Расчет пускового тока электродвигателя

О наболевшем – Или расчет силы тока трехфазных асинхронных двигателей на 380В

Кстати при установке новых двигателей ничего и считать не надо, как правило номинальный ток для обоих режимов (звезда 380 и треугольник 220) указан на шильдике, вместе со всеми остальными параметрами.

Так какже, правильно расчитать, грубо или поточнее мощность асинхронного двигателя в стандартной ситуации?
Для начала определимся с это самой “стандартной ситуацией” и с чем ее едят.
Стандартной я называю ситуацию, когда двигатель расчитанный на 380220 звездатреугольник, подключается на стандартные 380 звездой, на все три фазы. В промышленности это встречается наиболее часто, и также часто вызывает вопросы по поводу того, какого номинала автоматы ставить, ибо многие, знают стандартную формулу мощности I=PU и почемуто, видимо от большой грамотности или большого ума, от которого горе по Грибоедову, начинают для трехфазной нагрузки применять ее.

А теперь раскрываю секрет, страааашный секрет.
Для расчета защиты маломощных двигателей на 380В, мощностью до 30 квт вполне достаточно умножить мощность ровно на 2, то есть P*2=

In , автомат все равно выбирается ближайший по номиналу в большую сторону, то есть 63А для 30 квт двигателя, имеющего на валу нагрузкой ну скажем турбину вентилятора типа Циклон. Это страаашный, нигде в учебниках не озвученный секретный экспресс-метод грубого расчета силы тока двигателей на 380В. Почему так? Очень просто при U=380В на один КВТ мощности приходится примерно сила тока в 2 Ампера. (Да меня щас побьют теоретики, которые помнят про КПД и Косинус ФИ. Помолчите Господа, пока помолчите, я же сказал, для МАЛОМОЩНЫХ двигателей до 30 квт, а для низких мощностей, зная модельный ряд наших автоматов, эти 2 значения можно и не учитывать, особенно если нагрузка на вал минимальная)

А теперь представим типовой двигатель* со следующими параметрами:
P=30 квт
U=380 В
сила тока на шильдике стерлась.
cos φ = 0,85
КПД=0,9

Как найти его силу тока? Если считать так, как советуют и сами считают упрямые “очень умные” горе-инженера, особенно любящие озадачивать этим вопросом на собеседованиях, то получаем цифру в 78,9А, после чего горе-инженера начинают лихорадочно вспоминать про пусковые токи, задумчиво хмурить брови и морщить лбы, а затем не стесняясь требуют поставить автомат минимум на 100А, так как ближайший по номиналу 80А будет выбивать при малейшей попытке запуска офигенными пусковыми токами. И переспорить их очень тяжело, так как все нижеследующее вызывает у умных дяденек бурю эмоций, недержание мочи и кала, разрыв шаблона, и погружение в глубокий транс с причитаниями и маханием корочками тех универов где они учились считать и жить..

если считать грубо, то 30*2=60А

Более полная формула, рекомендованная к применению выглядит несколько иначе.
Мощность в квт переводится в ватты, для чего 30*1000=30000 вт
Затем ватты делим на напряжение, затем делим на корень квадратный из 3(1,73), (у нас же ТРИ ФАЗЫ) и получаем примерную силу тока, которую нужно уточнить, поделив дополнительно на cos φ(коэффициент мощности, ибо всякая индуктивная нагрузка имеет и реактивную мощность Q) и затем, уточнить еще раз, поделив при желании на КПД, итак:

Уточняем расчет: 53,6А,9 = 59,65А (Кстати программа электрик, считающая по похожей формуле, выдает более точные данные 59,584 А, то есть немного меньше чем мой проверенный временем расчет. то есть расчет довольно точен, а расхождения в десятые и сотые доли ампера в нашем случае никого особо не волнуют, почему – написано ниже)

59,65 Ампер, – почти полное совпадение с первым грубым расчетом, расхождение составляет всего лишь -0,35А, что для выбора автомата защиты не играет никакой роли в данном случае. Ну и какой же автомат выбрать??
При условии что нагрузка на валу не велика, скажем какая нибудь турбина вентилятора, можно смело ставить ВА 47-29 на 63А фирмы ИЭК, категории С..наиболее часто встречающиеся.
На вопли о пусковых токах могу смело ответить, что 63А пакетник категории В,С,D выдерживает по току превышение 1,13 раза дольше часа и 1,45 раза меньше часа, то есть если на автомате написано 63А, то это не значит, что при броске до 70А его сразу выбьет. Нифига подобного, нагрузку в 113% (сила тока равна 71,19А) он будет держать минимум час, особенно это касается дорогих автоматов фирм ЛеграндАВВ, и даже при силе тока в 145% номинала = 91,35А он гарантированно продержит несколько минут, а для раскрута асинхронника и выхода на номинальный режим достаточно нескольких секунд, как правило от 5 до 20 секунд. За это время тепловой расцепитель автомата тупо не успеет разогрется и отключить нагрузку.
Конечно, умные дяди мне сейчас напомнят, что у автомата есть еще электромагнитный расцепитель, и уж он то, ну уж он то точно отрубит при превышении 63А несчастный двигатель. Хахаха, хрен вам и горе умное.

Буковки B,C,D, и некоторые другие в наименовании автомата как раз характеризуют кратность уставки электромагнитного расцепителя, и равна она

В – 3. 5
С – 5. 10
D – по ГОСТ Р – 10. 50, большинство производителей заявляет диапазон 10. 20.

Есть более редко встречающиеся
G – 6,4. 9,6 (КЭАЗ ВМ40)
K – 8. 14
L – 3,2. 4,8 (КЭАЗ ВМ40)
Z – 2. 3

То есть автомат категории С на 63А гарантированно отключится электромагнитным расцепителем только в диапазоне 315-630А и выше, чего при запуске исправного асинхронника на 30 квт никогда все равно не будет.
Второй законный вопрос- какой провод положить на наш двигатель. Ответ- кабель 4х16 миллиметров квадратных, с лихвой хватит, при длине до 50 метров, при большей длине лучше 25мм выбирать, ибо потери.

Все цифры проверены многократно, лично мной, и экспериментально. Проверены и по выбранным автоматам и по многократным замерам реальной силы тока токовыми клещами.

*-Единственное примечание и уточнение: У старых двигателей советского производства, вновь вводимых в эксплуатацию могут быть меньшие значения косинуса фи и КПД, тогда сила тока может быть чуть выше чем значение грубого расчета. Просто выбирается следующий по номиналу автомат на 80А. Не ошибётесь!

Второе примечание:
Для грубого расчета силы тока двигателя подключенного треугольником к сети 220 через конденсатор, можно взять мощность двигателя в Киловаттах, ну например теже 30 КВТ и умножить примерно на 3,9 и так: 30*3,9=117А
А для расчета конденсатора можно воспользоваться сайтом http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13

и посмотреть что приведенный расчет тока не сильно грешит

Источник: antno.livejournal.com

Какой ток потребляет двигатель из сети при пуске и работе

В паспорте электрического двигателя указан ток при номинальной нагрузке на валу. Если, например, указано 13,8/8 А, то это означает, что при включении двигателя в сеть 220 В и при номинальной нагрузке ток, потребляемый из сети, будет равен 13,8 А. При включении в сеть 380 В из сети будет потребляться ток 8 А, то есть справедливо равенство мощностей: √ 3 х 380 х 8 = √ 3 х 220 х 13,8.

Читайте также:  Как устроен счетчик электроэнергии

Зная номинальную мощность двигателя (из паспорта) можно определить его номинальный ток . При включении двигателя в трехфазную сеть 380 В номинальный ток можно посчитать по следующей формуле:

I н = P н/ ( √3 U н х η х с osφ) ,

где P н – номинальная мощность двигателя в кВт, U н – напряжение в сети, в кВ (0,38 кВ). Коэффициент полезного действия ( η) и коэффициент мощности (с osφ) – паспортные значения двигателя, которые написаны на щитке в виде металлической таблички. См. также – Какие паспортные данные указываются на щитке асинхронного двигателя.

Рис. 1. Паспорт электрического двигателя. Номинальная мощность 1,5 кВ, номинальный ток при напряжении 380 В – 3,4 А.

Если не известны к.п.д. и коэффициент мощности двигателя, например, при отсутствии на двигателе паспорта-таблички, то номинальный его ток с небольшой погрешностью можно определить по соотношению “два ампера на киловатт”, т.е. если номинальная мощность двигателя 10 кВт, то потребляемый им ток будет примерно равен 20 А.

Для указанного на рисунке двигателя это соотношение тоже выполняется (3,4 А ≈ 2 х 1,5). Более точные значения токов при использовании данного соотношения получаются при мощностях двигателей от 3 кВт.

При холостом ходе электродвигателя из сети потребляется незначительный ток (ток холостого хода). При увеличении нагрузки увеличивается и потребляемый ток. С увеличением тока повышается нагрев обмоток. Большая перегрузка приводит к тому, что увеличенный ток вызывает перегрей обмоток двигателя, и возникает опасность обугливания изоляции (сгорания электродвигателя).

В момент пуска из сети электрическим двигателем потребляется так называемый пусковой ток , который может быть в 3 – 8 раз больше номинального. Характер изменения тока представлен на графике (рис. 2, а).

Рис. 2. Характер изменения тока, потребляемого двигателем из сети (а), и влияние большого тока на колебания напряжения в сети (б)

Точное значение пускового тока для каждого конкретного двигателя можно определить зная значение кратности пускового тока – I пуск/ I ном. Кратность пускового тока – одна из технических характеристик двигателя, которую можно найти в каталогах. Пусковой ток определяется по следующей формуле: I пуск = I н х ( I пуск/ I ном). Например, при номинальном токе двигателя 20 А и кратности пускового тока – 6, пусковой ток равен 20 х 6 = 120 А.

Знание реальной величины пускового тока нужно для выбора плавких предохранителей, проверке срабатывания электромагнитных расцепителей во время пуска двигателя при выборе автоматических выключателей и для определения величины снижения напряжения в сети при пуске.

Процесс выбора плавких предохранителей подробно рассмотрен в этой статье: Выбор предохранителей для защиты асинхронных электродвигателей

Большой пусковой ток, на который сеть обычно не рассчитана, вызывает значительные снижения напряжения в сети (рис. 2, б).

Если принять сопротивление проводов, идущих от источника до двигателя, равным 0,5 Ом, номинальный ток I н=15 А, а пусковой ток равным пятикратному от номинального, то потери напряжения в проводах в момент пуска составят 0,5 х 75 + 0,5 х 75 = 75 В.

На зажимах двигателя, а также и на зажимах рядом работающих электродвигателей будет 220 – 75 = 145 В. Такое снижение напряжения может вызвать торможение работающих двигателей, что повлечет за собой еще большее увеличение тока в сети и перегорание предохранителей.

В электрических лампах в моменты пуска двигателей уменьшается накал (лампы «мигают»). Поэтому при пуске электродвигателей стремятся уменьшить пусковые токи.

Для уменьшения пускового тока может использоваться схема пуска двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник. При этом фазное напряжение уменьшится в √ З раз и соответственно ограничивается пусковой ток. После достижения ротором некоторой скорости обмотки статора переключаются в схему треугольника и напряжение ни них становится равным номинальному. Переключение обычно производится автоматически с использованием реле времени или тока.

Рис. 3. Схема пуска электрического двигателя с переключением обмоток статора со звезды на треугольник

Важно понимать, что не далеко каждый двигатель можно подключать по этой схеме. Наиболее распространенные асинхронные двигатели с рабочим напряжение 380/200 В, в том числе и двигатель, показанный на рисунке 1 при включении по данной схеме выйдут из строя. Подробнее об этом читайте здесь: Выбор схемы соединения фаз электродвигателя

В настоящее время, для уменьшения пускового тока электрических двигателей активно используют специальные микропроцессорные устройства плавного пуска (софт-стартеры) . Подробнее о назначении такого типа устройств читайте в статье Для чего нужен плавный пуск асинхронного двигателя.

Источник: electricalschool.info

Расчет уставок защит электродвигателя

Сайт СТУДОПЕДИЯ проводит ОПРОС! Прими участие 🙂 – нам важно ваше мнение.

Расчет токовой отсечки

Первичный ток срабатывания токовой отсечки выбирается по условию отстройки пускового тока двигателя. В момент включения двигателя по его обмотке будет протекать бросок тока намагничивания, содержащий апериодическую составляющую и в 1,6-1,8 раза превышающий по амплитуде установившийся пусковой ток, который учитывается увеличенным коэффициентом отстройки в расчетной формуле для определения тока срабатывания защиты:

где kотс– коэффициент отстройки, учитывающий погрешности реле и наличиеапериодической составляющей, принимается равным kотс=1,8-2 для защит с временем срабатывания 0,05с и менее; kотс=1,4-1,5 для защит с реле РТ-40; Iпуск – пусковой ток двигателя при номинальном напряжении сети.

Пусковой ток электродвигателя определяется по номинальному току и кратности пускового тока, значение которых указывают в паспорте двигателя и в каталоге, по выражению:

где kп – кратность пускового тока двигателя.

Для микропроцессорных защит рекомендуется применять kотс=1,5 и время срабатывания равным 0,08 – 0,1с.

Однако, если желательно иметь время срабатывания защиты минимальное (0,04с), то коэффициент отстройки kотс следует принять равным 1,8 – 2[ ]

Чувствительность токовой отсечки проверяется при двухфазном КЗ на выводах электродвигателя в минимальном режиме питающей сети и оценивается коэффициентом чувствительности по выражению:

kч= ; (3.2)

где IКЗmin (2) – ток двухфазного короткого замыкания в минимальном режиме питающей сети.

Коэффициент чувствительности отсечки должен быть не менее 2,0.

Раньше токовую отсечку для двигателей мощностью до 2000кВт выполняли (согласно ПУЭ) по простой и дешевой схеме с включением одного реле на разность токов фаз. Для этой схемы ток срабатывания реле следует выбирать с учетом коэффициента схемы.

Ic.р= ; (3.3)

где КI– коэффициент трансформации трансформаторов тока; kcx= для схемы на разность токов двух фаз и kcx=1 для двухрелейной схемы (звезда и неполная звезда).

Тогда коэффициент чувствительности вычисляется по:

Kч= (3.4)

Ток срабатывания реле токовой отсечки, выполненной по однорелейной схеме, в больше, чем по схеме звезда и чувствительность защиты будет в раз меньше.

Расчет защиты от замыканий на землю в обмотке статора электродвигателя.

Высоковольтные электродвигатели напряжением 6 – 10кВ, как правило, работают в сетях с малыми токами замыкания на землю, поэтому защиты от замыканий на землю в обмотке статора выполняются в виде токовых защит нулевой последовательности, которые подключаются к кабельным трансформаторам тока нулевой последовательности.

Читайте также:  Трехфазный счетчик прямого включения

Первичный ток срабатывания защиты рассчитывается независимо от аппаратного исполнения защиты.

Первичный ток срабатывания защиты от замыканий на землю в обмотке статора отстраивается от броска собственного емкостного тока присоединения при внешнем замыкании на землю

где kотс=1,2 – коэффициент отстройки; IC – утроенное значение собственного емкостного тока присоединения; Kб – коэффициент, учитывающий бросок собственного емкостного тока в начальный момент внешнего замыкания на землю.

Для сети с изолированной нейтралью

kб=2 – 3 для реле РТЗ – 51;

kб=3 – 4 для реле РТЗ-50 и РТ-40/0,2;

kб=1,5 – 2 для микропроцессорных защит.

Значение собственного емкостного тока присоединения равно:

Где IС.дв – собственный емкостной ток электродвигателя;

ICw– собственный емкостной ток кабельной линии от КРУ до двигателя.

Собственный емкостной ток двигателя может быть определен по формуле для двигателя с номинальным напряжением Uном = 6кВ

Для двигателя с Uном=10 кВ

Где Sном.дв– полная мощность двигателя в МВт

Sном.дв=

Собственный емкостной ток кабельной линии, входящей в зону защиты, равен:

где IС.уд – собственный емкостной ток одного километра линии 6 или 10 кВ (табл.1);

l – длина линии, км;

m–число кабелей в линии.

Сечение кабеля, мм 2
Емкостный ток IC.уд , А/км при Uном= 6 кВ 0,58 0,68 0,8 0,9 1,0 1,18 1,25 1,45
Емкостный ток IC.уд, А/км при Uном= 10кВт 0,72 0,8 0,92 1,04 1,16 1,3 1,47 1,7

В сетях с изолированной нейтралью чувствительность земляной защиты можно не рассчитывать, однако необходимо проверить наличае условия для ее срабатывания:

гдеI суммарный емкостной ток замыкания на землю всей сети, к которой подключен двигатель, в нормальном режиме работы сети.

Расчет защиты электродвигателя от перегрузки.

Защита от перегрузки может выполняться с помощью электромеханических и полупроводниковых реле (РТ-40, РТ-80, РСТ-11,13).

В соответствии с ПУЭ [1] в качестве защит от перегрузки применяются защиты с одним токовым реле, отстроенным от номинального тока двигателя, а по времени – от времени пуска или самозапуска. При таком выполнении защиты не используются перегрузочные возможности двигателя, а использование реле в одной фазе не позволяет выявить опасную перегрузку двигателя в неполнофазном режиме. Кроме того, согласно ПУЭ, защита от перегрузки устанавливается только на двигателях, подверженных технологическим перегрузкам, и на двигателях с тяжелыми условиями пуска. Защита от перегрузки должна действовать на сигнал или автоматическую разгрузку, а при отсутствии дежурного персонала или невозможности разгрузки на отключение.

Однако в последнее время указанное положение ПУЭ подвергается пересмотру и считается, что особенно в системе собственных нужд тепловых и атомных электростанций, защиту от перегрузки с действием на отключение желательно устанавливать в ячейках всех электродвигателей.

Первичный ток срабатывания защиты от перегрузки выбирается по условию отстройки от номинального тока электродвигателя:

Iс.з= (3.7)

где kотс– коэффициент отстройки, равный 1,05 при действии защиты на сигнал и 1,1 – 1,2 при действии на отключение;kв – коэффициент возврата реле , равный 0,8 для РТ-40 и РТ-80 и 0,9 для РСТ-11,13; Iдлит.дв – длительно допустимый ток двигателя

В соответствии с ПУЭ номинальная мощность двигателя должна сохраняться при отключении напряжения до , поэтому

Тогда защиты с реле РТ-40

Iс.з= ·Iном.дв= 1,5

Выдержка времени защиты выбирается по условию надежной отстройки защиты от времени пуска и самозапуска:

где kотс – коэффициент отстройки принимается равным 1,3;

tпуск – время пуска или самозапуска.

Дата добавления: 2015-05-08 ; Просмотров: 9014 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник: studopedia.su

Как определить мощность и ток электродвигателя

Все электрические двигатели выпускаются с табличками на корпусе, из которых можно узнать основные характеристики электродвигателя: его марку, потребляемый номинальный рабочий ток и мощность, частоту вращения, тип двигателя, КПД и cos(fi). Так же эти данные указаны в паспорте к устройству.

Из всех параметров наиболее важное значение для подключения имеют: мощность электродвигателя и потребляемый ток, не стоит его путать с пусковым. Именно эти данные позволяют нам определить достаточность мощности для привода, необходимое сечение кабеля для подключения мотора и подобрать подходящие по номиналу для защиты автомат и тепловое реле.

Но бывает, что нет паспорта или таблички и для определения этих величин необходимо будет сделать измерения. Как узнать мощность, рабочий ток и снизить пусковой, Вы узнаете далее из этой статьи.

Как определить мощность электродвигателя

Проще всего посмотреть на табличку и найти величину в киловаттах. Например, на картинке она равна 45 кВт.Учтите, что эта величина на табличке указывает на потребляемую активную мощность из электросети. Полная же мощность будет равна сумме активной и реактивной мощности. Электрические счетчики в доме или гараже считают только расход активной электроэнергии, а учет реактивной энергии ведется только на предприятиях при помощи специальных счетчиков. Чем выше у электродвигателя cos(fi), тем меньше будет составляющая реактивной энергии в полной мощности. Не стоит путать cos(fi) с КПД. Этот показатель показывает сколько электроэнергии переводится в полезную механическую работу, а сколько в бесполезное тепло. Например, КПД равный 90 процентам, говорит о том, что десятая часть потребленной электроэнергии уходит на тепловые потери и трение в подшипниках.

Вы должны иметь ввиду, что в паспорте или на табличке указывается номинальная мощность, которая будет равна этому значению только при условии достижения оптимальной нагрузки на вал. При чем перегружать не стоит вал по целому ряду причин, лучше выбрать по мощнее мотор. На холостом ходу величина тока будет гораздо ниже номинала.

Как же определить номинальную мощность электродвигателя? В интернете Вы найдете много различных формул и расчетов. Для некоторых необходимо помереть размеры статора, для других формул понадобится знать величину тока, КПД и cos(fi). Мой совет не заморачивайтесь со всем этим. Лучше этих расчетов все равно будут практические измерения. И для их проведения ничего не понадобится вообще.

Как определить мощность любого электроприбора в доме или гараже? Конечно с помощью счетчика электроэнергии. Перед началом измерения отключите все электроприборы из розеток, освещение и все то, что подключено от электрощита.

Далее если у Вас электронный счетчик типа Меркурий, все очень просто надо включить мотор под нагрузкой и погонять минут 5. На электронном табло должна высветится величина нагрузки в кВт, подключенная к счетчику в данный момент.

Если же у вас дисковый индукционный счетчик учитывайте, что он учет ведет в киловатт/часах. Запишите перед началом измерений последние показатели, включайте двигатель строго секунда в секунду ровно на 10 минут, затем после остановки отнимите новые показания от предыдущих и умножайте кВтч на 6. Полученный результат и будет активной мощностью данного двигателя в Киловаттах, для перевода в Ватты разделите на 1000. Рекомендую прочитать статью: как снимать показания электросчетчика.

Если двигатель маломощный, тогда для более высокой точности можно посчитать обороты диска. Например, за одну минуту он сделал 10 полных оборотов, а на счетчике написано 1200 оборотов= 1 кВт/ч. 10 умножаем на количество минут в часе и получаем 600 оборотов за час. 1200 делим на 600 и получаем 500 Ватт или 0.5 кВт. Чем дольше по времени будете измерять, тем точнее будут данные. Но время всегда должно быть кратно полной минуте. Затем делим 60 на количество минут измерения и умножаем на сосчитанные обороты. После этого величину оборотов, равных одному Киловатт/часу для вашей модели электросчетчика делим на полученный результат и получаем необходимую величину мощности.

Читайте также:  Принцип работы электросчетчика

Как определить потребляемый ток электродвигателя

Зная мощность, легко можно высчитать величину потребляемого тока. Для 3 фазных двигателей, подключенных по схеме звезда на 380 Вольт, необходимо умножить мощность в киловаттах на 2. Например, при мощности 5 киловатт ток будет равен 10 Ампер. Опять же учитывайте, что такой ток мотор будет брать только под нагрузкой максимально близкой к номиналу. Полунагруженный электродвигатель и тем более на холостом ходу будет потреблять значительно меньший ток.

Для определения тока в однофазных сетях, необходимо мощность разделить на напряжение. Например, при работе двигателя напряжение в месте его подключения равно 230 Вольт. Это важно так, как после включения нагрузки напряжение скорее всего понизится в месте подключения электродвигателя.

Если например, мощность мотора на 220 Вольт по измерениям оказалась равной 1.5 кВт или 1500 Ватт. Делим 1500 на 230 Вольт и получаем, что рабочий ток двигателя приблизительно равен 6.5 Ампер.

Пусковой ток электродвигателя

При запуске любого типа электродвигателя возникает пусковой ток от 2 до 8 кратного значению номинального тока в рабочем режиме электродвигателя. Величина пускового тока зависит от типа двигателя, скорости вращения, схемы подключения, наличие нагрузки на валу и от других параметров.

Пусковой ток возникает, потому что в момент запуска наводится очень сильное магнитное поле в обмотках необходимое, что бы сдвинуть с места и раскрутить ротор. При включении мотора сопротивление обмоток мало, а следовательно по закону Ома, ток вырастает при неизменном напряжении в участке цепи. По мере того как двигатель раскручивается, возникает в обмотках ЭДС или индуктивное сопротивление и ток начинает уменьшаться до номинального значения.

Эти всплески реактивной энергии негативно сказываются на работе других электропотребителей, подключенных к этой же линии электропитания, что служит причиной возникновения особенно губительных для электроники скачков или перепадов напряжения.

Снизить вдвое пусковой ток можно при использовании специально разработанного для этих целей тиристорного блока, а лучше при помощи устройства плавного запуска (УПЗ). УПЗ с меньшим пусковым током и быстрее в полтора раза запускает мотор по сравнению с тиристорным запуском. Устройства плавного запуска подходят как к синхронным, так и к асинхронным двигателям. УПЗ выпускаются предприятиями Украины и России.

Для запуска трехфазного асинхронного двигателя сегодня нередко используются и преобразователя частоты. Широкое их распространение пока сдерживает только цена. Благодаря изменению величин частоты тока и напряжения удается не только сделать плавный запуск, но и регулировать скорость вращения ротора. По другому как только изменением частоты электрического тока, регулировать скорость вращения асинхронного двигателя нет возможности. Но следует знать, что частотный преобразователь создает помехи в электросети, поэтому для подключения электроники и бытовой техники используйте сетевой фильтр.

Использование устройства плавного запуска и частотного преобразователя позволяет не только сохранить стабильность электропитания у Вас и Ваших соседей, подключенных к одной линии электроснабжения, но и продлить срок службы электродвигателей.

Источник: jelektro.ru

Vladimirus-team

Расчет номинального тока электродвигателя

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Расчет номинального тока электродвигателя онлайн

Ток двигателя I = P /(1,73 *U *кпд* Cosф);

Номинальные данные электродвигателя указываются на заводском щитке или в другой технической документации.

  • 1,73 это корень из трех;
  • U (Вольт) – линейное напряжение;
  • Р (Ватт) – Мощность асинхронного двигателя
  • КПД (η) – коэффициент полезного действия, берется из паспортных данных, или в интервале 0.8 -0.9;
  • Cos(Ф) – коэффициент мощности берется из паспортных из паспортных данных, или в интервале 0.8 – 0.9.
  • I (Aмпер) ток;

Поделиться в соц сетях:

  • Получить ссылку
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
  • Другие приложения

Комментарии

бред – номинальный ток электродвигателя мощностью 55 кВт получается 1 Ампер.

Здравствуйте. Вы учли, что мощность в данном калькуляторе, нужно указывать в Ваттах.

Т.е, В поле мощность указываем 55000, а не 55.

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Калькулятор индекса формы тела – ABSI – индекс формы тела

ABSI – индекс формы тела – калькулятор индекса формы тела. Оценка нормальности тела при помощь ИФТ – Индекс формы тела.

ABSI ( A Body Shape Index) — является метрикой для оценки последствий для здоровья лишней массы тела. Включение в расчёт окружности талии делает BSI лучшим показателем риска для здоровья от избыточного веса, чем стандартный индекс массы тела.

ABSI является строгим статистическим индикатором риска преждевременной смерти – каждый шаг повышения индекса ассоциирован с 13% – ым ростом показателя. Среди участников исследований, чей ABSI находился в верхних 20-процентных пределах значений, риск преждевременной смерти оказался на 61% выше, чем у тех, чей индекс был в нижних 20-процентных пределах.
ABSI – индекс формы тела – онлайн калькулятор индекса формы тела. Вес:

A Body Shape Index (Индекс формы тела):

Body mass index (BMI) (Индекс массы тела):

Чем ниже значение ABSI, тем меньше риск для здоровья.

Приведенные ниже данны…

Формула Миффлина-Сан Жеора для расчета калорий

Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора (mifflin st jeor) Формула основного обмена Миффлина-Сан Жеора выведена в 2005 году и по утверждению Американской Диетической Ассоциации (АДА) на сегодняшний день позволяет наиболее точно рассчитать сколько калорий тратит организм здорового взрослого человека в состоянии покоя.

Расчет базового обмена веществ: Формула Миффлина-Сан Жеора для женщины: ВОО =10 * вес(кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст – 161; Формула Миффлина-Сан Жеора для мужчины: ВОО = 10 * вес (кг) + 6.25 * рост (см) – 4.92 * возраст + 5;
Рассчитав по формуле Миффлина-Сан Жеора величину основного обмена веществ (ВООВ), можно вычислить и примерное количество калорий, необходимых в сутки для поддержания веса тела с учетом уровня физической нагрузки.

Для этого умножаем полученное число на коэффициент физической активности.

Коэффициенты физической активности (К)
Минимальные нагрузки (сидячая работа) – К=1.2Немного дневной активности и легкие упражнения 1-3 раза в неделю – К=1.37…

Индекс Эрисмана – индекс пропорциональности грудной клетки.

Индекс Эрисмана – определяет пропорциональность развития грудной клетки По формуле:
IE = Q – L/2; Где: IE – индекс Эрисмана (см)Q – окружность грудной клетки в паузе (см)L – рост (см). Норма: ≈+5.8 см для мужчин ≈+3.3 см для женщин
Если разница равна или превышает данные цифры, это говорит о хорошем развитии грудной клетки.

Низкие или отрицательные значения свидетельствуют об узкогрудии. Индекс Эрисмана рассчитать онлайн Пол:
Мужской
Женский

Источник: vladimirus-team.blogspot.com