Контакты для проводов

Клеммы для соединения проводов: виды, способы подключения и особенности соединения разных проводников (видео + 155 фото)

Все специалисты в сфере электрических сетей населенных пунктов России, от сельского поселения до столицы, – инженеры, мастера, простые рабочие – имеют дело с проводами различного сечения и материала. Это медь толстая или многожильная (от 0,1 мм и больше), алюминий двухжильный с прочной оплеткой для квартирной или уличной разводки.

Собственно, оголенные электрические провода натягиваются только на уличных столбах, все другие имеют прочную изоляцию – от ПВХ до фторопластов и резины.

Для их соединения в различных схемах и устройствах необходимо стрипперами или острыми кусачками, ножами оголять лишь концевики. Затем они вставляются в своеобразные зажимы-клеммы, а с другой стороны так же крепятся встречные. Ток между ними идет по соединительной пластине либо для них есть общий зажим.

Краткое содержимое статьи:

Прошло время скруток проводов, наступил час клемм

Электротехническая практика больше не повторится случаями, когда примитивная скрутка двух или трех проводов вместо современных зажимов служила поводом для трагедий в виде пожаров в жилье, на производстве. Им на смену пришли клеммные зажимы для проводов.

Надежные одиночные клеммы или целые блоки делают сегодня любые схемные соединения долговечными и прочными. Рассмотрим отечественный и импортный ассортимент клемм и некоторые качественные их характеристики, способы крепления проводов любого сечения из меди или алюминия (дюраля).

Виды электрозажимов на клеммниках

Пока условно разделим продукцию на две части:

  • электрическую;
  • электротехническую.

Различные типы клеммных зажимов отличаются лишь по нагрузке тока, он хоть минимальный, но есть. Об этом стоит помнить, приобретая для собственного использования клеммы. Они — одна из составляющих второго из названных, без которых скрепление проводников будет ущербным.

Начнем поиск лучших клеммных соединений с домашних аналогов, проверенных временем и бюджетных. Вот их наименования:

  • ножны;
  • окольцованные;
  • штыри;
  • в виде муфт.

Кроме клемм есть разновидности соединений проводов: можно паять, скреплять сваркой, в том числе и так называемой холодной. Но клеммы – наиболее быстрый и удобный способ стяжки.

«Ножны»

Ножевые зажимы — массовый конструктив в электросхемах различного назначения, они также присутствуют в бытовых приборах. Одна их часть по-народному называется «папа», а другая – «мама». Скрепляются, вставляясь друг в друга. Сегодня в реализации есть «ножны» из некого желтого материала. Они плохо держат провод. Лучше приобретать их из более крепкого белого металла.

Но и «ножны» нельзя применять даже щитках освещения квартир. В других же местах необходим мощный обжим проводов в клемме.

Они имеют изоляцию различного цвета, строго соответствующего мощности клеммника. Неизолированные можно также защитить. Наденьте на них четырехсантиметровый кусочек термоусадочной трубочки, разогрейте ее зажигалкой. Она обхватит изделие с проводом прочнее изоленты.

Источник: electrikexpert.ru

Соединители для проводов: виды и назначение. Правила соединения проводов

С необходимостью соединять провода сталкивается практически каждый домашний мастер. Во время ремонта, проведения новой проводки или просто подключения нового прибора к сети, требуется выполнять подобные действия. Они отличаются масштабом и сложностью.

На пути к потребителю электрические сети имеют множество ответвлений. В этих местах устанавливаются соединители для проводов. Их существует множество видов. Как правильно выбрать и применять подобные элементы электрических сетей, следует знать каждому электрику перед началом работы.

Эволюция соединений

Раньше у электриков не возникал вопрос, как соединить провода между собой . Для этого применялась единая для всех технология. Провода зачищались, скручивались между содой и обматывались изолентой.

Раньше в домах проводка выполнялась из алюминиевых проводов. Сегодня же медная жила для обустройства системы электроснабжения просто необходима. В последние десятилетия в наших домах и квартирах появилась новая, мощная техника. При ее применении требуется прочная, качественная проводка.

Как утверждают эксперты, в местах соединения проводов чаще всего возникают неисправности. Скрученные проводники при повышении нагрузки начинают нагреваться. Изолента со временем рассыхается. В этом месте велика вероятность короткого замыкания. Чтобы избежать возникновения пожара, необходимо применять специальные соединители проводов. Виды и особенности применения подобных изделий будут рассмотрены далее.

Правила обустройства проводки

Чтобы понимать, какие соединения проводов целесообразно сделать в том или ином случае, необходимо рассмотреть правила по обустройству электроустановок. В них четко указано, какие методы приемлемы при обустройстве современных систем коммуникации. Рассматривая правила соединения проводов, можно сделать выводы о неприемлемости применения скруток. В нормативной документации четко указано, что все жилы должны соединяться методом сварки, опрессовки, сжимов или пайки.

Проводка должна создаваться из кабеля с медной жилой. Для того, чтобы подобная сеть имела высокие показатели надежности, соединения должны быть максимально прочными. Сечение жил выбирают в соответствии с суммарной предполагаемой нагрузкой. Чем больше оборудования подключено к сети, тем толще проводник требуется подсоединить к системе.

Колпачки

Рассматривая, как соединить провода между собой , некоторые непрофессиональные мастера все же решаются отдать предпочтение скрутке проводов. Это приемлемо, если производится локальный ремонт проводки или подсоединение прибора малой мощности в сеть дома. Мастер может в этом случае несколько усовершенствовать подобный стык жил.

Чтобы обеспечить большую надежность, применяются специальные колпачки. Их используют вместо изоленты. Их еще называют соединительными изолирующими зажимами (СИЗ).

Соединение проводов с помощью зажимов является более безопасным, чем вариант с изолентой. Соединитель имеет вид пластикового стакана. В него вмонтирована стальная пружина. Она зажимает контакты и обеспечивает надежный контакт. В качественных зажимах есть специальная смазка, предотвращающая процессы окисления. При выборе необходимо учесть, для каких проводов предназначено изделии (многожильные или одножильные). Также следует оценить сечение проводника, для которого предназначен зажим. СИЗ не применяется для соединения жил из разных материалов.

Клеммы

Чаще всего кабельный соединитель сегодня имеет вид клемм. Их изготавливают из латуни. При этом соединяемые концы кабеля не контактируют между собой напрямую. Поэтому при помощи подобных конструкций можно коммутировать одинаковые проводники, жилы различного размера сечения, выполненные из разных материалов.

Чтобы иметь возможность создать правильный стык, требуется выбирать соответствующие разновидности клемм. Они отличаются номинальным показателем тока, а также допустимым диаметром для провода. Все характеристики клемм указаны на их корпусе.

Некоторые представленные в продаже клеммы могут иметь в своем составе специальный наполнитель. Гель препятствует процессам окисления, увеличивая надежность соединения. Клеммы бывают ножевые, пружинные, винтовые.

Пружинные разновидности

Соединение проводов с помощью зажимов пружинного типа применяются как для простых, так и сложных схем. Для нескольких пар проводов изготавливают специальную блочную модификацию.

Фиксация происходит вследствие распрямления пружинного механизма. Это крепление считается одним из самых надежных. В состав такого механизма входит специальная смазка. Она отличается от предыдущих материалов, которые используются в крепеже. Это не гель, а смазочный материал определенной консистенции.

При изготовлении клемм пружинного типа производители указывают область применения подобной продукции. Выпускаются зажимы для многожильного и одножильного провода. Это необходимо учитывать при выборе. Чаще всего представленная разновидность крепления применяется для разветвления нуля и фазы.

Ножевые клеммы

Сегодня применяется еще один электрический разъем. Его называют ножевой клеммой. Это надежное, прочное соединение. Такие клеммы просты в монтаже и эксплуатации. Провода в этом случае коммутируются при помощи специальной токопроводящей пластины. При выполнении зажима проводов этот конструкционный элемент перерезает оплетку вокруг жилы. Поэтому при выполнении такого соединения провода не требуется зачищать.

Благодаря своим особенностям представленная разновидность клемм считается надежной и прочной. При установке мастер должен применять усилие, дабы хорошо зафиксировать концы проводников. Это считается нормой. Для зажима иногда приходится применять пассатижи.

Представленная разновидность клеммных разъемов производится для неразъемных и разъемных типов соединения. В первом варианте мастер должен тщательно продумать все нюансы организации схемы электрики. Этот процесс проводится до начала монтажных работ.

Соединение различных материалов

Как известно, в современной проводке применяются два типа проводников. К первой категории относятся жилы из меди, а ко второй – из алюминия. По правилам пожарной безопасности рекомендуется отдавать предпочтение первому варианту. Однако в некоторых случаях мастеру приходится совмещать медные и алюминиевые жилы.

Читайте также:  Фаза тока это

Кабельный соединитель обычной конфигурации не может гарантировать высокого качества в месте стыковки. Это вызвано рядом причин. При температурных перепадах линейное расширение у различных металлов не будет идентичным. В этом случае может образоваться зазор между состыкованными напрямую алюминием и медью.

При этом в месте их контакта повышается сопротивление. Проводники начинают нагреваться. Также на зачищенных жилах появляется пленка из окислов. Это также способствует ухудшению контакта. Такое состояние сети провоцирует различные неисправности, может стать причиной пожара. Поэтому для подобных соединений подходят только специальные разновидности контакторов.

Винтовые клеммы

Разъем электрический может быть винтового типа. Такие контакторы используют достаточно давно. У этого вида клемм есть определенные недостатки и достоинства. Это компактные, легкие в монтаже устройства. Они позволяют соединить провода различного диаметра. Причем их можно применять как для одножильных, так и многожильных проводников. Во втором варианте конец кабеля зачищают и обжимают наконечниками из латуни.

Недостатком представленного типа соединения является неприспособленность клемм стыковать более трех проводников одновременно. Это несколько усложняет работу, заставляя делать большее количество соединений. Также со временем подобный разъем теряет свои изначальные характеристики. Провода перестают плотно прилегать друг к другу. Поэтому при использовании винтового соединения периодически приходится подтягивать место стыковки проводов.

Для проводов большого диаметра применяются соединения, известные в народе под названием «орех». Такие контакторы чаще всего применяют при подведении проводов от несущей линии к дому.

Современные разъемы

Многие электрики для обеспечения прочного контакта жил применяют соединитель «папа-мама» для проводов. Этот тип разъемов известен уже давно. Подобная разновидность разъемов разделяется на вид «папа» со штекером или вилкой, а также «мама» с розеткой или гнездом. Внутри одной серии такие разъемы совместимы между собой.

Это один из самых надежных, современных типов контакторов. Соединить неправильно провода при таком подключении не получится. Штырьки «папы» будут полностью совпадать с внутренней конфигурацией гнезд «мамы». В некоторых случаях для точности монтажа применяется окраска мест подключения. Это позволяет понять, для какого потребителя предназначен разъем, не перепутать их.

В продаже представлены разъемы «мама-мама» и «папа-папа». Это удлинители. В зависимости от принадлежности к каждой категории применяются контакторы с розеткой или штекером.

Пружинные сгоны для разнородных проводов

Соединители для проводов из разных материалов могут быть пружинного типа. Они также способствуют устранению прямого контакта жил. Они могут быть разъемными или неразъемными. Одним из самых известных и надежных способов соединить кабеля из меди и алюминия является универсальный разъем Wago. Сечение жил при его использовании также может быть разным.

Неразъемные соединители для проводов используют принцип винтовых клемм. Можно также применять приборы, в которых металлическая пластина заменена специальным токопроводящим стержнем. Он заклепывается, обеспечивая надежное соединение. Оголенные участки кабеля необходимо дополнительно изолировать.

Рассмотрев, какие существуют соединители для проводов, а также их характерные отличия, каждый сможет подобрать лучший вариант для подключения различных приборов или проведения ремонтных работ.

Источник: fb.ru

Сам себе электрик: приспособления для подключения к электропроводке машины и её ремонта

Обилие разных гаджетов все чаще заставляет для их подключения внедряться в электрическую схему автомобиля. Кто-то, не разбираясь в электричестве, доверяет это профессионалам, а кто-то вполне способен сам запитать видеорегистратор или камеру заднего вида. Думаем, этот материал будет интересен как профессионалам, так и самоделкиным, ведь в нем мы расскажем об устройствах и приспособлениях, которые помогут легко и главное безопасно внедриться в электросхему автомобиля или восстановить ее.

ОТСЕКАТЕЛЬ МАССЫ

Электричество, как известно, своих не трогает, но перед тем как приступить к работе с проводкой, его все же следует отключить. Как правило, это можно сделать, скинув с аккумулятора минусовую клемму, то есть «отключив массу». В большинстве случаев для этого потребуется взяться за гаечный ключ и, ослабив крепление клеммы к минусовому выводу аккумулятора, снять ее. А между тем существует немало способов сделать это быстро и без применения инструмента, например, заменив штатные плюсовую и минусовую клеммы быстросъемными. Вариантов их исполнения сейчас предлагается большое количество, но при покупке такого узла нужно быть очень внимательным.

Большинство из них выполнены из тонкого листа стали, что не обеспечивает надежность конструкции и электрического контакта. Другой вариант – поставить отсекатель массы, который позволит одним движением полностью обесточить автомобиль. Внешне он очень напоминает рубильник и по сути таковым и является, только в уменьшенных до применимых к автомобилю размерах.

Медная контактная группа обеспечивает надежный контакт, а долговечность – конструкция, в которой, по сути, нечему ломаться.

КЛЕММЫ АККУМУЛЯТОРА

Раз уж зашла речь о клеммах, стоит отметить появившиеся на рынке клеммы аккумулятора с возможностью подключения к ним дополнительных проводов. Такое часто случается, когда нужно запитать что-либо непосредственно от батареи, а не от бортовой сети автомобиля.

Эти клеммы позволяют подсоединить к ним и штатный плюсовой контакт, и еще несколько, зажав каждый в отверстии соответствующим сечению провода мощным винтом. Такое крепление обеспечивает надежный механический и электрический контакт провода с клеммой. Помимо этого, есть модели с инсталлированным в клемму вольтметром.

В этом случае на цифровом дисплее отображается, сколько вольт на аккумуляторе в данный момент и сколько вольт выдает генератор при работающем двигателе. Нужно признать такое решение насколько оригинальным, настолько и полезным.

Крепление провода в клемме путем обжима винтом есть и для минусовых клемм, и для отдельных проводов. Часто случается так, что контакт от силового минусового провода, крепящегося на массу, либо отгнивает, либо обламывается.

Прийти на помощь в этой ситуации может отдельная клемма, в которую так же вставляется обломленный провод, после чего обжимается винтом и уже затем крепится к кузову автомобиля в штатном месте.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ К БЛОКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Нередко инсталляторам приходится подключать что-либо в блоке предохранителей. Кто-то режет нужные провода, чтобы спаять их с подключаемыми, кто-то подматывает провод непосредственно к ножке предохранителя. Упростить эту процедуру может специальный переходник с клеммами на концах.

Одна часть, схожая с формой предохранителя, вставляется на место нужного предохранителя, ко второй подключается провод от устройства. Такое подключение очень удобно, к тому же при этом штатная цепь автомобиля и подключенное устройство защищены предохранителем, который устанавливается в этот переходник. Главное – правильно вставить переходник в блок предохранителей. «Плюс» на конце отвода должен появиться только после установки в переходник предохранителя.

ОБЖИМЫ ДЛЯ ВРЕЗКИ

Случается так, что при монтаже того или иного устройства нужно подключиться к штатной проводке автомобиля непосредственно в косе. Облегчить эту процедуру поможет специальный обжим.

Ножи-контакты при обжиме такой «врезки» надрезают изоляцию и металлической частью замыкают контакт на проводе, при этом провод за счет пластикового корпуса остается надежно изолирован. После такой несложной процедуры инсталлятору остается лишь подключить в образовавшийся разъем соответствующий провод.

ТЕРМОУСАДОЧНАЯ ПАЙКА

Разорванный, перебитый или перетертый провод тоже довольно частая неисправность, встречающаяся в автомобилях, особенно если ему уже немало лет. Как правило, восстанавливают такую напасть, скрутив провода с последующей изоляцией восстановленного контакта либо изолентой, либо термоусадочной трубкой. Но скрутка со временем начинает окисляться, особенно если изоляция была некачественной и в место ремонта попадала влага, и тогда контакт вновь начинает барахлить. Исключить это позволяет новинка рынка – термоусадочная пайка.

Принцип действия ее очень схож с принципом действия термоусадочной трубки-изолятора. Ее точно так же нужно нагреть феном либо зажигалкой, чтобы она плотно охватила провод, только здесь еще присутствует припой, а на концах трубки – герметизирующие вставки. Принцип действия прост. На один из проводов натягивается трубка, после чего зачищенные концы проводов распушаются и вставляются друг в друга. После чего трубка натягивается на оба повода таким образом, чтобы припой оказался аккурат посередине оголенных проводов. Далее соединение обжигается зажигалкой или термофеном, трубка усаживается, припой плавится, скрепляя провода, а концы надежно герметизируются от попадания влаги. Все, надежный контакт обеспечен.

Читайте также:  Сопротивление контура заземления

ЭКСТРАКТОРЫ

Обломившийся или отгнивший провод у самого конца штекера тоже проблема, довольно часто встречающаяся.

Для того чтобы заменить в штекере пин, порой приходится попотеть, выковыривая его при помощи шила или других подручных средств. Облегчить эту ювелирную операцию можно при помощи набора специальных экстракторов для пинов. Набор включает в себя несколько экстракторов для работы с наиболее типовыми видами штекеров.

Восстановить штекер при помощи этих нехитрых, но таких нужных приспособлений труда не составит даже начинающему автоэлектрику.

КЛИПСЫ ДЛЯ ПРОВОДКИ

После инсталляции того или иного устройства до него требуется проложить проводку. Часто она идет в скрытых от глаз местах, что существенно облегчает ее монтаж – провод достаточно закрепить изолентой либо притянуть к соседней косе стяжками. Но как быть, когда провод выходит на поверхность и, что называется, мозолит глаза?

Красиво проложить провод и исключить его провисание позволят специальные клипсы. В месте прокладки провода или проводов они приклеиваются на идущий в комплекте двухсторонний скотч с определенным шагом к элементам интерьера, после чего в них и закрепляется провод. После такой инсталляции салон выглядит куда опрятнее.

Источник: 5koleso.ru

соединение проводов в автомобиле

Начнем со сварки. Она в автомобиле применяется (в заводских условиях) для соединения нескольких массовых либо плюсовых проводов. Соединение надежное при условии хорошей изоляции места соединения, но при ремонте ИМХО не применяется, потому что оборудование для сварки дорого, в труднодоступных местах им не поработаешь (а они в машине почти везде), так что на этом мы со сваркой и закончим 😉

Далее идёт скрутка. Сделанная прямыми руками скрутка – соединение довольно надежное, но есть нюансики. Во-первых как ни крути – но от вибрации это соединение со временем ослабнет. Во-вторых оно изначально плохо применимо для высоких токов. Ну и в-третьих – провода нужно тщательнейшим образом зачищать для обеспечения хорошего контакта. Таким образом я считаю применение скруток в автомобиле “условно допустимым”, с учетом вышесказанного. Напоследок опишу “свой” способ скрутки, дающий на мой взгляд оптимальные результаты и по прочности и по надежности соединения. Итак, расплетаем жилки соединяемых проводов на два пучка каждый. Скручиваем их попарно, а затем скручиваем между собой ну и пригибаем к проводу.

О том что место соединения нужно защищать я далее упоминать не буду, потому что это понятно и логично для любого соединения. Впрочем, раз уж вспомнил – опять же есть по сути два распространенных и общепринятых способа изоляции/защиты соединения – термоусадка и изолента. Термоусадка в свою очередь бывает с клеем и без (ну и разная по качеству). Естественно, что идеальный вариант – это термоусадка с клеем. Она и ограничивает доступ влаги к соединению и дополнительно фиксирует его.

Далее следует пайка. И это самый сложный вопрос. Потому что именно на нем сломано немеряно копий. То есть на вопрос “можно ли паять провода в автомобиле?” существует ровно два правильных ответа – “да” и “нет”. 😉 То есть на самом деле паять МОЖНО (и примером тому – мерседес по w124 включительно, где большинство разъемов именно паяные), но при этом существует столько нюансов, что проще заявить что “НЕЛЬЗЯ”, чем читать лекцию.

Я же прочитаю лекцию. Итак, пайка. начнем с того, что даже в идеальных условиях и на столе – при пайке требуется и хороший паяльник и главное прямые руки. То есть паять нужно УМЕТЬ. Смешно? мне – нет. Потому что большинство незаводских паяных соединений в машине называются “срали-мазали”. Второй нюанс – применение флюсов. При пайке применяется флюс. Всегда. Флюсы бывают активные и нейтральные. Флюсы нужно смывать. Почти все и почти всегда. То есть тут опять же – проще написать что все и всегда, чем углубляться в еще одни дебри. Особенно важно помнить о необходимости промывки в случае активных флюсов, которые применяются для пайки “несвежих” проводов – а это в 99% наш случай, ведь на новых машинах провода паять нужно только разве что при установке сигнализации. А на старых машинах – провода уже окислены в большей или меньшей степени. Соответственно, для качественной пайки нужно зачистить каждую жилку от окислов и/или применять активный флюс. Который неминуемо засосёт под изоляцию, как ни вымывай. Кроме этого под изоляцию засосёт и припой и многожильный провод станет “одножильным” и потеряет гибкость. И успешно и неминуемо отвалится в этом месте через какое-то время от вибраций (что регулярно наблюдалось на мерседесах, несмотря на специальную конструкцию разъемов). Либо отгниёт из-за несмытого активного флюса.

Не могу не упомянуть соединительные муфты с припоем в термоусадке. Тут те же проблемы – провода должны хорошо паяться, потому что флюса там – минимальное количество и он нейтральный. Ну и требуются навыки пайки, чтобы оценить качество соединения. Потому что то что я видел на mysku как пример соединения – иначе как браком назвать нельзя.

То есть подытоживая – паяное соединение боится вибрации и требует тщательной зачистки перед пайкой и промывки после пайки. Исключения – пайка НОВЫХ проводов гарантированно нейтральным флюсом и фиксация места соединения в жгуте.

Отдельным пунктом тут стоит лямбда-зонд и его провода. Тут всё вообще прикольно, потому что есть несколько нюансов. Во-первых провода лямбда-зонда – не медные, или не совсем медные (слегка магнитятся), короче говоря паяются они не то что с активным флюсом, а вообще только с кислотой. В-вторых – Бош официально заявляет что по проводам внутрь датчика поступает воздух. Может это и не так, но эксперименты показали что воздух МОЖЕТ проходить по проводам. Действительно ли это свойство нужно для работы лямбда-зонда – я на 100% не уверен, но и не доверять бошу тоже как-то глупо. Плюс к этому совершенно точно известно что по проводам может проходить жидкость. Так вот у меня были случаи когда в лямбду по проводам попадала вода и он там внутри начинал коротить, выдавая на сигнальный провод 12В с подогрева. А на батарее просох – и заработал. Второй случай – я смазал контактолом разъем, после чего датчик таки заработал, но хватило его минут на 5 – дальше контактол дошел до датчика и он успешно издох. Как вы думаете, попадет ли кислота под изоляцию, и дойдёт ли она до датчика? А будет ли провод по-прежнему пропускать воздух? Я вот чот не сильно горю желанием проверять. И на этой ноте мы переходим к единственно правильному методу соединения проводов в автомобиле – обжимке.

Итак, обжимка. Повторюсь, я считаю этот метод оптимальным по совокупности достоинств. Это быстро, просто, технологично, надежно. Соединяемые провода не требуют особо тщательной зачистки, потому что окислы при обжимке частично разрушаются, и контакт всё равно обеспечивается. Несомненно, лучше зачищать как можно тщательнее, а еще лучше поменять кусок провода на всем протяжении где он почернел, а луше весь провод, а еще лучше машину на новую. Но, повторюсь – вполне нормально работает и так. Работа не требует каких-то особых навыков – только инструмент и здравый смысл. При чем тут здравый смысл? Ну потому что нужно выбирать соединители под сечение провода. Работать достаточно безопасно – нет вероятности ткнуть куда-то не туда паяльником, а это может быть и глаз и приборка.

Недавно вот встретил мнение что обжимка, дескать, круто, но дорого. Хм. да нет, ребята, прошли те времена когда это было дорого. Сейчас в Китае даже гидравлические кримперы стоят от 50 баксов. Как пример вот один от 4 до 70 квадратов и вот второй – от 8 до 300 квадратов. Оба – в пределах 50 баксов (для белорусов как всегда + доставочка еще, итого уже порядка сотки плюс влёт на растаможку). Да, собственно, и “отечественный” КВТ ПГРс-70 не думаю что будет прям существенно дороже – порядка 70-75 баксов судя по яндексу.

Читайте также:  Фаза что это такое

Для меньших сечений применяются обычные ручные кримперы, которые даже в оффлайне стоят 30-40 баксов, а в Китае – около 20. Как пример могу привести КВТ СТВ-05 – это кримпер как раз для обжимки неизолированных муфт и клемм до 10 квадратов.

Теперь поговорим о видах расходников для соединения проводов обжимкой. Ну во-первых не могу не упомянуть самые правильные соединители для многожильных проводов.

Они обеспечивают самую правильную обжимку, так как фиксируют не только жилы, но и изоляцию. Обзор можете почитать тут. Это реальный мастхэв каждого автоэлектрика. Для них требуется обычный примпер для автомобильных неизолированных клемм. Я покупал его тут на месте, поэтому не могу дать на него ссылку, но чисто для примера у тех же КВТ это модели СТВ-04 и СТВ-14. По качеству этих кримперов ничего сказать не могу, это чисто пример “что это такое”.

Данные соединители – достаточно редкий вариант, в основном же используются неизолированные муфты типа ГМЛ (их несколько разновидностей) и изолированные ГСИ и ГСИ-т – с простым пластиком и с термоусадкой. Здесь и далее ссылки на сайт КВТ приведены чисто для простоты и удобства. Никоим образом не пытаюсь их рекламировать. Производят всё это десятки фирм, купить можно не только на месте, но и в Китае. Ниже картинки ГМЛ, ГСИ, ГСИ-Т

Кстати, обратите внимание, что для ГСИ и ГСИ-Т применяются разные кримперы – СТВ-01 и СТВ-10 соответственно.

Я предпочитаю использовать неизолированные соединители. При этом для их обжимки (особенно для малых сечений) условно можно использовать и кримпер для автомобильных неизолированных клемм, что здорово упрощает жизнь. Я не могу конечно рекомендовать такое неправильное использование инструмента, но не вижу причин почему бы и нет 😉

Изолированные без термоусадки как ни странно обеспечивают очень неплохое качество соединения (при использовании специального кримпера! а не плоскогубцев), но имеют очень уж большие габариты и не обеспечивают никакой защиты от попадания влаги.

Качество соединения муфт в термоусадке по идее не должно отличаться, плюс если термоусадка с клеем – то и герметизация будет отличная. Впрочем, даже если без клея – то всё равно лучше чем у ГСИ. Чтобы исключить варианты – можно применять неизолированные соединители и качественную термоусадку с клеем. Где её покупать – тут уж каждый решает сам.

Надеюсь, что мне удалось максимально прояснить ситуацию с вариантами и нюансами соединения проводов в машине. Если будут появляться новые умные мысли – буду дополнять. Можете пройтись по моим обзорам на mysku – там есть обзоры разного инструмента и прочих полезных штук, не все из них я переношу в ЖЖ – что-то забываю, что-то специально. 😉

Источник: uncle-sem.livejournal.com

–>Лудим, паяем, iPedы починяем –>

Подготовка проводов и кабелей к монтажу

После резки монтажных проводов и кабелей производится задел­ка их концов, заключающаяся в снятии изоляции и лужении освобо­дившейся части провода. Монтажные провода следует зачищать спе­циальным инструментом или на специальном оборудовании, исклю­чающем надрез жил или отдельных проволочек. Запрещается исполь­зовать для снятия изоляции монтажный нож, скальпель, кусачки.

В зависимости от материала изоляции проводов различают не­сколько способов заделки их концов.

Марки проводов, а также материал изоляции и защитной обо­лочки приведены в табл. 1.4.

Текстильная, пластикатовая и пленочная изоляция снимаются обжигом с помощью электроножа (рис. 1.9).

Провода с фторопластовой изоляцией следует обжигать только непосредственно под вытяжной вентиляцией.

Провода с изоляцией, содержащей стекловолокно, зачищают в два этапа:

  1. снимают электрообжигом внешнюю полиэтиленовую или поливинилхлоридную изоляцию;
  2. расплетают, скручивают и откусывают внутреннюю изоля­цию (стекловолокно) на расстоянии не больше 1 мм от торца внешней изоляции жилы (рис. 1.10).

Монтажные провода

Материал изоляции и защитной оболочки

Макси­мальное напря­жение, В

Темпе­ратура эксплуа­тации, ‘С

МГВ, МГВЭ, МГВЛ, МГВЛЭ, МГВСЛ, МГВСЛЭ

Пленочный и волокнистый триацетатный

Волокнистый; полихлорвини­ловая оболочка и защитная оплетка

Шелковая лакоткань Лавсан

Хлопчатобумажная пряжа Шелк, капрон Стекловолокно, лак

При удалении изоляции электро­обжигом с жил проводов, имеющих внешнюю хлопчатобумажную или шелковую оплетку (БПВЛ, МГШДО и др.), ее концы покрывают клеем АК-20 или БФ-4.

При удалении изоляции с жил проводов марки БПВЛ, имеющих внешнюю хлопчатобумажную оплет­ку, заделка проводов производится с помощью трубки (рис. 1.11). Изоляци­онная трубка ставится на клей или подбирается строго по диаметру провода.

При заделке концов многожильных кабелей необходимо сна­чала снять изоляцию со всех проводов кабеля, а жилы, имеющие окисленную поверхность, зачистить. Затем многопроволочные жилы скручивают таким образом, чтобы отдельные проволочки, составляющие жилу, не отставали друг от друга. После снятия оксидной пленки и скрутки проволочек жилу облуживают горя­чим способом, для чего погружают ее в электрованну с расплав­ленным припоем. Для облегчения последующей пайки жилы пос­ле облуживания покрывают консервирующим флюсом (ФКСп). Места разделки обвязывают изоляционной лентой (два-три слоя), поверх которой накладывают нитяной бандаж из суровой нити. После обвязки бандаж покрывают клеем БФ-4.

В случае присоединения монтажных проводов к плоским лепе­сткам жилу провода вставляют в отверстие лепестка (рис. 1.12, а) и обжимают вокруг его верхней части, после чего образованное соединение пропаивают при­поем ПОС-61. Затем на мон­тажное соединение надевают изоляционную трубку, кото­рую перед монтажом устанав­ливают на провод.

В случае присоединения монтажных проводов к кон­тактам соединителей жилу провода вводят в контакт и пропаивают его монтажное отверстие (рис. 1.12, б). Очень часто при электрическом монтаже панелей или печат­ных плат применяют штыре­вые контакты. Для крепления проводов сечением 0,3 мм 2 их обертывают 1 —2 раза вокруг штыревого контакта не менее чем на 3/4 оборота, после чего про­изводят пайку.

При соединении провода с лепестковым наконечником жилу провода припаивают к плоской части наконечника, а верхнюю часть наконечника обжимают вокруг провода. Излишек жилы про­вода откусывают кусачками, затем на монтажное соединение на­девают изоляционную трубку, которую перед монтажом устанав­ливают на провода.

Провода к монтажным лепесткам, штыревым контактам, пис­тонам и контактам соединителей должны быть подведены без на­тяжения, с небольшим запасом по длине.

Присоединение монтажных проводов к колодкам зажимов под винт осуществляется либо кольцами, либо с помощью кабельно­го наконечника. В первом случае из зачищенных и облуженных жил проводов делают кольца, диаметры которых больше диамет­ра винта (рис. 1.13, а). Во втором случае к жилам проводов пай­кой, сваркой или обжимкой присоединяют кабельные наконеч­ники, имеющие отверстия под винт (рис. 1.13, б).

Крепление жилы провода к кабельному наконечнику пайкой производится следующим образом. Жилу монтажного провода после разделки и облуживания вставляют внутрь кабельного наконеч­ника, слегка обжимают его и пропаивают (рис. 1.14). Припой дол­жен спаять токопроводящую жилу провода с внутренней поверх­ностью наконечника.

После пайки на монтажное соединение надевают изоляци- 1 онную трубку, которая перед монтажом устанавливается на провод. Для монтажных прово­дов сечением 0,75. 95 мм 2 и выше необходимо производить обжим наконечников с жилами. В настоящее время выпускаются технологическое оборудование и инструмент, позволяю­щие осуществлять холодную опрессовку жил проводов в кабель­ные наконечники различной толщины.

Для быстрого электрического и механического соединения и разъе­динения проводов, жгутов и кабелей предназначаются соединители. В большинстве случаев они используются для соединения и разъеди­нения электрических цепей в обесточенном состоянии.

В РЭА и приборах соединители осуществляют электрические со­единение и разъединение отдельных узлов и блоков, а в системах — отдельных устройств. Поэтому от качества выполнения монтажа со­единителя зависит надежная работа приборов и системы в целом.

Сечение проводов, подводимых к контактам соединителя, не должно превышать сечений, рекомендуемых ТУ. Диаметр жилы провода должен быть меньше отверстия хвостовой части контакта. Если в одно отверстие требуется впаять два или три провода мень­шего сечения, то жилы всех проводов необходимо скрутить, при­чем их суммарный диаметр должен быть меньше соответствующе­го отверстия в контакте соединителя.

В табл. 1.5 приведены типы соединителей и допустимые сече­ния подпаиваемых проводов.

Типы соединителей и допустимые сечения подпаиваемых проводов

Источник: radioorda.3dn.ru