Портал о стройке

Чтобы подключить к сети электрооборудование, для работы которого требуется трехфазное напряжение 380 вольт, необходима соответствующая вилка.

Довольно часто, большая часть промышленного оборудования, а также трехфазных электроприборов, используемых в быту, поставляется без электрической вилки, лишь с питающим кабелем. Чтобы обеспечить возможность простого отключения прибора от сети когда это потребуется, без вмешательства квалифицированного электрика, используются трехфазные розетки с соответствующими вилками — штекерами.

В одной из недавних статей я уже рассказывал про подключение розетки 380 Вольт — ABB 416RS6, выполненной согласно спецификации международной электротехнической комиссии, IEC 60309 и используемой повсеместно для подключения трехфазного электрооборудования. Теперь пришла очередь рассказать про электрическую вилку 380В , сделанную по этому же стандарту, которую собственно и можно подключать в данный разъем.

ABB 416-p6 — это переносная трехфазная кабельная вилка, со степенью защиты IР44 , рассчитанная на ток в 16А , имеющая следующие контакты — 3Р+N+E (три фазы, рабочий ноль и защитный ноль — заземление).

В качестве примера, устанавливать эту трехфазную вилку будем на профессиональную стационарную мойку высокого давления — Portotecnica ML CMP 2860 T.

В основе данного аппарата высокого давления лежит трехфазный асинхронный двигатель, для подключения которого не требуется рабочий ноль (или просто НОЛЬ, как мы привыкли его называть), достаточно лишь трех фаз и защитного нуля (заземления), которое подключается к корпусу и другим токопроводящим частям мойки. э

Соответственно в комплекте поставки данной мойки, идет лишь четырех жильный кабель, нулевая жила в нем отсутствует.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ВИЛКИ НА 380В

Установку начнем с разбора силового штекера ABB на составные части . Для этого не требуется откручивать никаких дополнительных болтов или шурупов, достаточно просто повернуть против часовой стрелки верхнюю, красную часть вилки.
Всего вилка на 380 вольт состоит из трех основных компонентов:

— Кабельного зажима, предназначенного для герметичного ввода питающего кабеля в вилку.

Кабельный зажим и защитный корпус трехфазной вилки АББ, необходимо надеть на питающий кабель аппарата , как показано на изображении ниже. Надевать следует в обратном порядке, а именно, сперва кабельный зажим, а затем защитный корпус.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВИЛКИ 380 Вольт

Теперь можно подключать провода к клеммам механизма нашей вилки абб 380 вольт. При этом схема расположения контактных штырьков штекера выглядит следующим образом

Не путайте со схемой подключения проводов к клеммам трехфазной вилки. Подсоединять провода к клеммам механизма вилки нужно согластно маркировкам напротив каждой из них. Ниже представлення подробная схема подключения трезфахной вилки.

Итак, далее производим подключение проводов к трехфазной вилке согласно схеме . При этом, как вы помните, в нашем случае нулевую клемму оставляем пустой. Для другого оборудования, где рабочий ноль требуется, подключаются все провода.

Помещаем зачищенные жилы в клеммные колодки и затягиваем крепежные винты .

После того, как мы убедились в надежности и безопасности соединения, собираем силовой штекер . В первую очередь накручиваем на механизм розетки корпус, защищающий контакты. А затем на корпус накручивается кабельный ввод-зажим.

При этом конструкция данного штекера, а именно кабельного зажима, выполнена так, что чем больше вы его закручиваете, тем надежнее фиксируется питающий кабель в вилке. Эта особенность позволяется подключать вилки на 380 вольт к трехфазному электрооборудованию с питающими кабелями различных сечений. Надежно зажатый в штекере кабель защитит от вероятности случайного выдергивания проводов из клемм.

На этом установка и подключение вилки на 380 вольт заверщена , если у вас остались какие-то ворпосы или предложенияя по статье, не стесняйтесь, пишите их в комментариях к статье, постараюсь ответить всем.

После окончания монтажа, можно включать вилку в силовую трехфазную розетку и пользоваться электрооборудованием.

Источник: stroyka.ahuman.ru

Нужна помощь, не знаю как подключить таль электрическую.

Всех приветствую. Прошу помощи от хороших людей. У меня имеется таль электрическая ТЭ025-31100-23у2. И я не знаю куда к ней подключать концы питающего кабеля. Она на 380 в. Помогите если вас не затруднит. Спасибо всем.

Vladimer56 , вроде на крышке схема должна быть. Таль только верх-вниз?

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

megrad , да, только две кнопки, верх и низ. На крышке схема есть, но она какая-то непонятная))). Двигатель понятно где на схеме, трансформатор понижающий тоже понятно, пускатели магнитные понятно, а куда провода подсоединять непонятно.

>

Vladimer56 , на контакты пускателя.

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

megrad , понятно, буду завтра пробовать. Вообще-то у меня нет 3ф 380в. Я хочу попробовать сделать 3ф 220в. Подсоединить как станок себе 2м112 подключил. Наковырял в гараже 3ф 220 и подключил. Станок то работает. С ним проще. У него только пришлось катушки с 380в на 220в поменять.

Vladimer56 написал :
megrad , понятно, буду завтра пробовать. Вообще-то у меня нет 3ф 380в. Я хочу попробовать сделать 3ф 220в. Подсоединить как станок себе 2м112 подключил. Наковырял в гараже 3ф 220 и подключил. Станок то работает. С ним проще. У него только пришлось катушки с 380в на 220в поменять.

Лишь бы двигатель мог подключаться на 3 ф 220.

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

Мне тоже интересно, как двигатели на 380 чувствуют себя в сети 3х220

Костян челяб написал :
Мне тоже интересно, как двигатели на 380 чувствуют себя в сети 3х220

Соединение треугольником вроде. Либо через кондёр или преобразователь.

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

Vladimer56 написал :
Я хочу попробовать сделать 3ф 220в. Наковырял в гараже 3ф 220 и подключил. Станок то работает. С ним проще. У него только пришлось катушки с 380в на 220в поменять.

А то что вторичка (после трансформатора) будет получать не то что надо напряжение – ничего смертельного, сойдет .
Если переводите на 220В то и транс или меняйте или убирайте, переделав всю вторичку то же на 220В

Это мое мнение и его не навязываю

Вообще, напряжение 3х220 довольно экзотическое уже. Точно автор ни чего не путает?

Костян челяб , у него ведь что то работает.

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

Нужно заслушать начальника транспортного цеха.

Костян челяб написал :
Нужно заслушать начальника транспортного цеха.

Сделал дело – главное увернуться от благодарности.

Костян челяб , Сегодня попробовал подключил 3ф на 220в. Ничего хорошего не увидел. Пришлось на двигателе полностью ослабить тормоз, тогда запускается. Чуть-чуть прижатый, уже не пускается, просто гудит. Это я без кнопок пробовал, с кнопок не работает. Просто на пускатели пальцем нажимал, на один нажимал в верх, на второй нажимал вниз. На кнопки там 42 вольта вроде должно идти, это если подключено 380в, а у меня как говорил раньше 3 по 220. Придется убрать эту таль подальше, до лучших времен.)))

Источник: mastergrad.com

Схема электрического тельфера

Если детально рассмотреть конструкцию тельфера, мы увидим, насколько простое это устройство. В состав которого входит:

Мn – электрический двигатель подъема

МК1 – электрический двигатель тележки;

МК2 – электрические двигатели передвижения крана (количество в зависимости от грузоподъемности: кран 1t – 2х0,25 кВт; 5t – 4х0,25кВт; 8t – 2х0,25кВт)

Qk – главный контактор;

1К, 2К – контакторы подъема;

3К, 4К – контакторы электрической тележки;

5К, 6К – контакторы передвижения

КП – концевой выключатель механизма подъема;

КП1 – концевой выключатель механизма передвижения тали;

КП2 – концевой выключатель механизма передвижения крана;

Тр – пусково защитный трансформатор;

СК – контактный элемент со специальным ключом;

Как видим, электрический тельфер – блоковый механизм, который состоит из:

  • двигателя,
  • редуктора,
  • барабана,
  • тормозов,
  • стопорного механизма,
  • крюка для захвата грузов.

Также, таль можно снабдить и различными средствами безопасности – установить муфту, с помощью которой контролировать максимальный груз.

Назначение тельфера

Никто не поспорит, что электрические тельферы надежно и легко выполняют самую тяжелую работу на производстве. Они наделены различными эксплуатационными качествами, благодаря которым востребованы в различных отраслях. Следует заметить, что тельферы оснащены мoщным электрическим двигaтелем, с помощью кoтoрого можна легко пoднимать и перемещать тяжелый груз. Также, они очень часто монтируются на балку, что позволяет перемещать горизонтально различный багаж. Принцип работы следующий: двигатель на лебедке передвигает груз, перемещая его вдоль балки. Но чтобы результативность процесса была высока, нужна знать, как же правильно закрепить на неё тельфер. От этого зависит результативность процесса и безопасность персонала.

Технические характеристики тельферов:

  • скорость подъёма до 16 м/м;
  • дистанционное управление при помощи пульта;
  • грузоподъемность до 100т;
  • работают при напряжении до 400V;
  • высокая эффективность;
  • не привередливы к температуре.

Монтаж электротельфера

Для эффективной и безопасной работы тельфера только квалифицированные специалисты должны проводить монтаж.При этом, им следует соблюдать следующие условия:

  1. грузоподъемность тельфера;
  2. скорость механизма;
  3. правильность использования оборудования;
  4. напряжение (220-400V);
  5. мощность электрического двигателя.

>

Как же установить тельфер

Как правило, электротельферы поставляются уже собраны, поэтому следует внимательно осмотреть механизм. На нем не должно быть влаги, грязи, пыли. Стопорные механизмы, болтовые и контактные соединения – все должно быть исправно. Целый комплект оборудования используется для установки тали:

После установки должны быть правильно соблюдены следующие параметры расстояний:

  • между рельса и колесом тележки – 4 мм;
  • не менее 100 мм от тельфера до потолка;
  • от электротельфера до стен или перил здания – не менее 60 мм;
  • не менее 400 мм от других установ.

При подключении тельфера прежде всего необходимо:

  • подготовить схему подключения механизма,
  • освободить территорию для установления крана,
  • предоставить беспрепятственный доступ монтажникам,
  • закрепить на рельсе ограничитель хода передвижного блока.

Тельфер – сложный механизм, не занимайтесь его монтажом самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам. Так, как плохое размещение, несоблюдение норм безопасности могут стать серьезными причинами поломки и травмирования персонала.

Источник: lebedka.ua

Портал о стройке

Чтобы подключить к сети электрооборудование, для работы которого требуется трехфазное напряжение 380 вольт, необходима соответствующая вилка.

Довольно часто, большая часть промышленного оборудования, а также трехфазных электроприборов, используемых в быту, поставляется без электрической вилки, лишь с питающим кабелем. Чтобы обеспечить возможность простого отключения прибора от сети когда это потребуется, без вмешательства квалифицированного электрика, используются трехфазные розетки с соответствующими вилками — штекерами.

В одной из недавних статей я уже рассказывал про подключение розетки 380 Вольт — ABB 416RS6, выполненной согласно спецификации международной электротехнической комиссии, IEC 60309 и используемой повсеместно для подключения трехфазного электрооборудования. Теперь пришла очередь рассказать про электрическую вилку 380В , сделанную по этому же стандарту, которую собственно и можно подключать в данный разъем.

ABB 416-p6 — это переносная трехфазная кабельная вилка, со степенью защиты IР44 , рассчитанная на ток в 16А , имеющая следующие контакты — 3Р+N+E (три фазы, рабочий ноль и защитный ноль — заземление).

В качестве примера, устанавливать эту трехфазную вилку будем на профессиональную стационарную мойку высокого давления — Portotecnica ML CMP 2860 T.

В основе данного аппарата высокого давления лежит трехфазный асинхронный двигатель, для подключения которого не требуется рабочий ноль (или просто НОЛЬ, как мы привыкли его называть), достаточно лишь трех фаз и защитного нуля (заземления), которое подключается к корпусу и другим токопроводящим частям мойки. э

Соответственно в комплекте поставки данной мойки, идет лишь четырех жильный кабель, нулевая жила в нем отсутствует.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ТРЕХФАЗНОЙ ВИЛКИ НА 380В

Установку начнем с разбора силового штекера ABB на составные части . Для этого не требуется откручивать никаких дополнительных болтов или шурупов, достаточно просто повернуть против часовой стрелки верхнюю, красную часть вилки.
Всего вилка на 380 вольт состоит из трех основных компонентов:

— Кабельного зажима, предназначенного для герметичного ввода питающего кабеля в вилку.

Кабельный зажим и защитный корпус трехфазной вилки АББ, необходимо надеть на питающий кабель аппарата , как показано на изображении ниже. Надевать следует в обратном порядке, а именно, сперва кабельный зажим, а затем защитный корпус.

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВИЛКИ 380 Вольт

Теперь можно подключать провода к клеммам механизма нашей вилки абб 380 вольт. При этом схема расположения контактных штырьков штекера выглядит следующим образом

Не путайте со схемой подключения проводов к клеммам трехфазной вилки. Подсоединять провода к клеммам механизма вилки нужно согластно маркировкам напротив каждой из них. Ниже представлення подробная схема подключения трезфахной вилки.

Итак, далее производим подключение проводов к трехфазной вилке согласно схеме . При этом, как вы помните, в нашем случае нулевую клемму оставляем пустой. Для другого оборудования, где рабочий ноль требуется, подключаются все провода.

Помещаем зачищенные жилы в клеммные колодки и затягиваем крепежные винты .

После того, как мы убедились в надежности и безопасности соединения, собираем силовой штекер . В первую очередь накручиваем на механизм розетки корпус, защищающий контакты. А затем на корпус накручивается кабельный ввод-зажим.

При этом конструкция данного штекера, а именно кабельного зажима, выполнена так, что чем больше вы его закручиваете, тем надежнее фиксируется питающий кабель в вилке. Эта особенность позволяется подключать вилки на 380 вольт к трехфазному электрооборудованию с питающими кабелями различных сечений. Надежно зажатый в штекере кабель защитит от вероятности случайного выдергивания проводов из клемм.

>

На этом установка и подключение вилки на 380 вольт заверщена , если у вас остались какие-то ворпосы или предложенияя по статье, не стесняйтесь, пишите их в комментариях к статье, постараюсь ответить всем.

После окончания монтажа, можно включать вилку в силовую трехфазную розетку и пользоваться электрооборудованием.

Источник: stroyka.ahuman.ru

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Помогите подключить пульт к тали

Посторил навес под машины, с верху установил таль. Купил на али беспроводной пульт, но вот как подключить что то не понимаю.
Может кто подскажет.

Смотрите также

Комментарии 29

Подскажи удалось подключить пульт? Если да то по подробнее расскажи, тоже таль хочу на беспроводной поставить

Нет так и не получилось. Все таки нужно подключать каждую кнопку через реле

схема должна выглядеть примерно так, это только цепь управления (если нужно силовую — дорисую, но там все просто)
предусматривает “защиту от противовключения” и ограничение движения концевыми выключателями (если предусмотрено конструкцией)

p.s. прошу извинить за корявый почерк

что идет в комплекте с талью?

что идет в комплекте с талью?

Таль
Каретка (движение по горизонтали)

Тогда все гораздо проще. Снимаете пульт, а вместо него ставите этот блок со схемой. Правая часть нарисованной мной схемы (или её аналог) уже собрана на тали.
если вы мне покажете схему тали или хотя бы присоединение проводов на самом пульте, я тогда смогу вам более точно и подробно описать что куда присоединять

Тогда все гораздо проще. Снимаете пульт, а вместо него ставите этот блок со схемой. Правая часть нарисованной мной схемы (или её аналог) уже собрана на тали.
если вы мне покажете схему тали или хотя бы присоединение проводов на самом пульте, я тогда смогу вам более точно и подробно описать что куда присоединять

Тогда все гораздо проще. Снимаете пульт, а вместо него ставите этот блок со схемой. Правая часть нарисованной мной схемы (или её аналог) уже собрана на тали.
если вы мне покажете схему тали или хотя бы присоединение проводов на самом пульте, я тогда смогу вам более точно и подробно описать что куда присоединять

Тогда все гораздо проще. Снимаете пульт, а вместо него ставите этот блок со схемой. Правая часть нарисованной мной схемы (или её аналог) уже собрана на тали.
если вы мне покажете схему тали или хотя бы присоединение проводов на самом пульте, я тогда смогу вам более точно и подробно описать что куда присоединять

Тогда все гораздо проще. Снимаете пульт, а вместо него ставите этот блок со схемой. Правая часть нарисованной мной схемы (или её аналог) уже собрана на тали.
если вы мне покажете схему тали или хотя бы присоединение проводов на самом пульте, я тогда смогу вам более точно и подробно описать что куда присоединять

не совсем то что я хотел увидеть)) но не важно, главное увидел какой у тебя пульт
по порядку:
— на клеммы 1 и 2 нужно подать 220 В (это питание твоего блока управления) откуда взять — не принципиально, из питания тали или отдельно провести
— вскрываешь крышку пульта от своей тали, переворачиваешь, смотришь (туда должно приходить 5 жил)
— если смотреть на вскрытый пульт сзади, с правой стороны, вдоль всех кнопок идет металлическая пластинка, к которой подсоединен общий провод. берем этот провод и подсоединяем к клемме 3 твоего радиопульта
— с левой стороны вскрытого пульта напротив каждой кнопки так же присоединено по проводу, берем эти провода и по очереди пересоединяем (с кнопки “вверх” — на клемму 5; с кнопки “вниз” — на клемму 6; с кнопок “влево” “вправо” — на клеммы 7 и 8 соответственно)
— пробуем (если все работает, укорачиваем провод, монтируем модуль на таль, пользуемся)))

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: данная схема применима только в случае если номинальный ток тали не превышает 5А (нужно посмотреть в паспорте тали), в случае, если номинальный ток тали выше 5А необходимо собирать схему с промежуточными реле или пускателями.

Огромное спасибо
Инструкцию к тали поищу

Источник: www.drive2.ru