Контакторы
Любая электрическая цепь не может работать постоянно. Она нуждается в периодическом размыкании и последующем включении. Иногда достаточно обычного выключателя, такие используются в бытовой проводке. В других случаях нужны реле или пускатели, которые защищают двигатели от перегрева. И первые, и вторые, и третьи являются разновидностью контакторов, ваимодейсвущих с электросетью.
Что такое контактор
Контакторами называются специальные приборы для включения и выключения электрической цепи различной мощности и напряжения. При этом действие выполняется автоматически или посредством удаленного пульта управления. Для работы используется электромагнитный привод, а сам прибор состоит из:
контактов: основных и дополнительных;
Такое устройство может заменить как реле, так и обычный выключатель. При этом прибор рассчитан на длительную эксплуатацию и собирается из прочных износостойких материалов и элементов.
Зачем нужен контактор
Так же, как и подвиды, оригинальный контактор нужен для управления электрической цепью. Но он имеет несколько особенностей работы:
возможность полной автоматизации включения и выключения цепи;
высокая скорость работы, позволяющая смыкать и размыкать цепь до нескольких тысяч раз в час.
Благодаря этим особенностям контакторы применяются в тех областях, где нужно регулярно и часто активировать электрические цепи. Вручную делать это не просто неудобно, а даже малоэффективно. Так что лучше доверить работу автоматизированной системе.
Где используются контакторы
Для чего нужны контакторы? Сферы применения данных приборов разнообразны:
коммунальное хозяйство: управление освещением, лифтами, вентиляцией и системами тепло- и водоснабжения;
в промышленности и строительстве контакторы встречаются практически во всех электрических приборах;
для электротранспорта: в трамваях и троллейбусах эти аппараты отвечают за работу тягового двигателя;
в бытовых условиях с помощью контакторов автоматизируют работу внутридомовых электросетей.
В зависимости от функций бывают и узкоспециализированные контакторы, сконструированные для работы, например, только с двигателями или строительной электротехникой. Перед тем, как купить прибор такого типа нужно точно определиться, где и при каких условиях он будет работать.
Какие бывают контакторы
Существует множество моделей, предназначенных для работы в различных условиях, от отличающихся погодных условий до номинальных токов. Но общая классификация включает всего два типа:
Постоянного тока. Нужны для проведения тока соответствующего типа. Именно такие устройства устанавливаются в большинство двигателей с электрической тягой.
Переменного тока. Такие предназначены для проведения, соответственно, переменных токов напрямую к нужной аппаратуре или к блоку питания.
Контакторы представлены широким модельным рядом, и чтобы правильно выбрать прибор нужно знать параметры электрической сети.
Как работает контактор
Основным рабочим элементом являются контакты – два ряда, один из которых подвижный, а второй зафиксирован. При соприкосновении контактов электрическая цепь замыкается, и напряжение подается на нужный аппарат. По сути, это обычный выключатель, имеющий дополнительные свойства:
контакты всегда разомкнуты, а при включении соединяются;
подвижный ряд контактов приводится в движение электромагнитным приводом, который является системой дистанционного управления;
при размыкании рядов создается электрическая дуга, которая гасится в специальной камере – вторым элементом, отличающим контактор от реле и выключателей.
Подключить же такой девайс просто – так же, как и выключатель. К рядам контактов подводятся соответствующие провода, при замыкании которых активируется вся электрическая цепь.
Как купить контактор
Узнать, сколько стоит контактор, можно связавшись с менеджером по указанным контактам. Цены рассчитываются индивидуально. Работоспособность гарантирована – перед отправкой функциональность контактора проверит специалист. Звоните и заказывайте – консультант поможет подобрать подходящую модель и оформить покупку.
Источник: ugov.ua
Контакторы, пускатели
Итак, приступим к контакторам.
Контактор – это одноступенчатый аппарат, предназначенный для частых дистанционных включений и отключений электрических силовых цепей. Замыкание контактов контактора может осуществляться электромагнитным или гидравлическим приводом. Наибольшее распространение получили электромагнитные контакторы.
То есть по сути – это своеобразный рубильник, но с автоматическим управлением, с помощью электромагнитного привода. Этот самый привод позволяет гонять контакты туда-сюда довольно часто и много раз. У контакторов выше механическая и электрическая износостойкость, они рассчитаны на количество циклов включения-отключения, исчисляемое сотнями тысяч и миллионами. Ниже на картинке (стырено с гугла) представлено схематическое изображение контактора для прояснения принципа его работы.
Номером 1 у нас обозначается неподвижный контакт, номером 2 – подвижный. Подвижный контакт закрепляется на якоре 3 электромагнита. Под номером 4 скрывается сердечник 4, на котором установлена втягивающая катушка 5. Номер 6 – это дугогасительная камера, предназначенная, как ни странно, для гашения дуги при размыкании контактов.
При подаче управляющего напряжения на катушку 5 возникает ток, создающий магнитное поле, притягивающее якорь 3, контакт 2 замыкается с контактом 1. При отключении управляющего напряжения контакт 2 пружинами отбрасывается от контакта 1. Возникшая от разрыва контактов электрическая дуга гасится в камере 6.
Однако вышеприведенный алгоритм справедлив для Нормально Разомкнутых (Н.Р. или N.O.) контактов. Для Нормально Замкнутых (Н.З. или N.C.) контактов все происходит с точностью до наоборот. В нормальном положении, когда на управляющую катушку не подано напряжение, контакты замкнуты. При подаче напряжения на катушку 5 создается магнитное поле, размыкающее контакты. При отключении напряжения контакты вновь замыкаются.
В корпусе одного контактора могут быть разные сочетания контактов: 3NO, 4NO, 2NO+2NC, 3NC+NO, 3NO+NC, 4NC. Также к контактору дополнительно пристыковываются дополнительные контакты, предназначенные для цепей управления и сигнализации. Ниже на картинке представлены контакторы – промышленный и модульный.
Клеммы А1, А2 – зажимы подключения катушки управления контактором. 1,3,5, 2,4,6 – клеммы подключения силовых контактов. 21NC, 22NC – нормально замкнутые допконтакты, 7(13), 8(14) – нормально разомкнутые допконтакты.
К клеммам силовых контактов подключается сама коммутируемая цепь, будь то электродвигатели, сети освещения и другие. Подавая напряжение на зажимы А1, А2, можно управлять включением/отключением контактора. Ну а допконтакты включаются во вторичные цепи, либо сигнализируя о положении контактора, либо непосредственно участвуя в схеме управления. При этом напряжение, подаваемое на катушку контактора, может отличаться от напряжения коммутируемой цепи. То есть силовые контакты могут быть рассчитаны на вполне нормальные переменные 380 В, то катушка может управляться от 24 В постоянного тока, либо 220 В переменного, либо 220 В, но постоянного тока. Все зависит от способа применения контактора. При выборе контактора необходимо учитывать – на какое напряжение рассчитаны его силовые контакты, и каким напряжением управляется его катушка.
>
Есть разные способы применения контакторов, назову лишь основные категории для контакторов переменного тока:
АС-1 – активная или слабоиндуктивная нагрузка;
АС-2 – пуск и торможение электродвигателей с фазным ротором;
АС-3 – пуск двигателей с короткозамкнутым ротором и отключение вращающегося двигателя;
АС-4 – пуск и торможение двигателей с короткозамкнутым ротором.
Как мы видим – тяжелее всего включать и отключать (а особенно тормозить) двигатели с короткозамкнутым ротором, это связано с большими бросками токов.
Есть и другие, более специфичные, категории применения, но рассматривать мы их, конечно, не будем, ввиду их меньшей распространенности.
Отдельно стоит отметить контакторы постоянного тока. Применяются они, в основном, для управления двигателями постоянного тока на электрическом транспорте и для включения и отключения электропечей сопротивления (грубо говоря, это такие большие духовки с ТЭНами). Такие контакторы крупнее габаритами, у них больше дугогасительная камера – все из-за того, что коммутировать постоянный ток куда сложнее, чем переменный (дугу на переменном токе проще разорвать). Вы наверняка слышали довольно громкие хлопки, катаясь на троллейбусе – это щелкают те самые контакторы постоянного тока.
Ниже на картинке представлены контакторы на постоянном токе (слева) и на переменном (справа) на номинальный ток 63 ампера, приведенные приблизительно к одному масштабу (извиняюсь за шакалов).
Как уже было сказано выше – в основном контакторы применяются для включения и отключения (торможения) электродвигателей. А у этих двигателей есть одна небольшая особенность – они не очень то любят работать с перегрузом и как следствие – с перегревом. Если не ошибаюсь, тот же асинхронный двигатель может работать с перегрузом до 5%, а далее его нужно отключить. Обычный автоматический выключатель не может обеспечить такой точности, к тому же – у автоматических выключателей дискретная градация по номиналам (например – 6, 10, 16, 20, 25 ампер и т.д.). В таких случаях на помощь приходит такое устройство как тепловое реле.
Тепловое реле – это электрический аппарат, предназначенный для защиты двигателей от токовой перегрузки. Принцип действия этого реле основан на разном тепловом расширении слоев биметаллической пластины (более подробно в посте про автоматы). Однако тепловое реле позволяет точно выставить значение тока, при котором оно сработает, что актуально для защиты электродвигателей. Тепловое реле приставляется к контактору, образуя, таким образом, пускатель. Ниже на картинке приведены все три элемента.
Далее приведу простейшую схему прямого пуска электродвигателя для того, чтобы объяснить принцип действия пускателя.
На данной схеме нажатием кнопки SBT подаем напряжение на катушку контактора КМ – контактор включается, дополнительный контакт КМ замыкается, а значит кнопку SBT держать нет необходимости, лампа HL сигнализирует о включении контактора КМ. С помощью кнопки SBC цепь размыкается – контактор отключается. В случае, когда ток в двигателе превысит уставку на тепловом реле КК, разомкнется нормально замкнутый контакт КК – контактор КМ отключится. Автомат SF защищает вторичные цепи от короткого замыкания в них.
Однако, в сумме получается аж 3 аппарата – автомат для защиты линии, контактор для включения и отключения двигателя и тепловое реле для защиты двигателя от перегруза. Поэтому есть еще одно решение – аппарат, в котором совмещен автомат и тепловое реле с возможностью регулирования уставки по перегрузу. Данный аппарат называется автоматом защиты двигателя.
Ниже на картинке представлены примеры данного аппарата.
Как видно на изображении, включение/отключение производится 3 способами: поворотной ручкой, либо кнопками, либо клавишей.
Также у автомата защиты двигателя есть еще некоторые особенности:
1. Высокая отключающая способность (до 50-100кА)
2. Времятоковая характеристика срабатывания автомата учитывает большие пусковые токи электродвигателей.
3. Тепловой расцепитель имеет температурную компенсацию, необходимую для того, чтобы нивелировать влияние температуры окружающей среды на биметаллическую пластину.
4. Имеют высокую по сравнению с обычными автоматами механическую и электрическую износостойкость.
На этом пока все про контакторы и пускатели, еще одно применение контакторов будет рассмотрено подробнее в посте про категории надежности электроснабжения и схемы АВР.
Источник: pikabu.ru
Что собой представляет контактор, его особенности и схемы подключения
Контактор — это электромагнитный аппарат, предназначенный для коммутации, то есть включения и отключения, электрического оборудования. Он является двухпозиционным механизмом, который используется для частых коммутаций. Основными элементами его конструкции являются:
- Силовая контактная группа, которая может быть двух и трёхполюсной в зависимости от напряжения необходимого для работы исполнительного механизма.
- Дугогасительных камер, которые направлены на уменьшение дуги возникающей при разрыве электрического тока;
- Электромагнитного привода. Он предназначен для движения подвижной части силового контакта. В зависимости от конструкции он может быть рассчитан на разные напряжения как постоянного, так и переменного тока. Выполняется из П-образного, или Ш-образного сердечника;
- Системы блок-контактов, необходимой для сигнализации и управления оперативными цепями контактора. С помощью них можно подключить звуковую или световую сигнализацию показывающую позицию контактора, а также для цепи самоподхвата.
Отличительной особенностью конструкции электромагнита, работающего с переменным током, является наличие короткозамкнутого витка, который препятствует гудению его железа во время работы. Если электромагнит работает от постоянного тока, то между рассоединяемыми частями его, должна присутствовать неметаллическая прокладка, которая препятствует залипанию сердечника. Контактор отличается от магнитного пускателя или реле, только работой с более мощной нагрузкой, от величины её зависят и размеры самого аппарата. Очень важно выбрать нужный контактор соответствующий тому току, который он будет коммутировать.
Современные устройства серии КМИ обладают неплохими показателями надёжности и предназначены для общепромышленного применения. Благодаря своей конструкции имеют лёгкий способ крепления и небольшие габариты.
Принцип работы
При подаче напряжения на катушку электромагнита подвижная часть аппарата под воздействием электромагнитных сил приводится в движение и притягивается к неподвижной части. При этом происходит замыкание силовых контактов и подача напряжения на исполнительный механизм. И также при этом происходит движение и блок-контактов которые могут быть замыкающими или размыкающими.
>
Как подключить контактор
При подключении контактора сразу нужно определиться с механизмом, который он будет включать. Это может быть двигатель, насос, вентилятор, нагревательные элементы, компрессоров и т. д. Главной особенность контактора, отличающего его от автомата, является отсутствие всякой защиты. Поэтому продумывая цепи включения электрооборудования через контактор обязательно необходимо учесть ограничивающие ток и нагрев элементы. Для ограничения и отключения оборудования при коротких замыканиях и превышающих во много раз номинал нагрузках используются предохранители и автоматы. От длительного незначительно превышения номинальных токов работающего оборудования применяются тепловые реле.
Для того чтобы правильно подключить контактор в схему нужно чётко понимать какие из контактов силовые, а какие из них вспомогательные, то есть блок-контакты. Также нужно посмотреть на номиналы катушки включения. Там должны быть указаны напряжение его тип и величина, а также токи которые через неё протекают для нормальной работы. Во время работы силовые контакты могут погорать, поэтому их необходимо регулярно осматривать и чистить.
Как подключить модульный контактор
Модульный контактор — это разновидность обычных таких же аппаратов для коммутации, только применяются они в основном для включения и отключения распределительных щитков дистанционно. То есть включая его, подаётся питание на группу автоматов, каждый из которых, отвечает за свою определённую цепь. Устанавливается он на DIN — рейке. Может коммутировать как цепи постоянного, так и переменного тока.
Подключение контактора через кнопку
Для подключения контактора через кнопку нужно изучить ниже приложенную схему. Она предназначена для пуска нагрузки, в данном случае двигателя, от контактора катушка которого рассчитана на 220 Вольт переменного напряжения. В зависимости от напряжения стоит продумать её питание. Поэтому при покупке и выборе контактора стоит учесть этот нюанс. Так как если электромагнит будет рассчитан на постоянное напряжение, то понадобится именно такой источник.
При нажатии на кнопку пуск катушка электромагнита контактора получит питание и он включится. Замкнутся силовые контакты, тем самым подастся напряжение на асинхронный двигатель. Также замкнётся блок-контакт контактора К1, который подключен параллельно кнопке стоп. Он называется электриками контакт самоподхвата, так как именно он подаёт питание на включающую катушку после того, как кнопка пуска отпускается. При нажатии на кнопку стоп от электромагнита отключается питание, силовые элементы контактора разрывают цепь и двигатель отключается.
Подключение контактора с тепловым реле
Тепловое реле предназначено для недопускания длительных незначительных токовых перегрузок во время работы электрооборудования, ведь перегрев отрицательно сказывается на состоянии изоляции. Частые превышения температуры и токов приведут к её разрушению, а значит и к короткому замыканию, и выходу из строя дорогостоящего исполнительного элемента.
При повышении тока в цепи статора электродвигателя элементы теплового реле КК будут нагреваться. При достижении заданной температуры, которая может быть регулирована, тепловое реле сработает и его контакты разорвут цепь катушки электромагнита контактора КМ.
В целях безопасности нужно помнить, что работа в цепи контактора должна производиться при полном обесточивании его. При этом автомат питания должен быть заблокирован ключом или запрещающим плакатом от несанкционированного, или ошибочного включения. А также нельзя включать этот аппарат со снятыми дугогасительными камерами, это приведут к короткому замыканию.
Видео о подключении контактора
Источник: amperof.ru
Электрический контактор – устройство и принцип работы
Главная страница » Электрический контактор – устройство и принцип работы
Электрический контактор (магнитный пускатель) – коммутационный прибор, по сути, представляющий собой реле больших размеров. Традиционно контактор используется для переключения тока, питающего электродвигатели либо иную нагрузку большой мощности. Нередко мощные электрические контакторы для электродвигателей и прочего оборудования, дополняются защитой от перегрузки по току и другим критериям. Для этого в конструкции прибора используются чувствительные биметаллические реле и блокировочные группы.
Исполнение электрических классических контакторов
Электрические классические контакторы – они же магнитные пускатели, обычно имеют группы контактов – основную и вспомогательную.
Контактные группы (чаще всего) находятся в нормально разомкнутом состоянии. Только при условии подачи напряжения питания на индукционную катушку прибора, контактные группы прибора изменяют своё состояние.
Три верхних клеммы основной группы служат для подключения входного трехфазного переменного тока, как правило, напряжением не менее 380 вольт. Эта контактная группа оснащена усиленными винтовыми зажимами под маркировкой «L1», «L2», «L3».
Назначения терминалов: 1 — подвод линейного напряжения; 2, 11 — выход под нагрузку; 3, 5 — питание катушки; 4, 6 — вспомогательный; 7 — чувствительность; 8, 9 — кнопки отключения и сброса вручную; 10 — вспомогательная группа
Вторая основная группа клемм, назначенная под питание нагрузки (электродвигателя или другой), расположена в нижней части конструкции прибора и также имеет винтовые зажимы, маркированные «T1», «T2», «T3».
Каждый прибор традиционно маркируется буквенно-цифровой комбинацией символов. Маркировка располагается на корпусе прибора и несёт базовую информацию об устройстве. Например:
А – 26 – 30 – 10
Здесь символом «А» обозначается серия устройства. Далее цифра «26» отмечает номинальный ток (26А) для нагрузки в виде асинхронного электродвигателя.
Цифра «30» обозначает число нормально открытых и нормально закрытых силовых контактов (соответственно 3 и 0). Цифра «10» указывает на число вспомогательных «NO» и «NC» контактов (1 и 0).
Назначение вспомогательной коммутации
Вспомогательные контакты часто используется в составе логической цепи реле или применяются в составе какой-либо другой части схемы управления нагрузкой. Типичное напряжение коммутации здесь 220В переменного тока.
Схема подключения (классика): 1 — магнитный пускатель; 2 — токовое защитное реле; 3 — электродвигатель; 4 — кнопка «СТОП»; 5 — кнопка «ПУСК»; 6 — кнопка сброса аварии
Вспомогательные контактные группы могут иметь разную конфигурацию, в зависимости от модели прибора и производителя. Состояние контактов возможно как нормально закрытое, так и нормально открытое. Обычно имеет место комбинация состояний.
Терминальный набор вспомогательного интерфейса обычно рассчитан под номинальный ток существенно ниже, чем пропускают основные контакты.
Однако механизм вспомогательной группы действует в единой связке с главным механизмом коммутации электрического контактора.
Как правило, маркировка вспомогательных клемм выполняется цифровым кодом. Например, «13» и «14», «82» и «83» и т.п. К этой же категории в какой-то степени относятся и клеммы питания индуктивной катушки электромагнитной системы прибора.
>
Контактные клеммы питания катушки традиционно имеют маркер «А1» и «А2». На эти клеммы подводится напряжение управления электромагнитным механизмом, обычно по классической схеме (см. выше).
Дополнительный защитный модуль
Часто конструкцию электрического контактора дополняет защитный модуль. Есть конструкции электрических контакторов, где тепловое реле является неотъемлемой частью.
Правда, современные варианты электрических контакторов предусматривают, скорее, модульное наращивание.
Защитный модуль, часто используемый в паре с магнитным пускателем может иметь разную конфигурацию. Так выглядит один из классических вариантов для нагрузки относительно небольшой мощности
Биметаллическое реле перегрузки состоит из чувствительных к теплу элементов, соединенных последовательно с цепями питания двигателя.
Тепловые элементы располагаются в непосредственно близости от биметаллической полосы, которая используется в качестве рычага отключения.
Биметалл имеет плавную характеристику теплового расширения, поэтому изгибается с заданной скоростью при нагреве. В нормальных рабочих условиях выделяемого нагревательным элементом тепла недостаточно прогиба биметалла и отключения реле перегрузки.
Однако если ток в цепи питания электродвигателя повышается, биметаллический элемент прогревается больше и в конечном итоге воздействует механически на контакты реле.
Так осуществляется простейшая защита электродвигателя по току. После остывания биметалла, реле включают в рабочий режим вручную кнопкой сброса.
Принцип действия защиты: 1 — электромотор; 2 — тепловой элемент; 3 — биметаллическая пластина; 4 — механизм отсечки; 5 — тепловой поток; А, В — включение в схему
Реле перегрузки обычно работают по закону обратного отсчёта, когда время отключения уменьшается по мере увеличения тока. Эти защитные модули характеризуются классом отсечки.
Согласно классу отсечки определяется время, которое потребуется для срабатывания реле в состоянии перегрузки.
Наиболее распространёнными считаются контакторные релейные модули классов 5, 10, 20, 30. Соответственно значения: 5, 10, 20, 30 указывают на время срабатывания (5, 10, 20, 30 секунд). Класс 5, как правило, применяется на контакторах двигателей, требующих моментального отключения.
Электрические контакторы специального назначения
Управление электрическими цепями при больших значениях токов (до 5000А) осуществляется при помощи контакторов повышенной мощности. Также приборы специального исполнения используются для управления асинхронными двигателями с фазным ротором.
Специальное исполнение: 1 — верхний силовой коннектор; 2 — два основных коннектора с дугогасительной камерой; 3 — рама прибора; 4 — вывод под нагрузку; 5 — вспомогательные клеммы; 6 — рама для периферии; 7 — питание катушки; 8 — электромагнит
Параметр номинальной коммутируемой мощности для приборов такого типа достигает значения 1500 кВт. Рабочий ток может составлять 1520А при питающем напряжении 440 вольт.
Электрические контакторы серии R для управления цепями постоянного или переменного тока применяются там, где требуется:
- распределение электрической энергии,
- управление индукционными печами,
- коммутация систем альтернативной энергетики,
- поддержка работы оборудования гидроэлектростанций,
- обслуживание объектов горнодобывающей промышленности.
Электрические специальные контакторы серий FOR, NOR, JOR, AMA, AME и другие, конечно же, уже не входят в группу магнитных пускателей. Однако работа механизмов переключения осуществляется на тех же принципах – благодаря магнитным или механическим защёлкам.
Прописные истины для магнитных пускателей на видео
Представленный ниже видеоролик подробно-визуально демонстрирует — как следует работать с такими приборами, какими являются электрические контакторы. Видеоматериал стоит рассматривать в качестве своего рода обучающего ресурса и рекомендовать к просмотру:
Источник: zetsila.ru
Модульные контакторы – краткая характеристика, применение в домашней электропроводке
Контактор – это электрический электромагнитный аппарат, который предназначен для частых коммутаций силовых цепей в нормальных режимах. Отключение и включение контактора осуществляется дистанционно в ручном режиме или посредством подачи управляющего импульса от других устройств. В зависимости от типа, контакторы могут иметь от одного до четырех полюсов силовых контактов и использоваться в цепях, как переменного, так и постоянного тока. Для гашения дуги, возникающей в процессе коммутации токов нагрузки, в конструкции контакторов предусматриваются дугогасительные камеры.
Конструктивно контакторы являются электромагнитными комутационными аппаратами, в которых замыкание и размыкание силовых электрических контактов осуществляется при помощи электромагнитного привода, основным элементом которого является электромагнит (катушка). Для построения цепи управления контактором, а также для подключения дополнительных элементов в его конструкции предусматриваются дополнительные контактные пары нормально разомкнутого и нормально замкнутого типов (смотрите – схемы подключения пускателей и контакторов).
Модульные контакторы – это компактные электрические аппараты, которые предназначены для установки на специальной DIN-рейке. Номинальный ток контакторов модульного исполнения – до 100 А, номинальное напряжение – до 660 В.
Как и упоминалось выше, контактор предназначен для коммутации токов в нормальном режиме. То есть данный электрический аппарат не осуществляет защиту электрической цепи от аварийных режимов – перегрузки и короткого замыкания. Поэтому в случае построения схем с использованием контакторов необходимо предусматривать в их цепи автоматические выключатели или плавкие предохранители, осуществляющие защиту цепи от аварийных режимов. Если контакторы используются пуска электродвигателей, то в их цепь следует включить тепловое реле, осуществляющее защиту двигателя от перегрузки.
Применение модульных контакторов в домашней электропроводке
Модульные контакторы применяются в устройствах автоматического управления различными электроприборами.
Приведем несколько примеров использования контакторов в домашней электропроводке.
Если отопление дома или квартиры выполнено на электрических обогревателях, например, электрических конвекторах, то можно предусмотреть их автоматическое включение в соответствии с температурой в помещении. Контакторы в данном случае осуществляют функцию подачи напряжения на цепь питания электрическими конвекторами в случае получения сигнала от реле температуры.
Также при помощи модульных контакторов можно выполнить схему автоматического управления насосом скважины, осветительными устройствами, вентиляцией и, в случае наличия резервного источника электроснабжения дома, построить схему автоматического включения резерва (АВР) в случае потери питания от одного из источников.
Что касается схем управления электродвигателями, то при помощи контакторов можно собрать как традиционную схему пуска и остановки двигателя, так и реверсивную схему, которая позволяет изменять направление вращения двигателя.
Наличие в контакторах дополнительных контактных пар позволяет их использовать в паре с другим оборудованием. Например, можно организовать подачу сигнала на другой контактор или выполнить схему сигнализации режима работы контактора.
Благодаря модульному исполнению данных электрических аппаратов монтированные схемы управления получаются более компактными, что позволяет значительно экономить место в распределительном щитке.
Источник: electrik.info