходимо настроить на выходе правильное соотношение между рабочей частотой и напряжением. Изменения частоты напряжения, поступающее на двигатель изменяет частоту вращающего магнитного поля, которое влияет на скорость механического вращения коленчатого вала.

Преобразователь частоты оказывает действие на напряжение коленчатого вала электродвигателя и токи подшипников. Чему способствует применение преобразователей частоты и ограничению несбалансированного напряжения наведенного тока коленчатого вала. Подшипниковые токи могут быть уменьшены, схема подключения указана на рисунках ниже.

Моторы с одним и двумя коленчатыми валами

Значение напряжения зависимо от момента нагрузки. Когда момент постоянный, статорное напряжение регулируется пропорционально частоте. При увеличении частоты в 2 раза, напряжение изменяется в 4 раза.

Подключение ПЧ к электродвигателю

Правильного подключение частотного преобразователя рассмотрено на схеме. Но соблюдать все соединения ещё недостаточно. Необходимо учитывать провод, измерение сечения, использование дополнительного оборудования. На схеме изображено устройство для установки агрегатов,например, тормозной блок, реактор постоянного тока, фильтр.

Подключение ПЧ к электродвигателю

Должное внимание нужно уделить выбору автоматического ограничителя. Номинал должен быть на уровне, так как при незначительном дребезжании биметаллической пластинки возникнут размыкания цепи, произойдёт нарушение звена постоянного тока частотного преобразователя. Иногда при монтажных работах меняют местами две входные и выходные клеммы ПЧ, поэтому необходимо обращать внимания на маркировку, указанную на элементах, схемах. В случае, неправильного подключения, цена ремонта будет значительной.

Дискретные входы соединяются внешними контактами, замыкая внутренние внутри частотного преобразователя.

Цена начастотный преобразователь 220 380 регулятор оборотов электродвигателя довольно высокая. Выбор зависит от мощности устройства, цена на один малогабаритный Русэлком RI10 – 8000 рублей, цена на один мощнейший FCI-G355/P375-4F– 1 240 710 рублей.

Использование преобразователя частоты является самым эффективным способом регулирования скоростью электродвигателя. Для того чтобы подобрать необходимую модель частотника, необходимо изучить его цены и проверить характеристики. Тогда выбор и цена будут оправданными.

Источник: electricvdele.ru

Частотные преобразователи

Ремонт.

Назначение.

Преобразователи частоты представляют собой устройства силовой промышленной электроники и предназначены для преобразования однофазного или трехфазного напряжения сети переменного тока постоянной частоты в трехфазное напряжение регулируемой частоты. Возможность регулирования частоты выходного напряжения позволяет применять частотные преобразователи для изменения скорости вращения электродвигателей, одновременно обеспечивая умную защиту подключенной нагрузки. Кроме основной защиты от перегрузки по току, большая часть современных преобразователей частоты оснащена функциями защиты от понижения напряжения источника питания (защита ЗМН), перенапряжения, однофазного короткого замыкания на землю и других неисправностей. Наличие этих опций значительно увеличивает срок безаварийной эксплуатации электродвигателей. Регулирование частоты осуществляется по закону V/f или используется векторное управление. Системы под управлением частотных преобразователей обладают высоким коэффициентом полезного действия. За счет этого, а также благодаря возможности динамического изменения скорости вращения электродвигателя в зависимости от входных сигналов с датчиков или по заданной оператором программе, применение частотных преобразователей дает возможность снизить затраты на потребляемую электроэнергию до 30%. Окупаемость использования систем управления с преобразователями частоты в среднем достигается в первые 1-2 года после внедрения.

Устройство.

Частотный преобразователь состоит из нескольких основных электронных узлов.

  1. Однофазный или трехфазный выпрямительный мост на основе диодов, тиристоров соединенных чаще всего по схеме Ларионова для трехфазных цепей.
  2. ЭМС фильтр содержит дроссель на ферритовом сердечнике и неполярные конденсаторы.
  3. Емкостная часть цепи постоянного тока состоит из сборки конденсаторов включенных последовательно для увеличения общего номинального напряжения и параллельно для увеличения общей емкости.
  4. Схема управления собрана на основе микропроцессора, драйвера, опторазвязки.
  5. Источник питания чаще всего состоит из многоканального импульсного блока питания с выходными каналами +5В, +12В, -12В, +24В. В редких случаях используются источники питания на основе низкочастотных понижающих трансформаторов.
  6. Силовая часть частотных преобразователей обычно состоит из шести IGBT транзисторов, объединенных в IGBT модули.
  7. Схема измерения основана на датчиках тока Холла.
  8. Схема ввода-вывода представлена чаще всего в виде отдельной платы с АЦП, ЦАП, оптической развязкой, интерфейсом связи RS-485.
  9. Узел ограничения зарядного тока конденсаторов цепи постоянного тока содержит термистор для устройств небольшой мощности или ограничительный резистор, шунтирующий нормально открытые контакты реле (контактора) для мощных частотных преобразователей.
  10. Цепь торможения – тормозной резистор применяется для динамического торможения электродвигателей средней и большой мощности и может быть как встроенным, так и внешним по отношению к преобразователю частоты.
  11. Система охлаждения может содержать радиатор и вентиляторы.
  12. Панель управления с цифровым дисплеем – может являться как обязательной частью частотного преобразователя, так и независимым устройством для считывания и записи настроек.

Принцип действия.

Выпрямленное напряжение от шины постоянного тока поступает на IGBT транзисторы, которые управляются через оптическую развязку от драйвера ШИМ. На драйвер сигналы управления через схему согласования уровней передаются от микропроцессора, содержащего алгоритм управления. По этому алгоритму происходит управление работой драйвера и далее взаимозависимое открытие-закрытие соответствующих выходных транзисторов. В результате на выходе каждого из трех каналов будут получены сигналы синусоидальной формы со смещением друг относительно друга. Чем выше частота переключения ШИМ – тем больше форма синусоиды близка к идеальной. Наиболее частыми значениями частоты работы ШИМ являются 4 кГц, 8 кГц, 16 кгц. Эти значения могут быть изменены пользователем в процессе подготовки к эксплуатации.

Время выполнения запроса: 0,0028018951416 секунд.

Источник: prom-electric.ru