Как проверить трехфазный двигатель

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Электродвигатели применяются во многих бытовых устройствах, поэтому если прибор, в котором установлен агрегат начинает барахлить, то, во многих случаях, диагностические мероприятия следует начинать с прозвона обмотки движка. Как прозвонить электродвигатель мультиметром, и сделать это правильно, будет подробно описано ниже.

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Ещё одним важным условием для того чтобы прозвонить электрический агрегат правильно, является полное приостановление каких-либо других дел и полностью посвятить время на выполнение диагностических работ, иначе можно легко пропустить какой-либо участок обмотки электродвигателя, в котором и может быть причина неполадок.

Прозвонка асинхронного двигателя

Данный вид электродвигателя довольно часто используется в бытовых устройствах работающих от сети 220 В. После демонтажа агрегата из прибора и визуального осмотра, при котором не будут обнаружено короткое замыкание, диагностика осуществляется в такой последовательности:

  1. Произвести замеры сопротивления между выводами двигателя.
    Данная операция может быть осуществлена мультиметром, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 100 Ом. Исправный асинхронный двигатель должен иметь между одним крайним и средним выводом подключаемой обмотки сопротивление около 30 — 50 Ом, а между другим крайним и средним контактом — 15 — 20 Ом. Данные измерения указывают на полную исправность пусковой и основной обмотки агрегата.
  2. Провести диагностику утечки тока на «массу».
    Чтобы прозвонить агрегат на утечки электрического тока, необходимо перевести режим работы мультиметра в положение измерения сопротивления до 2 000 кОм и поочерёдным соединением каждой клеммы с корпусом электродвигателя определить наличие или отсутствие повреждения изоляции. Во всех случаях, на дисплее мультиметра не должно отображаться каких-либо показаний. Если для измерения утечки используется аналоговый прибор, то стрелка не должна отклоняться в процессе проведения диагностических манипуляций.

Если в процессе измерений были выявлены отклонения от нормы, то агрегат необходимо разобрать для более детальных исследований. Наиболее распространённой поломкой асинхронных электродвигателей является межвитковое замыкание.

При такой неисправности, прибор перегревается и не развивает полной мощности, а если эксплуатацию устройства не прекратить, то можно полностью вывести из строя электрический агрегат.

Чтобы прозвонить межвитковые замыкания, мультиметр переводится в режим измерения сопротивления до 100 Ом.

Необходимо прозвонить каждый контур статора, и сравнить полученные результаты. Если величина сопротивление в одном из них будет существенно отличаться, то таким образом можно с уверенностью диагностировать межвитковое замыкание обмотки асинхронного электродвигателя.

Как прозвонить коллекторный двигатель

Коллекторный агрегат также можно прозвонить мультиметром. Данный тип электродвигателей используется в цепи постоянного тока.

Коллекторные двигатели переменного тока встречаются реже, например в различных электроинструментах. Наиболее качественно прозванивать такие изделия можно в том случае, если полностью разобрать электрический двигатель.

Проверить якорь электродвигателя, а также прозвонить обмотку статора можно будет с помощью мультиметра, который должен быть переведён в режим измерения сопротивления до 200 Ом.

Наиболее часто статор коллекторного агрегата состоит из двух независимых обмоток, которые и требуется прозвонить мультиметром для определения их исправности.

Точное значение данного показателя, можно узнать в документации к электродвигателю, но о работоспособности обмотки можно судить в том случае, если прибор покажет небольшое значение сопротивления.

В мощных двигателях постоянного тока электрооборудования автомобиля, значение сопротивления статора будет настолько малым, что его отличие от короткозамкнутого проводника, может составлять десятые доли Ома. Менее мощные устройства имеют сопротивление обмотки статора в пределах 5 — 30 Ом.

Для того чтобы прозвонить мультиметром обмотки статора коллекторного электродвигателя, необходимо соединить щупы измерительного прибора с выводами данных обмоток. Если в процессе диагностических мероприятий будет выявлено отсутствие сопротивления даже в одном контуре, дальнейшая эксплуатация агрегата не осуществляется.

Ротор коллекторного электродвигателя состоит из значительно большего количества обмоток, но проверка якоря не займёт много времени.

Для того чтобы прозвонить эту деталь, необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и расположить щупы мультиметра на коллекторе таким образом, чтобы они находились на максимальном удалении друг от друга.

Таким образом щупы займут место щёток двигателя и одну из нескольких обмоток якоря можно будет прозвонить. Если мультиметр покажет какое-либо значение, то не снимая щупов измерительного устройства с коллектора, следует провернуть слегка ротор, до момента соединения следующей обмотки со щупами устройства.

Таким образом проверить обмотку можно без особых усилий. Если мультиметр покажет примерно одинаковое значение сопротивления каждого контура, то это будет означать, что якорь устройства абсолютно исправен.

Для того чтобы правильно прозвонить данный тип двигателя, необходимо осуществить проверку возможной утечки электрического тока на «массу».

Это нарушение может привести не только к выходу из строя электродвигателя, но и к увеличению вероятности получения электротравмы. Проверить якорь и статор коллекторного двигателя на пробой не составит большого труда, для этого необходимо включить режим измерения сопротивления до 2 000 кОм. Для проверки статора достаточно подключить одну клемму к корпусу, а вторую к одной из обмоток.

Чтобы прозвонить эту часть электродвигателя правильно, во время выполнения данной операции запрещается прикасаться руками к металлической части щупов мультиметра, или к корпусу статора и проводки измеряемого контура.

Если не придерживаться этого правила, то можно получить ложноположительные результаты, так как через тело человека будет проходить достаточный электрический потенциал. В этом случае мультиметр покажет сопротивление человека, а не «пробой» между корпусом статора и обмоткой.

Аналогичным образом измеряется и возможная утечка электротока на корпус якоря электродвигателя.

Чтобы прозвонить отсутствие «пробоя» на массу устройства, необходимо поочерёдно присоединять щупы мультиметра к корпусу и различным обмоткам ротора электромотора.

Для того чтобы прозвонить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, который имеет режим измерения сопротивления.

Сверхточность, при осуществлении подобных действий, не требуется, поэтому можно с успехом использовать дешёвые китайские устройства. Прежде чем прозвонить обмотки двигателя мультиметром, необходимо убедиться в его исправности.

Следует также иметь в виду, что неисправность электродвигателя может иметь различные признаки. Даже в том случае если электрический прибор находится в рабочем состоянии, но обороты двигателя не достигают максимального значения, следует незамедлительно прозвонить возможные повреждения обмоток.

После того как будет произведены все диагностические мероприятия, и электродвигатель будет отремонтирован, производится испытание устройства прежде чем устанавливать его в бытовой прибор или инструмент.

При осуществлении любых электромонтажных или диагностических работ, необходимо полностью отсоединить прибор от сети 220 В. или трёхфазного тока.

Источник: evosnab.ru

Как Проверить Трехфазный Двигатель Тестером

Как проверить мультиметр двигателя: пошаговая сводка и советы

Часто вопрос заключается в том, как проверить двигатель после отказа, даже после ремонта, если он не вращается. Для этого есть несколько способов: внешний осмотр, специальный щит, намотка «пословиц» с помощью мультиметра. Последний метод более экономичен и универсален, но не всегда дает правильные результаты. Для большинства постоянных сопротивление обмотки практически равно нулю. Следовательно, потребуется дополнительная схема измерения.

Моторостроение

Быстро научиться проверка двигателя, структура основных частей должна быть четко визуализирована. КАК ПРОВЕРИТЬ Как вызвать трехфазный мотор-тестер. Все двигатели основаны на двух частях конструкции: роторе и статоре. Первый компонент всегда вращается под воздействием электрического поля, второй неподвижен и просто создает этот вихревой поток.

Быть в курсе того, как проверка двигателя, Вам нужно будет хотя бы раз разобрать его своими руками. У разных производителей разные конструкции, но принцип диагностики электрическая часть оно остается постоянным. Между ротором и статором имеется зазор, в котором под уплотнением корпуса могут скапливаться мелкие стружки.

Во время износа подшипники могут переоценивать текущие характеристики, вызывая нарушение защиты. Как проверить двигатель с помощью мультиметра. Понимая, как проверить двигатель, не следует забывать о механическом повреждении движущихся частей и бора, где есть контакты.

Диагностические трудности

Перед проверить Электродвигатель с мультиметром, должен проводить внешний осмотр корпуса, который охлаждает рабочее колесо, температуру следует проверять, касаясь руками железных поверхностей. Нагретый корпус указывает на чрезмерный ток из-за проблем с механической частью.

Читайте также:  Тестер электрический мультиметр как пользоваться

Необходимо будет тщательно проанализировать состояние внутренних органов, проверить затяжку болтов или гаек. Неправильное подключение частей под напряжением может привести к выходу из строя обмоток в любое время. Поверхность двигателя не должна быть грязной и не содержать влаги внутри.

Если мы посмотрим, как проверка двигателя Есть несколько аспектов, которые следует учитывать при использовании мультиметра:

  • В дополнение к мультиметру, зажимы полезны для измерения бесконтактного тока, проходящего через провод.
  • Мультиметр может измерять только немного большее сопротивление. Мегаомметр используется для проверки состояния изоляции (где сопротивление от кОм до МОм).
  • Чтобы принять решение о пригодности двигателя, необходимо отключить механические компоненты (коробка передач, насос и т. Д.) Или убедиться, что эти компоненты полностью исправны.

Коммутационное оборудование

Плата или реле используются для запуска обмотки. Во-первых, чтобы понять, как проверить обмотку двигателя, необходимо отключить питание. Через него элементы панели управления могут «звонить», что приведет к ошибке измерения. Когда провода сложены, вы можете измерить входное напряжение, чтобы убедиться, что проводка работает.

Бытовые двигатели часто используют конструкцию катушки стартера, сопротивление которой превышает значение индуктивности. При измерении учитывайте тот факт, что коллекторные щетки могут присутствовать. Углеродные отложения часто возникают в месте контакта с ротором, и при его очистке необходимо восстановить надежность крепления щетки во время вращения.

You may also like

В стиральных машинах используются компактные двигатели с одной рабочей обмоткой. Весь смысл диагностики заключается в измерении ее устойчивости. Ток измеряется реже, но, используя различные характеристики на разных скоростях, можно сделать выводы о состоянии двигателя.

Диагностические детали электрическая часть

Как зазвонить мотор

Три фазы асинхронный электродвигатель, проверить тестер. На практике этого достаточно проверить электропривод.

Трехфазные контакты двигателя и непрерывность обмотки

Рассмотрим расположение концов обмоток трехфазный мотор, определить, правильно ли они подключены.

Давайте рассмотрим, как проверить работоспособность мотора. Трехфазный асинхронный двигатель Трехфазный электрический счетчик Как проверить. Трехфазный двигатель не подключен, как проверить изоляцию обмоток, как показано. Прежде всего, изучаются контактные соединения. Если видимых повреждений нет, откройте соединение с двигателем и отсоедините его. Желательно определить тип двигателя. Если это коллектор, то там, где щетки, есть планки или секции.

Сопротивление между соседними рейками должно быть измерено. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. В случае короткого замыкания или поломки тахометр двигателя необходимо заменить. Если вы «позвоните» катушке ротора, 12-вольтного мультиметра может быть недостаточно. Для точной оценки состояния обмотки требуется внешний источник питания. Это может быть блок ПК или аккумулятор.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеренной обмоткой устанавливается резистор с известным номинальным значением. Здравствуйте уважаемые пользователи форума, подскажите пожалуйста, как правильно проверить трехфазный мотор на короткое замыкание и сопротивление изоляции обмоток и каковы их нормы. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника измеряется падение напряжения на обмотке и резисторе. Полученное значение получается из формулы R1 = U1R2 / U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных двигателей

Промышленные стиральные машины могут использовать мощные трехфазные двигатели. Их ротор чаще всего выполнен в виде наборных пластин с магнитопроводом. Обмотки фаз часто фиксируются и располагаются в статоре.

Использование мультиметра для проверки такого двигателя намного проще. Омметр должен показывать сопротивление каждой обмотки. Так должно быть. Обязательно проверяйте корпус на наличие повреждений, измеряя сопротивление на корпусе. Однако более надежно проверить изоляцию с мегометром.

Спрашивать, как проверить обмотки двигателя тестер, Следует отметить, что «фазовый дисбаланс» в асинхронном двигателе не допускается. Разница сопротивления не должна превышать одного Ом. В противном случае ток увеличивается с меньшей индуктивностью, что приводит к возгоранию обмотки.

Если двигатель постоянного тока

Для таких двигателей сопротивление обмотки очень мало, и измерения производятся двумя приборами. Одновременно с амперметром и вольтметром снимаются показания. Выберите напряжение батареи как 4-6 В в качестве источника. Как проверить лямбда-зонд с помощью тестера или. Полученная величина определяется по формуле R = U / I.

Проверьте все доступные опоры обмотки якоря, измерьте значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть одинаковыми. Из этого сравнения можно сделать вывод, как проверить фитинги двигателя.

Разница в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10%. Как проверить 4-проводной тестер лямбда-зондов Если в конструкции предусмотрена эквалайзерная обмотка, двигатель будет работать нормально, если разница значений составляет 30%. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз состояния двигателя стиральной машины. Кроме того, часто требуется анализ двигателя на калибровочном стенде.

Проверка двигателя с прямым приводом

Если мы рассматриваем, как проверить двигатель омывателя, следует рассмотреть тип соединения барабана с валом. От этого зависит тип конструкции электрической части. Используя мультиметр, они звонят в обмотки и делают выводы об их целостности.

Источник: vivauto.ru

Как Проверить Трехфазный Двигатель Тестером

Как проверить мультиметр двигателя: пошаговая сводка и советы

Часто вопрос заключается в том, как проверить двигатель после отказа, даже после ремонта, если он не вращается. Для этого есть несколько способов: внешний осмотр, специальный щит, намотка «пословиц» с помощью мультиметра. Последний метод более экономичен и универсален, но не всегда дает правильные результаты. Для большинства постоянных сопротивление обмотки практически равно нулю. Следовательно, потребуется дополнительная схема измерения.

Моторостроение

Быстро научиться проверка двигателя, структура основных частей должна быть четко визуализирована. КАК ПРОВЕРИТЬ Как вызвать трехфазный мотор-тестер. Все двигатели основаны на двух частях конструкции: роторе и статоре. Первый компонент всегда вращается под воздействием электрического поля, второй неподвижен и просто создает этот вихревой поток.

Быть в курсе того, как проверка двигателя, Вам нужно будет хотя бы раз разобрать его своими руками. У разных производителей разные конструкции, но принцип диагностики электрическая часть оно остается постоянным. Между ротором и статором имеется зазор, в котором под уплотнением корпуса могут скапливаться мелкие стружки.

Во время износа подшипники могут переоценивать текущие характеристики, вызывая нарушение защиты. Как проверить двигатель с помощью мультиметра. Понимая, как проверить двигатель, не следует забывать о механическом повреждении движущихся частей и бора, где есть контакты.

Диагностические трудности

Перед проверить Электродвигатель с мультиметром, должен проводить внешний осмотр корпуса, который охлаждает рабочее колесо, температуру следует проверять, касаясь руками железных поверхностей. Нагретый корпус указывает на чрезмерный ток из-за проблем с механической частью.

Необходимо будет тщательно проанализировать состояние внутренних органов, проверить затяжку болтов или гаек. Неправильное подключение частей под напряжением может привести к выходу из строя обмоток в любое время. Поверхность двигателя не должна быть грязной и не содержать влаги внутри.

Если мы посмотрим, как проверка двигателя Есть несколько аспектов, которые следует учитывать при использовании мультиметра:

  • В дополнение к мультиметру, зажимы полезны для измерения бесконтактного тока, проходящего через провод.
  • Мультиметр может измерять только немного большее сопротивление. Мегаомметр используется для проверки состояния изоляции (где сопротивление от кОм до МОм).
  • Чтобы принять решение о пригодности двигателя, необходимо отключить механические компоненты (коробка передач, насос и т. Д.) Или убедиться, что эти компоненты полностью исправны.

Коммутационное оборудование

Плата или реле используются для запуска обмотки. Во-первых, чтобы понять, как проверить обмотку двигателя, необходимо отключить питание. Через него элементы панели управления могут «звонить», что приведет к ошибке измерения. Когда провода сложены, вы можете измерить входное напряжение, чтобы убедиться, что проводка работает.

Бытовые двигатели часто используют конструкцию катушки стартера, сопротивление которой превышает значение индуктивности. При измерении учитывайте тот факт, что коллекторные щетки могут присутствовать. Углеродные отложения часто возникают в месте контакта с ротором, и при его очистке необходимо восстановить надежность крепления щетки во время вращения.

You may also like

В стиральных машинах используются компактные двигатели с одной рабочей обмоткой. Весь смысл диагностики заключается в измерении ее устойчивости. Ток измеряется реже, но, используя различные характеристики на разных скоростях, можно сделать выводы о состоянии двигателя.

Диагностические детали электрическая часть

Как зазвонить мотор

Три фазы асинхронный электродвигатель, проверить тестер. На практике этого достаточно проверить электропривод.

Трехфазные контакты двигателя и непрерывность обмотки

Рассмотрим расположение концов обмоток трехфазный мотор, определить, правильно ли они подключены.

Давайте рассмотрим, как проверить работоспособность мотора. Трехфазный асинхронный двигатель Трехфазный электрический счетчик Как проверить. Трехфазный двигатель не подключен, как проверить изоляцию обмоток, как показано. Прежде всего, изучаются контактные соединения. Если видимых повреждений нет, откройте соединение с двигателем и отсоедините его. Желательно определить тип двигателя. Если это коллектор, то там, где щетки, есть планки или секции.

Читайте также:  Как правильно собрать электрощит в квартире

Сопротивление между соседними рейками должно быть измерено. Оно должно быть одинаковым во всех случаях. В случае короткого замыкания или поломки тахометр двигателя необходимо заменить. Если вы «позвоните» катушке ротора, 12-вольтного мультиметра может быть недостаточно. Для точной оценки состояния обмотки требуется внешний источник питания. Это может быть блок ПК или аккумулятор.

Для измерения малых значений сопротивления последовательно с измеренной обмоткой устанавливается резистор с известным номинальным значением. Здравствуйте уважаемые пользователи форума, подскажите пожалуйста, как правильно проверить трехфазный мотор на короткое замыкание и сопротивление изоляции обмоток и каковы их нормы. Достаточно выбрать сопротивление около 20 Ом. После подачи питания от внешнего источника измеряется падение напряжения на обмотке и резисторе. Полученное значение получается из формулы R1 = U1R2 / U2, где R2 — резистор, U2 — падение напряжения на нем.

Диагностика асинхронных двигателей

Промышленные стиральные машины могут использовать мощные трехфазные двигатели. Их ротор чаще всего выполнен в виде наборных пластин с магнитопроводом. Обмотки фаз часто фиксируются и располагаются в статоре.

Использование мультиметра для проверки такого двигателя намного проще. Омметр должен показывать сопротивление каждой обмотки. Так должно быть. Обязательно проверяйте корпус на наличие повреждений, измеряя сопротивление на корпусе. Однако более надежно проверить изоляцию с мегометром.

Спрашивать, как проверить обмотки двигателя тестер, Следует отметить, что «фазовый дисбаланс» в асинхронном двигателе не допускается. Разница сопротивления не должна превышать одного Ом. В противном случае ток увеличивается с меньшей индуктивностью, что приводит к возгоранию обмотки.

Если двигатель постоянного тока

Для таких двигателей сопротивление обмотки очень мало, и измерения производятся двумя приборами. Одновременно с амперметром и вольтметром снимаются показания. Выберите напряжение батареи как 4-6 В в качестве источника. Как проверить лямбда-зонд с помощью тестера или. Полученная величина определяется по формуле R = U / I.

Проверьте все доступные опоры обмотки якоря, измерьте значения между пластинами коллектора. Все показатели мультиметра должны быть одинаковыми. Из этого сравнения можно сделать вывод, как проверить фитинги двигателя.

Разница в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора допускается не более 10%. Как проверить 4-проводной тестер лямбда-зондов Если в конструкции предусмотрена эквалайзерная обмотка, двигатель будет работать нормально, если разница значений составляет 30%. Показания мультиметра не всегда дают точный прогноз состояния двигателя стиральной машины. Кроме того, часто требуется анализ двигателя на калибровочном стенде.

Проверка двигателя с прямым приводом

Если мы рассматриваем, как проверить двигатель омывателя, следует рассмотреть тип соединения барабана с валом. От этого зависит тип конструкции электрической части. Используя мультиметр, они звонят в обмотки и делают выводы об их целостности.

Источник: vivauto.ru

Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей

В предыдущей статье Я рассказывал о том, как проверить, найти и устранить неисправности в коллекторных электродвигателях, которые отличаются тем, что у них есть щеточно-коллекторный узел. Сейчас Я расскажу как проверить, найти неисправность и отремонтировать асинхронный электродвигатель, который является самым надежным и простым в изготовлении из всех типов моторов. Они реже встречается в быту (в компрессоре холодильника или в стиральной машине), но за то часто в гараже или мастерской: в станках, компрессорах и т. п.

Починить или проверить своими руками асинхронный электродвигатель будет не тяжело большинству людей. Наиболее частой поломкой у асинхронных двигателей является износ подшипников, реже обрыв или отсыревание обмоток.

Большинство неисправностей можно выявить при внешнем осмотре.

Рекомендую периодически, что бы продлить срок службы- проверять у электродвигателей: состояние подшипников, чистить его внутри от мусора и пыли, и особенно вентиляционные отверстия.

Перед подключением или если долго не использовался мотор, необходимо у него проверить сопротивление изоляции мегомметром. Или если нет знакомого электрика с мегомметром, тогда не помешает в профилактических целях его разобрать и посушить обмотки статора несколько суток.

Прежде чем приступать к ремонту электродвигателя, необходимо проверить наличие напряжения и исправность магнитных пускателей, теплового реле, кабелей подключения и конденсатора, при его наличии в схеме.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полноценный осмотр можно провести только после разборки электродвигателя, но сразу не спешите разбирать.

Все работы выполняются только после отключения электропитания, проверки его отсутствия на электродвигателе и принятия мер по предотвращению его самопроизвольного или ошибочного включения. Если устройство включается в розетку, тогда просто достаточно достать вилку из нее.

Если в схеме есть конденсаторы, тогда их выводы необходимо разрядить.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Люфт в подшипниках. Как проверить и заменить подшипники читайте в этой статье.
  2. Проверьте покрытие краски на корпусе. Выгоревшая или отлущиваяся местами краска свидетельствует о нагревании двигателя в этих местах. Особенно обратите внимание на места расположения подшипников.
  3. Проверьте лапы крепления электродвигателя и вал вместе его соединения с механизмом. Трещины или отломанные лапы необходимо приварить.

После разборки по этой инструкции необходимо проверить:

  1. Смазку в подшипниках. Или заменить их при износе.
  2. Отсутствие касаний при вращении ротора в статоре. Если есть потертости, значит изношены подшипники. Если сильно стерт ротор или есть значительные сколы (чаще всего в районе крыльчатки), его необходимо будет заменить, потому что будет нарушена балансировка вала.
  3. Осматриваем короткозамкнутый ротор на отсутствие повреждений, как правило это оплавления или почернения в местах расположения стержней, соединенных с контактными кольцами. Поврежденный ротор ремонту не подлежит и его необходимо заменить.
  4. Далее необходимо осмотреть обмотки статора электродвигателя в первую очередь на целостность, т. е. не должно быть оторванных или торчащих проводов. Затем внимательно смотрим и ищем места почернения проводов. Исправные провода темно-красного цвета. Если же выгорает электроизоляционный лак, то провода в этих местах чернеют.

Может выгореть как часть обмотки и возникнет межвитковое замыкание (на картинке слева), так и вся обмотка (на правой картинке). Несмотря на то, что в первом случае двигатель будет работать и перегреваться, все равно необходимо в любом случае перемотать заново обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если при внешнем осмотре ничего не выявлено, тогда необходимо продолжить проверку при помощи электротехнический измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Самым распространенным в домашнем хозяйстве электроизмерительным прибором является мультиметр. При его помощи можно прозвонить на целостность обмотки и на отсутствия пробоя на корпус.

В двигателях на 220 Вольт. Необходимо прозвонить пусковую и рабочую обмотки. При чем у пусковой сопротивление будет 1.5 раза больше, чем у рабочей. У некоторых электромоторов пусковая и рабочая обмотка будет иметь общий третий вывод. Подробнее об этом читайте здесь.

Например, у мотора от старой стиральной машины есть три вывода. Самое большое сопротивление будет между двумя точками, включающей в себя 2 обмотки, например 50 Ом. Если взять оставшейся третий конец, то это и будет общий конец. Если замерить между ним и 2 концом пусковой обмотки- получите величину около 30-35 Ом, а если между ним и 2 концом рабочей- около 15 Ом.

В двигателях на 380 Вольт, подключенных по схеме звезда или треугольник необходимо будет разобрать схему и прозвонить отдельно каждую из трех обмоток. У них сопротивление должно быть одинаковым от 2 до 15 Ом с отклонениями не более 5 процентов.

Обязательно необходимо прозвонить все обмотки между собой и на корпус. Если сопротивление не велико до бесконечности, значит есть пробой обмоток между собой или на корпус. Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, мультиметром не проверить величину сопротивления изоляции обмоток электромотора для этого необходим мегомметр на 1000 Вольт с отдельным источником питания. Прибор дорогой, но он есть у каждого электрика на работе, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели.

При измерении один провод от мегомметра присоединяют к корпусу в неокрашенном месте, а второй по очереди к каждому выводу обмотки. После этого измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. При величине менее 0.5 Мегома- двигатель необходимо просушить.

Будьте внимательны, во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к измерительным зажимам во время проведения измерений.

Все измерения проводятся только на обесточенном оборудовании и по продолжительности не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее сложным является поиск межвиткового замыкания, при котором замыкается между собой лишь часть витков одной обмотки. Не всегда выявляется при внешнем осмотре, поэтому для этих целей применяется для двигателей на 380 Вольт- измеритель индуктивности. У всех трех обмоток должно быть одинаковое значение. При межвитковом замыкании у поврежденной обмотки индуктивность будет минимальной.

Читайте также:  Как измерить ток

Когда Я был на практике 16 лет назад на заводе, электрики для поиска межвитковых замыканий у асинхронного мотора мощностью 10 Киловатт использовали шарик из подшипника диаметром около 10 миллиметров. Они вынимали ротор и подключали 3 фазы через 3 понижающих трансформатора на обмотки статора. Если все в порядке шарик движется по кругу статора, а при наличии межвиткового замыкания он примагничивается к месту его возникновения. Проверка должна быть кратковременной и будьте аккуратны шарик может вылететь!

Я уже давно работаю электриком и проверяю на межвитковое замыкание, если только двигатель на 380 В начинает сильно греться после 15-30 минут работы. Но перед разборкой, на включенном моторе проверяю величину потребляемого им тока на всех трех фазах. Она должна быть одинаковой с небольшой поправкой на погрешности измерений.

Источник: jelektro.ru

Как прозвонить электродвигатель мультиметром и выявить неисправность

При поломке бытового электроприбора приходится проверять по отдельности все его компоненты.

И если тестирование датчиков затруднений не вызывает — обычно достаточно проверить сопротивление, то с двигателем все не так просто.

Этот узел устроен куда сложнее, и чтобы выявить его неисправность, требуется знать методику проверки. Далее расскажем о том, как прозвонить электродвигатель мультиметром.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром

Если в двигателе нет механических повреждений, что обычно определяется визуально, то его неисправность в большинстве случаев обусловлена следующим:

  • произошел обрыв внутренней цепи;
  • случилось замыкание, то есть появился контакт там, где его не должно быть.

Оба дефекта выявляются мультиметром. Сложности возникают только при проверке двигателей постоянного тока: у большинства из них обмотка имеет почти нулевое сопротивление и его приходится замерять косвенным методом, для чего понадобится собрать несложную схему.

  1. Трехфазные асинхронные двигатели работают и при однофазном питании.
  2. Асинхронные одно- и двухфазные с короткозамкнутым ротором конденсаторные. К этому типу относится большинство двигателей бытовых приборов.
  3. Асинхронные с фазным ротором. Такой ротор имеет трехфазную обмотку. Двигатели с фазным ротором применяются там, где требуется регулировка частоты вращения и понижение пускового тока: в крановом оборудовании, станках и пр.
  4. Коллекторные. Применяются в ручном электроинструменте.
  5. Асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором.

Популярность моторов последнего типа объясняется рядом достоинств:

  • простота конструкции;
  • прочность;
  • надежность;
  • низкая стоимость;
  • неприхотливость (не требует ухода).

Ремонт асинхронных двигателей

Из асинхронных моторов наиболее распространены двух- и трехфазные. Тестируются они по-разному. Рассмотрим каждую разновидность подробно.

Трехфазный мотор

Обмотка статора такого двигателя состоит из трех частей (фаз), разнесенных на 120 градусов и соединенных по схеме «звезда» или «треугольник». Двигатель работает при выполнении таких условий:

  • намотка выполнена в правильном порядке;
  • между витками, а также между токоведущими частями и корпусом есть надежная изоляция;
  • во всех соединениях имеется хороший электрический контакт.

Сначала проверяется сопротивление изоляции между токоведущими частями и корпусом. Правильнее это делать мегомметром — тестером, способным генерировать напряжение до 2500 В и измерять сопротивления до 300 ГОм. Подойдет и более распространенный мультиметр: точно замерять сопротивление он не позволит, но пробой выявить способен. Переключатель диапазонов измерений устанавливают на максимальное значение — 2 или 20 МОм.

Трехфазные асинхронные двигатели

Замеры выполняют в таком порядке:

  • проверяют работоспособность прибора, приложив щупы один к другому: в норме на дисплее отображается мизерное значение или число с двумя нулями впереди;
  • касаются обоими щупами корпуса двигателя: при наличии контакта мультиметр также покажет мизерное сопротивление;
  • продолжая удерживать один щуп на корпусе, вторым по очереди касаются выводов каждой фазы: в норме мегомметр показывает 500 – 1000 МОм или более, мультиметр — единицу (символизирует бесконечность).
  1. Целостность обмотки: данную операцию удобно выполнять, переключив мультиметр в режим прозвонки. Если в цепи обрыва нет, прибор подаст звуковой сигнал, то есть пользователю не приходится вчитываться в показания на дисплее. Концы каждой обмотки находятся в коробке выводов. Отсутствие звукового сигнала или высокое значение сопротивления на дисплее говорит об обрыве цепи.
  2. Короткозамкнутые витки: их сопротивление (достаточно мультиметра) должно лежать в определенных пределах. Завышенное значение говорит об обрыве, низкое — о межвитковом замыкании.

В завершение замеряют сопротивление обмоток. Допускается разница не более 1 Ом.

При большем несоответствии, обмотка с меньшей индуктивностью подгорает из-за более высокой силы тока.

Двухфазный электрический двигатель

В статоре имеются две обмотки:

Замеряют мультиметром сопротивление каждой и сравнивают: в норме сопротивление пусковой вдвое выше, чем у рабочей.

Также двигатель проверяется на предмет замыкания между токоведущими частями и корпусом — по той же схеме, что и трехфазный.

Проверка коллекторных электромоторов

В месте прилегания щеток у коллекторных двигателей имеются секции или ламели.

Порядок проверки:

  1. Мультиметром определяют сопротивление между соседними ламелями. В норме значения для каждой пары одинаковы. При обрыве (бесконечно высокое сопротивление) или коротком замыкании (мизерное сопротивление) меняют таходатчик двигателя.
  2. Замеряется сопротивление между коллектором и корпусом ротора: в норме оно бесконечно высокое.
  3. Прозванивают обмотки статора на целостность.
  4. Проверяют сопротивление между корпусом статора и токоведущими частями: в норме — бесконечно высокое.

Далее определяют сопротивление катушки ротора. Оно крайне мало, потому замерить напрямую мультиметром нельзя — велика погрешность. Применяют косвенный метод:

  1. Последовательно с катушкой соединяют высокоточный резистор малого номинала (около 20 Ом). Высокоточными называют резисторы с допуском не более 0,05%. В цветовой маркировке у них присутствует серая полоса (не путать с серебряной).
  2. Цепь «катушка — резистор» подключается к источнику постоянного тока напряжением 12 В или выше. Чем больше напряжение, тем точнее измерения. В качестве источника на 12 В применяют автомобильный аккумулятор или компьютерный блок питания.
  3. Снимают мультиметром падение напряжения на катушке. Здесь важно соблюдать полярность: щуп, включенный в порт COM (отрицательный потенциал), коротят со стороны «минуса» или массы; второй (подсоединяется в разъем «V/Ω») — со стороны «плюса».

Напряжение, мультиметр измеряет намного точнее сопротивления — с верностью до 0,1 мВ. На этом и основан косвенный метод.

Затем рассчитывают сопротивление катушки по формуле: Rкат = Uкат * Rрез / (12 – Uкат), где

  • Rкат — сопротивление катушки, Ом;
  • Uкат — падение напряжения на катушке, В;
  • Rрез — сопротивление резистора, Ом;
  • 12 — напряжение источника питания, В.

Проверка двигателей постоянного тока

  1. Проверка сопротивления обмоток: у таких моторов они имеют низкое сопротивление, потому его также определяют косвенно — по напряжению и силе тока. Потребуется два мультиметра: один используется как вольтметр, другой одновременно — как амперметр. На обмотку подается питание от батареи напряжением 4 – 6 В. Сопротивление рассчитывают по формуле: R = U / I.
  2. Замер сопротивления обмоток якоря и между пластинами коллектора. В норме мультиметр отображает равные значения.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Дополнительными элементами, электродвигатели оснащаются с целью оптимизации работы или защиты.

  1. Термопредохранители: отключают двигатель от электропитания по достижении температуры, опасной для изоляционных материалов. Располагаются на корпусе (крепятся скобой) или под изоляцией обмотки. Во втором случае проверку выполнить проще, поскольку выводы легкодоступны. Определить, с какими разъемными ножками связана защитная схема, можно при помощи мультиметра или индикатора фазы (похож на отвертку с лампочкой). В норме сопротивление между выводами термопредохранителя весьма мало (короткое замыкание).
  2. Термореле: часто применяются вместо термопредохранителей. Обычно бывают нормально замкнутыми, но встречаются и разомкнутые. Для диагностики по нанесенной на корпус реле маркировке, в справочниках или Интернете, находят сопротивление его компонентов, затем проверяют мультиметром их фактическое значение. Для поиска в Сети, в строке набирают марку реле и следом «Data Sheet» («даташит»). Если термореле сгорело, по его параметрам подбирают аналог.
  3. Трехвыводные датчики оборотов двигателя. Устанавливаются в стиральных машинах. Основной элемент датчика — металлическая пластина, на которой при пропускании через нее токов малой величины формируется разность потенциалов.

Запитывается датчик через два крайних вывода. Если коснуться их щупами мультиметра в режиме омметра, в норме он отобразит мизерное сопротивление.

Проверка третьего вывода возможна только в рабочем режиме, когда присутствует магнитное поле. Попытка прозвонить датчик на ходу, то есть при включенной стиральной машине, может привести к травме. Рабочий режим безопаснее сымитировать, демонтировав двигатель и запитав датчик отдельно. Импульсы на выходе датчика формируют путем поворота ротора.

Мультиметр позволяет выявить пусть не все, но многие поломки электродвигателя. В основном при помощи прозвонки выявляются обрывы и короткие замыкания. Полную диагностику проводят на специальных стендах, для измерения сопротивления изоляции требуется мегомметр.

Источник: proprovoda.ru