Разборка и сборка электродвигателя
Для проведения проверки, ремонта и технического обслуживания электродвигателей необходимо производить их разборку, которую несложно будет сделать своими руками большинству людей без специальной подготовки. В этой статье Я расскажу как разобрать и собрать разные виды электродвигателей, наиболее часто встречающихся в домашнем хозяйстве и автомобилях.
Правила разборки электродвигателей
- Приступать к работе по разборке электродвигателя следует только после его отключения от электросети: должны быть сняты провода или вынута вилка из розетки.
- В схеме управления электродвигателя могут быть конденсаторы, поэтому не забудьте их выводы разрядить.
- Разборку необходимо производить без перекосов и ударов строго в определенной последовательности.
- Разбирать двигатель следует только после отсоединения от механизма. который он вращает.
- Будьте аккуратны при работе и не погните вал, не повредите обмотки, щетки, коллектор и т. д.
- Перед началом разборки электродвигателей, рекомендую пометить рисками места расположения крышек относительно корпуса, и обязательно, если нет шпонки- положение вентилятора на валу. Если установить в не том положении, в котором был вентилятор, то произойдет разбалансировка вала.
Как разобрать асинхронный электродвигатель
- Откручиваем винты и снимаем защитный кожух вентилятора (на рисунке под номером 1).
- Делаем пометки на асинхронном электродвигателе, как было рассказано выше.
- Снимаем вентилятор, который держится на одном или двух болтах (2).
- Откручиваем три, четыре или больше болтов, которые держат переднюю и заднюю крышку (3 и 5).
- Самым тяжелым является этап по снятию задней крышки у асинхронного мотора, в которой в подшипнике вращается вал. У небольших электродвигателей это просто сделать, подковырнув отверткой между корпусом и крышкой со всех сторон. В электродвигателях средних размеров крышка снимается ударами молотка по ней через металлический стержень, только бить надо по очереди со всех сторон, что бы крышка шла без перекосов. Для облегчения процесса можно нагреть крышку, но только не вал. Только никогда ни бейте по ушам для крепления болтами, иначе сломите их. Крышки более мощных двигателей промышленного применения спрессовываются при помощи винтового съёмника или пресса.
Если есть специальные отверстия под отжимные болты, тогда для снятия крышки необходимо равномерно вворачивать их в отжимные отверстия, не допуская перекоса подшипниковых щитов.
После того, как будет снята задняя крышка, останется достать аккуратно ротор с передней крышкой из статора.
Синхронные электродвигатели переменного или постоянного тока разбираются гораздо легче, при этом не надо ничего выбивать. Главное разобрать корпус в котором он установлен.
Как разобрать электродвигатель дрели, перфоратора и другого электроинструмента
В домашнем хозяйстве чаще всего ломаются двигатели в электроинструменте. Для того чтобы сделать своими руками понадобится скорее всего заменить графитовые щетки или почистить коллектор мотора. Что бы провести устранение этой или другой неисправности, необходимо разобрать неработающую или плохо работающую болгарку, перфоратор и т. п.
Порядок разборки:
- Выключаем из розетки.
- Выворачиваем все саморезы и снимаем одну половину пластмассового корпуса. В другой будет находится электродвигатель.
- Для того что, бы поменять щетки, необходимо открутить болт щеткодержателя или вынуть прижимную пружину.
- Если необходимо вынуть коллектор снимаем сперва щетки, а затем откручиваем болты фиксирующие подшипник.
- Подымаем весь электродвигатель и аккуратно выводим якорь из обмотки статора.
Разборка электродвигателей из автомобиля
В автомобиле много различных коллекторных электродвигателей. Разбираются они по-разному. В самых простых вместо обмотки статора используются обычные магниты. Поэтому напряжение подается только на коллектор. Для разборки необходимо будет разобрать просто корпус, который может быть склеен из 2 половинок, заклепан или соединяться при помощи болтиков или винтиков.
Разборка более мощных электродвигателей автомобиля, как например стартера- всегда подробно излагается в руководству по эксплуатации к вашей модели автомобиля.
Сборка электродвигателей
Собирать всегда следует в обратном порядке. Что бы не напутать с коллекторными электродвигателями рекомендую всегда после каждого этапа разборки делать фотографии.
С асинхронными все проще:
- Вставляем ротор с передним щитом.
- Прикручиваем переднюю крышку болтами к корпусу.
- Делаем упор вала для больших размеров электродвигателей через доску к стене и забиваем аккуратно заднюю крышку. Для забивания не используйте только металл, потому что может треснуть крышка из силумина или другого хрупкого металла. Я забиваю крышку обратной изоляционной стороной отвертки в небольших моторах или ручкой молотка, в тех которые по больше. Старайтесь забивать несильными ударами по меткам и следите при этом, что бы не было перекоса.
Источник: jelektro.ru
Порядок разборки и сборки асинхронного двигателя АИР63А2
Разборку двигателя следует проводить в следующей последовательности:
извлечь шпонку и в случае наличия второго рабочего конца вала, шпонку;
отвернуть болты крепления кожуха и снять кожух.
вынуть кольцо упорное пружинное и снять вентилятор с помощью съемника;
отвернуть болты, крепящие подшипниковые щиты;
отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;
снять крышку подшипниковую и подшипниковый щит;
вынуть ротор вместе с подшипниками и крышками подшипниковыми и щитом подшипниковым;
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить лобовые части обмотки статора, поверхности ротора
и деталей, установленных на ротор.
отвернуть болты, крепящие крышки подшипниковые;
снять с ротора крышку подшипниковую, щит подшипниковый, пружину
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить под крышкой подшипниковой.
вынуть кольцо упорное пружинное;
снять подшипники, используя специальный съемник.
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки.
Сборку двигателя необходимо проводить в обратной последовательности в соответствии со схемой.
Для позиционирования внутренних подшипниковых крышек, при сборке
подшипниковых узлов рекомендуется использовать монтажные шпильки.
После окончания сборки необходимо проверить сопротивление изоляции обмоток статора и цепи
терморезисторов относительно корпуса и между обмотками, а также легкость вращения ротора от руки.
Разборку коробки выводов проводить в следующей последовательности.
отвернуть винты крепления крышки коробки выводов и снять ее;
отвернуть болты крепления прижимного фланца и снять его;
извлечь из фланца уплотнение и шайбы;
отвернуть болты крепления фланца и снять его;
Необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладку.
отвернуть элементы крепления кабельных наконечников на клеммной панели.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
УТЖТ 14044811150114 |
1.7 Испытание электродвигателя АИР63А2.
В процессе монтажа, пусконаладочных работ и эксплуатации электродвигатели подвергаются испытаниям для определения возможности их включения под напряжение и надежной безаварийной эксплуатации.
Для начала приемо-сдаточных испытаний необходимо провести внешний осмотр электродвигателя. При этом проверяются:
– соответствие паспортных данных двигателя проектным данным и техническим условиям;
>
– наличие и содержание технической документации по монтажу и эксплуатации;
– заполнение подшипников смазкой до заданного уровня и отсутствие течи масла;
– целость изоляции и соединений видимых частей обмоток и выводов (особое внимание обращается на надежность креплений и распорок лобовых частей обмоток);
– состояние контактных колец и щеточного механизма у двигателей с фазным ротором;
– наличие и соответствие проекту контрольно-измерительных приборов, защитной и сигнальной аппаратуры;
– надежность и качество заземления корпуса электрической машины;
– наличие и состояние средств пожаротушения;
– испытания электродвигателей начинаются с внешнего осмотра и проверки характеристик изоляции для оценки необходимости сушки изоляции обмоток, а затем проверяют все остальные параметры и проводят испытание изоляции повышенным напряжением переменного тока. Если изоляция электрической машины требует сушки, то все проверки и соответствующие испытания выполняются после нее. Объем и нормы испытаний определяются Правилами устройств электроустановок (ПУЭ), Правилами эксплуатации электроустановок потребителей и технической документацией завода-изготовителя.
Нормы приемо-сдаточных испытаний электродвигателей переменного тока.
Объем приемо-сдаточных испытаний.
Вводимые в эксплуатацию электродвигатели переменного тока в соответствии с требованиями ПУЭ должны испытываться в следующем объеме:
1. Определение возможности включения без сушки электродвигателей напряжением выше 1кВ.
2. Измерение сопротивления изоляции.
3. Испытание повышенным напряжением промышленной частоты.
4. Измерение сопротивления постоянному току
а) обмоток статора и ротора б) реостатов и пускорегулировочных резисторов.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
УТЖТ 14044811150114 |
5. Измерение зазоров между сталью ротора и статора.
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.
8. Измерение разбега ротора в осевом направлении.
9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением.
10. Проверка работы электродвигателя на холостом ходу и с ненагруженным механизмом.
11. Проверка работы электродвигателя под нагрузкой.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
УТЖТ 14044811150114 |
2.1 Перечень документации необходимой для выполнения организации и проведения технического обслуживания и ремонта асинхронного электродвигателя АИР63А2
Планово предупредительный ремонт (ППР) – представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности парка машин в течение всего предусмотренного срока службы.
Основных систем планового ремонта три:
1. Система периодических ремонтов, которая предусматривает проведение мероприятий по техническому обслуживанию и плановых ремонтов каждой единицы оборудования после отработки ею определенного времени. Наибольший экономический эффект применение данной системы дает в условиях массового и крупносерийного производства, и строгого учета наработки оборудования.
2. Система после осмотровых ремонтов, при которой необходимый объем ремонтных работ по данному оборудованию определятся после его осмотра. Применение этой системы целесообразно для эпизодически работающего оборудования, а также для прецизионных станков для которых точность зависит от слаженной работы всех деталей и узлов станка.
3. Система стандартных ремонтов, которая предусматривает выполнение обусловленного объема ремонтных работ в определенные сроки. Система применяется для специального оборудования, работающего на постоянном режиме.
Дефектная ведомость – основной технический документ, где перечисляют все дефекты отдельных деталей и узлов и указывают методы их устранения. Окончательная дефектная ведомость является документом, определяющим объем работ при ремонте.
При после осмотровом методе ремонта электрическое и электромеханическое оборудование подлежит капитальному ремонту только после осмотра и профилактических испытаний во время очередной ревизии или текущего ремонта. Ресурс оборудования при этом методе ремонта используется полностью, поэтому стоимость ремонтов меньше.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.
Технологическая карта (ТК) должна отвечать на вопросы:
• Какие операции необходимо выполнять
• В какой последовательности выполняются операции
• С какой периодичностью необходимо выполнять операции (при повторении операции более одного раза)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
УТЖТ 14044811150114 |
• Сколько уходит времени на выполнение каждой операции
• Результат выполнения каждой операции
• Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.
• Технологические карты разрабатываются в случае:
• Высокой сложности выполняемых операций;
• Наличие спорных элементов в операциях, неоднозначностей;
• При необходимости определения трудозатрат на эксплуатацию объекта.
Как правило, ТК составляется для каждого объекта отдельно и оформляется в виде таблицы. В одной ТК могут быть учтены различные, но схожие модели объектов. Технологическая карта составляется техническими службами предприятия и утверждается руководителем предприятия.
Наряд-допуск — задание на безопасное производство работы, оформленное на специальном бланке установленной формы и определяющее содержание, место работы, время её начала и окончания, условия её безопасного выполнения, необходимые меры безопасности (в том числе по радиационной, пожарной безопасности и на загазованных рабочих местах), состав бригады и работников, ответственных за безопасное выполнение работы.
Источник: mydocx.ru
Порядок разборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Разборку электродвигателя необходимо осуществлять в следующем порядке:
• обтереть двигатель от грязи, масла и пыли;
• отсоединить от машины все подводящие провода, предварительно промаркировав их;
• снять торцовые крышки подшипников;
• удалить смазку из подшипников;
• снять подшипниковые щиты при помощи отжимных болтов;
• вынуть ротор из станины, предварительно проложив между ротором и статором прессшпан, толщиной 0,5 – 1,5 мм для предохранения обмоток от царапин и повреждений;
• при разборке электродвигателя шарикоподшипники следует снимать только при неисправности их для замены.
После производства необходимых работ сборку электродвигателя выполняют в порядке, обратном разборке, при этом проверяют:
• состояние поверхности шеек вала,
• зазоры междужелезного пространства при окончательной затяжке болтов, крепящих щиты,
• разбег ротора в осевом направлении,
• свободное вращение ротора.
При разборке и сборке необходимо пользоваться только инструментом, специально предназначенным для этой работы, а также при снятии каких-либо частей ставить на свои места все мелкие крепежные детали – болты, гайки, шайбы, винты и т.д.
После выполнения ремонта электродвигателя тщательно осмотреть его, опробовать и испытать его в действии, при этом следует:
• проверить схему соединения машины,
• проверить правильность подключения обмоток в клеммной коробке,
• осмотреть состояние контактов,
• замерить сопротивление изоляции; сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм,
• проверить наличие смазки и ее марку,
• опробовать электродвигатель на холостом ходу в течение I часа.
>
БИЛЕТ 6
Перечислить в правильной последовательности технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения.
При подготовке рабочего места со снятием напряжения должны быть в указанном порядке выполнены следующие технические мероприятия:
– произведены необходимые отключения и приняты меры , препятствующие подаче напряжения на место работы вследствие ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов;
– на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационных аппаратов должны быть вывешены запрещающие плакаты;
– проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;
– наложено заземление (включены заземляющие ножи, а там, где они отсутствуют, установлены переносные заземления);
– вывешены указательные плакаты «Заземлено», ограждены при необходимости рабочие места и оставшиеся под напряжением токоведущие части, вывешены предупреждающие и предписывающие плакаты.
Работа с периферийными устройствами ПЭВМ.
Основное назначение ПУ – обеспечить поступление в ЭВМ из окружающей среды про-грамм и данных для обработки, а также выдачу результатов работы ЭВМ в виде, пригодном для восприятия человека или для передачи на другую ЭВМ, или в иной, необходимой форме. ПУ в немалой степени определяют возможности применения ЭВМ.
ПУ ЭВМ включают в себя внешние запоминающие устройства, предназначенные для сохранения и дальнейшего использования информации, устройства ввода-вывода, предназна-ченные для обмена информацией между оперативной памятью машины и носителями информации, либо другими ЭВМ, либо оператором. Входными устройствами могут быть: клавиатура, дисковая система, мышь, модемы, микрофон; выходными – дисплей, принтер, дисковая система, модемы, звуковые системы, другие устройства. С большинством этих устройств обмен данными происходит в цифровом формате. Для работы с разнообразными датчиками и исполнительными устройствами используются аналого-цифровые и цифроаналоговые преобразователи для преобразования цифровых данных в аналоговые и наоборот.
Устройствами ввода являются те устройства, посредством которых можно ввести инфор-мацию в компьютер. Главное их предназначение – реализовывать воздействие на машину. Разнообразие выпускаемых устройств ввода породили целые технологии: от осязаемых до голосовых. Хотя они работают по различным принципам, но предназначаются для реализации одной задачи – позволить пользователю связаться со своим компьютером.
Со времени использования монитора для наглядного вывода данных произошло большое конструктивное усовершенствование его функций. Если сначала в качестве монитора использовался электронно-лучевая трубка обычного телевизионного приемника, то в дальнейшем требования к нему увеличились.
В персональных компьютерах применяются самые разнообразные схемы формирования звуковых сигналов – от простых до сложных. Стандартно с ПЭВМ поставляется простая схема, состоящая из четырех микросхем и динамика. Динамиком управляет драйвер реле, он усиливает входные цифровые сигналы и подает в динамик. Диффузор динамика приходит в движение и издает резкие щелчки. Управляя частотой движения, можно сформировать широкий диапазон звуков (до 3000 Гц). Используя более сложные микросхемы или звуковые платы, можно извлекать самые разнообразные звуки, создавать стереозвучание.
Для ввода-вывода данных используются разнообразные типы ПУ: накопители на гибких дисках (дискеты), накопители на жестких дисках (винчестер), ленточные, магнитооптические, CD-ROM, WORM. Сейчас наиболее популярны накопители на гибких и жестких дисках; первоначально же использовались перфоленты и перфокарты, позже – магнитная лента..
Для вывода результатов работы используют принтеры. В настоящее время используется четыре принципиальных схемы нанесения изображения на бумагу: матричный, струйный, лазерный, термопереноса. При матричной печати печатающая головка ударяет иглами по бумаге через красящую ленту, изображение формируется в виде точек. При струйной печати печатающая головка выбрасывает через тонкие сопла краску на бумагу. При лазерной печати лазер поляризует поверхность печатающего барабана, к которой прилипают мелкие частицы красящего порошка. Краска наносится на бумагу и при нагреве впаивается в ее поверхность. При термопереносе нагревается поверхность специальной бумаги, и в точках нагрева изменя-ется цвет с белого на черный. Для точного начертания схем, чертежей используется графопостроитель. Различаются планшетные и барабанные графопостроители. Компьютер управляет специальным карандашом, который чертит линии по поверхности бумаги. В планшетном карандаш передвигается по поверхности в двух направлениях; в рулонном только поперек рулона бумаги, а бумага перемещается вперед-назад.
Дата добавления: 2018-10-26 ; просмотров: 411 ;
Источник: studopedia.net
Разборка, сборка электродвигателя и определение начал и концов обмоток статора асинхронного электродвигателя
При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!
Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .
Описание презентации по отдельным слайдам:
Практика электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования Выполнил мастер п/о Скидан Евгений Александрович
Тема программы Техническое обслуживание и ремонт электрических машин постоянного и переменного тока. Тема урока Разборка, сборка электродвигателя и определение начал и концов обмоток статора асинхронного электрического двигателя.
Цели урока Обучающая: сформировать умения по разборке сборке эл.двигателя и определению начал и концов обмоток статора асинхронного электродвигателя, составлению алгоритма трудовых действий и приёмов, умение предвидеть возможные причины и виды брака.
План Актуализация опорных знаний по электрическим двигателям Разборка, чистка, сборка электрических двигателей Определение начал и концов обмотки статора Закрепление выводов обмотки на контактной колодке Контроль освоения умений полученных на уроке Вопросы охраны труда Выдача домашнего задания
Обозначьте элементы машины постоянного тока, переместив названия на соответствующие позиции. 1. щетки; 2. станина; 3. полюсная катушка; 4. сердечник главного полюса; 5. подшипниковый щит; 6. якорь; 7. сердечник; 8. вентилятор; 9. коллектор;
Обозначьте элементы асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, переместив названия на соответствующие позиции. 1. cтанина; 2. коробка выводов; 3. обмотка статора; 4. ротор; 5. вал; 6. рым-болт; 7. подшипник; 8. подшипниковый щит;
Контрольные вопросы 1.Устройство статора асинхронного двигателя 2.Как определить исправность статора 3.Чем можно проверить исправность обмотки статора
Асинхронные двигатели составляют основу современного электропривода. Области применения асинхронных двигателей весьма широкие –от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования ( экскаваторов, дробилок, мельниц и т.д. )
Внешний осмотр электрических машин. Внешний осмотр электрической машины проводят с целью определения наличия всех основных сборочных единиц и деталей, а также определения возможных механических повреждений деталей машины.
В процессе разборки машины необходимо снять кожух наружного вентилятора, сам вентилятор и отвернуть болты крепящие к станине передние и задние щиты. Подшипниковые щиты снимают при помощи легких ударов молотка.
Для выемки ротора из статора нужно подать ротор в сторону переднего щита и вывести из зажима, далее поддерживая ротор следует вывести его из статора.
В ходе очистки деталей электрической машины их нужно тщательно отчистить от пыли, грязи и смазочного масла. При необходимости промывки обмоток нужно обдуть их сжатым воздухом, а затем промыть синтетическими моющими жидкостями, нанесенными с помощью пульвелизатора. Все очищенные и пригодные для повторного использования детали маркируют и сохраняют, а неисправные отправляют на ремонт или восстанавливают.
>
Определение начал и концов обмотки статора. Изучить электрическую схему выводы, принадлежащие одной и той же обмотке, с помощью контрольной лампы, омметра или авометра и выводы промаркировать 1-4; 2-5; 3-6. Определить начала и концы обмоток: первую обмотку статора подключить к источнику переменного тока; на зажимах второй и третьей обмоток измерить напряжение и записать. Затем соединить вторую и третью обмотки статора последовательно и с помощью вольтметра измерить напряжение на обеих обмотках. При повышенном напряжении промаркировать концы и начала обмотки. Если показания вольтметра отсутствуют, присоединить обмотки и вторично измерить напряжение. Собрать цепь снова и подключить третью обмотку к источнику переменного тока, а первую со второй соединить последовательно и измерить напряжение на обеих обмотках. При увеличении напряжения произвести маркировку концов и начал обмоток. Если показатели вольтметра отсутствуют, присоединить обмотки и снова измерить напряжение. Окончательно определить начала и концы обмоток статора, разместить их на доске зажимов электродвигателя.
Контрольные вопросы. Какие виды механических повреждений электрических машин переменного тока вы знаете? Перечислите виды электрических повреждений машин. Как и каким прибором измеряют сопротивление изоляции обмоток. Назовите причины искрения щеток на контактных кольцах двигателей переменного тока. Какими способами можно обнаружить замыкание обмотки на корпус? Чем может быть вызвано пониженное сопротивление изоляции обмоток? По каким признакам можно определить наличие местных перегревов обмотки? Почему при витковых замыканиях в обмотках переменного тока возникают местные перегревы? Как можно проверить правильность маркировки выводов трехфазной обмотки? Какие правила безопасности следует соблюдать при электрических испытаниях обмоток? Из-за чего возникает перегрев обмоток? Какие правила безопасности следует соблюдать при разборке электрических машин? Какими способами производят выемку роторов при разборке электрических машин. В какой последовательности производят разборку асинхронного двигателя? Как производится очистка машин и деталей от пыли и грязи? Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с токсичными и легковоспламеняющимися жидкостями?
Домашнее задание. Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором
Источник: infourok.ru
Как разобрать электродвигатель: 7 правил
Для того, чтобы проверить или отремонтировать электродвигатель, его нужно разобрать. Это – несложная задача, которая по силам людям без специальной подготовки.
Как разобрать электродвигатель? 7 основных правил разборки
При разборке нужно соблюдать несколько правил:
- Работу начинать только после отключения двигателя от сети и принять меры, препятствующие его включению: изъять вилку из розетки, отключить автоматический выключатель, рубильник. На рукоятке рубильника или выключателя повесить плакат: «Не включать! Работают люди!».
- Кабель питания отключается от барно в первую очередь. Если двигатель установлен в производственном помещении, жилы кабеля замыкаются между собой.
- При наличии конденсаторов в схеме электродвигателя они разряжаются сразу после отключения питания.
- Для разборки двигатель отсоединяют от механизма, который он приводит во вращение.
- Если двигатель приходится снимать с фундамента, и под его лапы подложены металлические пластины, с помощью которых обеспечивается его центровка с исполнительным механизмом, то их нужно оставить на месте в том же порядке. Но и в этом случае потребуется проверка и регулировка центровки.
- Порядок разборки нужно точно запомнить.
- При снятии крышек корпуса с подшипниками поставите на них риски, чтобы не нарушить их взаимное расположение. При снятии вентилятора с вала нужно сделать то же самое, иначе балансировка нарушится.
Разборка асинхронного электродвигателя
Порядок разборки следующий:
- Снять защитный кожух вентилятора, открутив винты крепления к задней крышке двигателя.
- Снять вентилятор, пометив его положение на валу.
- Открутить болты крепления крышек к корпусу, предварительно поставив метки. Самый надежный способ фиксации положения крышек – риски, нанесенные напильником или глубокие царапины на краске до самого металла. Метки, нанесенные маркером, стираются руками, испачканными в смазке.
- Снять переднюю или заднюю крышку с корпуса двигателя. Ротор остается в противоположной крышке.
- Внять оставшуюся крышку вместе с ротором.
- При необходимости вынуть вал ротора из подшипника в крышке.
Устройство асинхронного электродвигателя
Отсоединение крышек от корпуса электродвигателя – операция, вызывающая сложности. У моторов небольшой мощности в паз между ними под углом вбивают отвертку с помощью молотка. Места ударов постоянно чередуют, равномерно перемещаясь по окружности вокруг крышки. Силу ударов рассчитывают так, чтобы не сломать корпус, если он из силумина. Вместо отвертки можно использовать выколотку из мягкого металла. Нельзя бить по узлам крепления, они сломаются.
Для мощных моторов используются винтовые съемники. В некоторых двигателях есть отверстия под отжимные болты, в этом случае крышки спрессовываются с их помощью. Болты вкручивают равномерно, чтобы не возникало перекосов.
Для того, чтобы снять вторую крышку с ротора, можно использовать съемник. Но можно просто выбить ротор из нее. Для этого крышку фиксируют в горизонтальном положении на жестком основании так, чтобы ротор в ней свободно вращался. Высота между нижним концом вала и землей выбирается так, чтобы после выхода из подшипника ротор не упал с большой высоты и не повредился.
По валу наносят удары молотком через пластину из меди или латуни. Лучшей проставкой между молотком и валом является деревянный брусок.
Сборка производится в обратном порядке. Крышки присоединяются к корпусу либо попеременной затяжкой болтов, либо ударами киянки. В любом случае обеспечивается равномерная установка в посадочное место, без закусываний и перекосов. Перед сборкой нужно совместить друг с другом риски, нанесенные ранее перед разборкой. Провернуть посаженную на место крышку уже не получится.
При подозрении на перекос или при сопротивлении сборке крышка снова снимается и осматривается. После устранения причины, препятствующей сборке, она продолжается.
Разборка двигателей бытового электроинструмента
Для начала требуется разобрать корпус самого инструмента (дрели, перфоратора). Из него выкручиваются все саморезы. Если длина их не одинакова, нужно запомнить их расположение. Корпус аккуратно рассоединяют на половинки, затем вынимают щетки из гнезд. Приподняв всю конструкцию в корпусе, снимают статор с якоря. Затем извлекается якорь вместе с подшипниками.
Так же разбирается и электродвигатель болгарки.
Устройство болгарки
Сборка производится в обратном порядке, при необходимости щетки заменяются новыми.
Источник: electric-tolk.ru