Проверка напряжения мультиметром

Как пользоваться мультиметром правильно

Им можно измерить постоянное и переменное напряжение, сопротивление, силу тока и проверить цепь.

Как устроен мультиметр

Как понятно из названия, мультиметр служит для измерения нескольких электрических величин. Многофункциональный прибор объединяет в себе вольтметр, амперметр, омметр, прозвонку, а также может иметь дополнительные функции вроде термопары или низкочастотного генератора, проверки конденсаторов и транзисторов.

Аналоговые тестеры со шкалой и стрелкой почти не встречаются, так как давно вытеснены доступными цифровыми приборами. Последние же, помимо точности и количества режимов, отличаются по типу определения величин. Автоматические показывают результат сразу после выбора режима, в ручных нужно дополнительно выставить диапазон измерений.

Все мультиметры имеют схожую конструкцию. На передней панели располагается экран, под ним находится поворотный переключатель режимов, а чуть ниже — разъёмы для подключения щупов. В некоторых моделях есть кнопки для включения подсветки, запоминания показаний и для других дополнительных функций.

Провода с щупами, которыми нужно коснуться детали при измерении, подключаются к соответствующим разъёмам. Чёрный провод всегда к гнезду с обозначением COM, а красный — в зависимости от величины тока. Если он не превышает 200 мА, то к разъёму VΩmA, если превышает, то к 10ADC (10A MAX). В быту такие высокие токи не встречаются, поэтому в основном используется гнездо VΩmA.

Цифры на шкале указывают на максимальное значение, которое можно проверить в этом диапазоне. Например, в режиме DCV 20 измеряют постоянное напряжение от 0 до 20 В. Если оно составляет 21 В, то нужно переключиться на одну ступень выше, в положение 200. Важно выбирать диапазон в соответствии с измеряемым, иначе мультиметр испортится.

Как измерить постоянное напряжение мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

YouTube‑канал electronoff

Переключитесь в режим постоянного напряжения. Обычно он обозначается символами V с прямой и пунктирной линией или DCV.

В мультиметрах с ручным выбором диапазонов дополнительно установите примерное значение измерений, а лучше на ступень выше. Если не уверены, начинайте с максимального и постепенно понижайте.

YouTube‑канал electronoff

Коснитесь щупами контактов и посмотрите на экран. Если вместе с цифрой отображается знак минус, значит, перепутана полярность: красный щуп касается минуса, а чёрный — плюса.

YouTube‑канал electronoff

В ручном мультиметре, возможно, придётся подкорректировать диапазон измерений.

YouTube‑канал electronoff

Если на дисплее единица, нужно повысить предел измерения, если ноль, символы OL или OVER — понизить .

Как измерить переменное напряжение мультиметром

Проверьте, что щупы подключены верно.

Включите режим переменного напряжения. Он маркируется символами V

В ручных мультиметрах также установите примерное значение измерений. Лучше на одну ступень выше или на самую максимальную.

Поднесите щупы к контактам и считайте показания с дисплея.

YouTube‑канал electronoff

Если мультиметр с ручным определением диапазонов и на экране единица, повысьте предел измерения, если ноль (OL, OVER) — понизьте.

Как измерить сопротивление мультиметром

Убедитесь в правильности подключения щупов.

Поставьте режим измерения сопротивления. Он обозначается символом Ω.

Если тестер ручной, выберите приблизительный диапазон измерений.

Прикоснитесь щупами к выводам резистора и посмотрите на экране его сопротивление.

YouTube‑канал electronoff

На ручном мультиметре при необходимости подстройте диапазон измерений в большую или меньшую сторону.

Как проверить диод или цепь мультиметром

Вставьте щупы в правильные разъёмы мультиметра.

Переключитесь в режим прозвонки диодов, отмеченный символом стрелки с вертикальной линией.

Приложите иглы щупов к выводам диода. Мультиметр покажет на экране падение напряжения. Если поменять щупы местами, то при рабочем диоде на экране будет единица, а на неисправном — любое другое число.

YouTube‑канал electronoff

В этом же режиме можно прозвонить цепь или провод, но надо предварительно обесточить их. Если целостность не нарушена, прозвучит звуковой сигнал, если есть обрыв — на экране просто отобразится единица, OL или OVER.

YouTube‑канал electronoff

На некоторых мультиметрах звуковой режим прозвонки включается отдельно. Например, на чёрном тестере, как на фото выше. Этот режим обозначается символом увеличения громкости, нотой или динамиком.

Как измерить силу тока мультиметром

Присоедините щупы к нужным разъёмам мультиметра в зависимости от величины тока.

YouTube‑канал electronoff

Установите режим измерения силы тока (DCA, mA).

В мультиметре с ручным выбором диапазонов установите максимальный порог.

При последовательном подключении мультиметр является частью цепи.

Последовательно подключите щупы в цепь. В отличие от напряжения и сопротивления ток измеряется не параллельно. То есть нужно не просто коснуться двух точек схемы или выводов детали, а подключить мультиметр в разрыв цепи. При параллельном включении прибор может выйти из строя!

YouTube‑канал electronoff

На экране отобразится потребляемый ток. Если мультиметр ручной, то, возможно, придётся переключить диапазон для более точных результатов.

Источник: lifehacker.ru

Как правильно пользоваться мультиметром

Мультиметр — это универсальный измерительный прибор, который позволяет проверять радиодетали и измерить напряжения. Это полезный измерительный прибор как для радиолюбителей, так и для мастеров.

Настройка мультиметра

Для начала, нужно настроить мультиметр для работы.

Разъемы для щупов

В мультиметрах существует от 3 до 4 разъемов для щупов. В 90% измерениях понадобятся только два разъема. Это COM и VΩ.

Где плюс у мильтиметра

По умолчанию плюс — это красный провод, если вы его правильно подключили. Черный щуп мультиметра — это всегда минус, и он вставляется в разъем COM в независимости от режима работы.

Проверка работы

Убедитесь, что вы правильно подключили щупы.

Проверяем надежность подключения. Для этого переводим мультиметр в режим диодной прозвонки. В этом режиме измеряется падение напряжения на щупах.

Если замкнуть щупы, то прибор покажет ноль.

Замыкание щупов (ноль)

Единица обозначает бесконечность, то есть разрыв цепи или предел измерения.

Предел измерения (или обрыв)

Правила использования мультиметра

Сначала нужно ознакомиться с техническим паспортом устройства, изучить его возможности и пределы измерения.

Измерение напряжений

Во время измерения напряжений не дотрагивайтесь до металлического основания щупов.

Измерение переменного напряжения

Для измерения переменного напряжения в розетке переводим переключатель к значку V

Мультиметр выставлен на измерение переменного напряжения

Нельзя дотрагиваться до металлического основания щупов. Это опасно. Как можно заметить, на фотографии мультиметр показывает 222 В.

Читайте также:  Уравнивание и выравнивание потенциалов

Проверка сетевого напряжения мультиметром

И именно поэтому был выбран предел 750 В. Если поставить меньше — прибор покажет бесконечность, и может выйти из строя.

Измерение постоянного напряжения

Чтобы измерить постоянное напряжение, нужно переключить прибор к значку V—.

Мультиметр выставлен на измерение постоянного напряжения

Так как в приведенном примере измеряется аккумулятор 18650, то наверняка его максимальное значение не может быть выше 5 В. Поэтому, можно смело ставить 20 В, если вы уверены в источнике и в своих предположениях.

Если при измерении постоянного напряжения вы увидите знак минус перед числом(-), то это значит, что перепутана полярность источника.

Измерение напряжения аккумулятора

То есть, черный щуп, который по умолчанию это минус, подсоединен к плюсу аккумулятора. И на красном щупе, соответственно, минус источника. Благодаря этому можно узнать полярность неизвестного источника.

Правильная полярность прибора и аккумулятора

Меняем местами щупы на аккумуляторе на противоположное, и теперь точно знаем, где плюс у аккумулятора, а где минус. Это очень полезная функция цифрового мультиметра. По сравнению с аналоговым, он не повреждается, если перепутать щупы местами, и можно точно определить, где плюс и минус источника напряжения.

Проверка радиодеталей мультиметром

С помощью мультиметра можно проверить практически любую деталь.

Проверка диодов

Чтобы проверить светодиод на исправность, подключите черный щуп к катоду, а красный к аноду.

Проверка работы светодиода мультиметром

Если светодиод небольших размеров, он загорится. Напряжения кроны хватит зажечь небольшого размера детали.

Измерение SMD диода на плате

При проверке p-n перехода диодов с помощью прозвонки на экране показывается не сопротивление, а именно падение напряжения.

Измерение сопротивления деталей

Переключаем прибор на шкалу со знаком Ω. Это измерение сопротивления.

Проверка сопротивления резистора

Проверка конденсаторов

Например, чтобы измерить емкость, нужно сначала переключить красный щуп в другой разъем, где обозначен конденсатор.

Переключаем прибор на шкалу с фарадами.

При измерениях емкостей красный щуп должен быть на плюсе, а черный на минусе. И перед измерениями электролитических конденсаторов их сначала нужно разрядить, иначе можно повредить измерительные цепи.

Измерение емкости конденсатора мультиметром

Другие функции мультиметра

Еще можно измерять постоянный и переменный ток. На шкале переключателя обозначения такие же, как и для напряжения. Переменный ток это А

Для этого переключите красный щуп на гнездо, где написаны mA. Если нужно измерить токи больше, то есть уже амперы, то красный щуп переключается в разъем, где указаны амперы.

Когда присутствуют такие надписи как «20 A MAX 10 SEC» это значит, что можно измерять токи не более 20 А не дольше 10 секунд. Иначе сгорит предохранитель.

Все остальные функции мультиметра зависят от его функций, стоимости и производителя. Можно измерять частоту тока, h21э транзисторов, емкости конденсаторов и т.п.

Доработка щупов мультиметра

Очень практичны иголки на концах щупов. Они позволяют измерять SMD детали. Достаточно припаять обычные иголки на концы мультимтера. Еще можно сделать пару щупов с крокодилами, чтобы можно было закрепить щупы на измеряемых проводах, или деталях.

Мультиметр это отличный измерительный прибор. На самом деле, он уступает специализированным, таким как ESR приборам, осциллографам, частотомерам и пр. Если вы начинающий радиолюбитель, то лучше всего купить самый простой и обычный мультиметр, такой, как DT 838. Его хватит на любые работы. В более продвинутых версиях есть удобные подставки и подсветка дисплея.

Конечно, можно купить и более совершенный, с измерением емкости конденсаторов, но шкала и точность по сравнению со специализированными приборами будет очень низкой. Все таки мультиметр нужен для оперативного и быстрого измерения напряжений и проверки радиодеталей. Не нужно требовать от мультиметра высокой точности и богатой функциональности.

Полезные видео


Источник: tyt-sxemi.ru

Как проверить автомобиль мультиметром

В этот раз расскажем, как и зачем перед покупкой нужно проверить авто мультиметром. Методами можно пользоваться прямо при встрече с продавцом и осмотре автомобиля. Чтобы дело шло быстрее, потренируйтесь накануне на машине друга или знакомого.

Прежде всего, мультиметр нужен затем, чтобы вовремя заметить утечку тока на машине. Из-за нее двигатель может работать неровно, выбросы станут более пахучими. Проводка может замкнуть, что выведет из строя магнитолу, электронный блок управления и другие приборы. Или железный конь просто не заведется.

Содержание

Как проверить утечку тока на б/у автомобиле мультиметром

Проверка включает в себя:

    • Заглушите мотор, выньте ключ. Закройте двери, но откройте стекла – аккумулятор будет работать непостоянно, машина может закрыться на центральный замок.
    • Убедитесь, что дополнительная подсветка, магнитола отключены.
    • Снимите «минусовую» клемму с АКБ.
    • Положите один щуп между «минусовой» клеммой и отрицательным выводом аккумулятора – прибор покажет значение тока утечки.

Нормальный показатель – 15-70 мА. Если цифры больше и вы с продавцом располагаете временем, попробуйте найти причину. Для этого также подключите мультиметр , после чего начните один за другим вынимать реле и предохранители.

Показания пришли в норму – вы нашли причину утечки тока. Возможно, дальше потребуется ремонт или замена детали, а то и всей проводки. Можете уверенно просить у продавца авто скидку или совсем отказаться от покупки.

Причин утечки может быть несколько. К ней могут быть причастны:

  • аккумулятор;
  • датчики;
  • высоковольтные провода;
  • генератор.

Каждый элемент можно проверить с помощью мультиметра.

Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром

Проверка аккумулятора автомобиля мультиметром включает в себя подключение сразу двух щупов. Мотор перед измерением также заглушите.

Красный щуп прислоните к «плюсовой» клемме, черный – к «минусовой». Если перепутаете – не страшно, прибор покажет актуальные цифры, просто со знаком минус.

Смотрите на экран прибора. Нормальный заряд аккумулятора колеблется в районе от 12,6 до 12,9 вольт.

Работу АКБ можно проверить также с запущенным мотором. При такой проверке аккумулятора автомобиля мультиметром вы также узнаете, как аккумулятор работает в паре с генератором, а также исправен ли регулятор напряжения.

Нормальные цифры при работающем двигателе – 13-14 вольт. Если мультиметр показывает меньше – аккумулятор нужно зарядить, или есть утечка тока.

Помните: мультиметр покажет заряд АКБ, но не расскажет о его работе исчерпывающе. Для этого существуют другие устройства. Например, нагрузочная вилка.

Читайте также:  Что такое опн в электрике

Как проверить датчики автомобиля мультиметром

Причиной «смерти» аккумулятора, скачков напряжения, ненужных значений на панели приборов могут быть различные датчики в машине. По опыту автомобилистов, чаще всего вызывают проблемы 5 видов датчиков:

Понять, где они располагаются, вы можете из инструкции к машине, на сайтах автолюбителей, различных форумах.

Для проверки датчиков автомобиля мультиметром вам понадобится также информация о показателях напряжения в норме именно для вашего авто. Ее также можно найти в инструкции или в интернете.

Датчик ABS

Его проверяют по двум параметрам: напряжению и сопротивлению.

Чтобы начать измерение, выберите на мультиметре соответствующий режим. Если вы хотите узнать показатель сопротивления, для большинства норма – 1,2-1,8 кОм. Подключите прибор к датчику и начните замеры. При этом пошатайте провода, идущие к элементу. Если цифры на экране меняются и становятся выше или ниже нормы – с датчиком проблемы.

С измерением напряжения чуть сложнее – сделать это можно только с помощью домкрата или в автосервисе на стенде. Нужно раскрутить колесо автомобиля до 40-50 оборотов в минуту и следить за показаниями мультиметра. На любой машине он должен выдать 2 вольта.

Датчик коленвала

Важный элемент – без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

Кислородный датчик

Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

Датчик детонации

Определяет ударную волну при сгорании топлива. Показатели сопротивления у него на каждой машине индивидуальные – ищите информацию в разных источниках.

С напряжением чуть проще. Сначала снимите датчик. Щуп с плюсом подключите к сигнальному проводу, «минусовой» – к массе, ближе к крепежному болту. Дальше самое интересное – ударьте датчиком о стену, стул или стол. Только так мультиметр зафиксирует показатель напряжения. Норма на большинстве авто – от 30 до 40 милливольт.

Датчик скорости

Перед замерами обязательно осмотрите элемент. Возможно, он просто окислился или оплавился.

После подключайте мультиметр и измеряйте. Порядок действий тот же, что с датчиком детонации.

Единственное – ударять им обо что-либо не нужно. Можно просто повращать или потрясти. Если мультиметр вообще не покажет напряжения – датчик неисправен.

Как проверить высоковольтные провода на авто мультиметром

Если вы ощущаете потерю мощности авто, видите повышенный расход топлива, машину трясет, а холостые обороты плавают – пора проверить высоковольтные провода. Точнее – измерить в них сопротивление. Запоминайте порядок действий:

  • отсоедините провода от машины или отключите один провод с двух сторон;
  • включите прибор в режим омметра и прислоните щупы к обеим сторонам провода.

Нормальный показатель сопротивления 6-10 кОм. Если прибор показывает меньше, вплоть до нуля, не пугайтесь. На цифры мультиметра влияет множество факторов, например:

  • качество изоляции проводов;
  • длина;
  • наличие микроповреждений;
  • тип проводов.

Если показатели вашей машины выходят за пределы нормы, лучше обратитесь в автосервис, где сопротивление измерят профессиональными и более точными приборами.

Как проверить мультиметром генератор на машине

Проверка генератора происходит аналогично замерам показателей других элементов авто, из-за которых происходит утечка тока.

  • Традиционно выключаете зажигание, вынимаете ключ, выключаете магнитолу и прочее.
  • Подключаете мультиметр к аккумулятору.
  • Замеряете напряжение. Полностью заряженная батарея выдаст от 12,5 до 12,9 вольт.
  • После этого заводите двигатель, включаете подогрев стекол, сидений, «печку», ближний свет.

И снова измеряете напряжение. Норма – 13-14 вольт. Максимум – 14,8 вольт. В этих случаях генератор работает, как часы. Если мультиметр показывает цифры меньше, генератор не заряжает батарею. Значит, готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт агрегата.

Вместо послесловия

При покупке машины с пробегом полезно знать, как найти утечку тока и понять ее причину. Берите мультиметр на осмотр машины – спасете себя от неприятных сюрпризов, вроде внезапно севшего аккумулятора, скачков напряжения или сгоревшей проводки.

С той же целью проверяйте историю автомобиля. Сделать это можно прямо во время беседы с продавцом. Удобно воспользоваться сервисом «Автокод» – промониторите информацию сразу в 13 источниках: ГИБДД, РСА, ЕАИСТО, банках, налоговой и других службах. Проверка займет 5 минут.

После вы узнаете реальный пробег, количество владельцев, историю штрафов, а также информацию об угоне, участии в ДТП, ограничениях на регистрацию авто и многое другое. Будьте бдительны!

Полностью изучив онлайн-отчет, все же стоит внимательно приглядеться к техническим нюансам авто при покупке. А если вы не уверены в своих знаниях, или выехать на осмотр не предоставляется возможности, закажите услугу выездной проверки. Мастер проведет диагностику за вас и сделает подробное заключение с профессиональной точки зрения.

Источник: avtocod.ru

Как измерить ток и напряжение с помощью мультиметра

Мультиметр — это самый важный прибор в каждом доме, а измерение силы тока, напряжения и прозвонка — три наиболее часто используемые функции прибора. И даже эти вроде бы простые операции могут вызвать затруднения. В этой статье я расскажу как измерять силу тока и напряжение с помощью мультиметра.

Давайте сначала узнаем, что же можно померить с помощью данного чуда прибора и какая индикация наличествует на лицевой его панели. Итак, вы сможете увидеть такие обозначения:

OFF это положение говорит само за себя и обозначает, что тестер находится в выключенном состоянии.

Читайте также:  Ремонт коллекторных электродвигателей

ACV эта аббревиатура гласит нам о том, что здесь меряется переменка напряжения.

DCV а здесь мы смотрим постоянное напряжение.

DCA тут меряется постоянный ток.

а в данном отделе высчитывается сопротивление.

Для более простого восприятия вот наглядное изображение мультиметра с поясняющими надписями

Обратите внимание на большую обведенную область с гнездами, тут вы можете наблюдать целых три разъема, а провода же два. А это означает, что для получения верных измеряемых данных нужно выбирать правильные гнезда. Но тут на самом деле все предельно просто. Черный провод всегда сажается в гнездо с обозначением COM. А вот перестроения между двумя остальными разъемами выполняется с применением щупа с красным окрасом

Причем в подавляющем случае, для домашних целей подойдет гнездо «VΩmA». В таком положении можно произвести прозвонку, измерение напряжения и измерить силу тока до 200 мА включительно.

А вот если вам потребуется померить ток до 10 А то надо переставить красный щуп в разъем 10ACD.

Эти положения крайне важны, если вы не соблюдите их, то цешка очень быстро прейдет в негодность.

Так же может у кого то завалялась старая цешка еще со стрелочным циферблатом, так вот у нее точно такой же функционал как и у мультиметра с электронным табло, но с последним работать проще. Так как вы видите сразу точное значение измеряемого параметра, да и погрешность на стрелочном приборе несколько выше.

Мы с вами рассмотрели цешку внимательно и теперь знаем за что какое положение отвечает, теперь давайте перейдем к непосредственным измерениям.

Измеряем напряжение

Итак, давайте теперь с помощью нашей цешки померяем напряжение, например, в ближайшей розетке. Значит нам нужно чтобы щупы стояли в положениях как показано на картинке.

А стрелочку переключателя совмещаем с точкой 750 находящейся в секторе ACV. Все теперь вставляем щупы в розетку и смотрим на табло и наблюдаем цифры указывающие напряжение.

Если вы видите параметр ниже 200 Вольт, то можно переключить указатель в положение 200, для точных результатов измерения.

Если же вам потребуется померить постоянку, то это делается так: щупы остаются на месте, указатель переключаем на нужное нам положение (например, для автомобиля подойдет положение в 20 Вольт) и производим путем присоединения к минусу черного провода а к плюсу красного — в этом случае мы увидим значение со знаком плюс. Если же увидим минус перед цифрами, значит ваш красный щуп сидит на минусе, а черный на плюсе.

Важно. Измерение напряжения осуществляется параллельным присоединением щупов. Самое главное не касайтесь оголенных частей прибора, если он подключен для измерений, голыми руками, так как вас может ударить током.

Измеряем ток

Здесь все немного сложнее, но и данный параметр в быту практически не нужен. Я просто расскажу, чтобы вы были в курсе как это делается.

Перво наперво нам с вами нужно узнать, какой ток нужно померить: постоянный или переменный. Затем так же прикидываем его величину, если она превышает показатель в 200 мА то вставляем красный конец в гнездо 10ADC.

Важно. Ток измеряется путем последовательного присоединения и так как токовую цепь разрывать нежелательно, то прежде чем измерить цешкой значение ее нужно включить цепь. Для этого один провод, питающий измеряемый прибор откручиваем и в образовавшийся разрыв подключаем цешку, причем концы должны быть хорошо зажаты.

После всех приготовлений включаем цешку и измеряемую нагрузку. Если все сделано верно, то мы наблюдаем, например горящую лампочку, а на циферблате, потребляемый ею ток. Отсоединять цешку нужно только после отключения нагрузки.

Измеряем сопротивление

Это наиболее простая и пожалуй, самая востребованная в быту функция мультиметра. Для того чтобы померить сопротивление переводим стрелку в раздел Ω и выбираем необходимую нам уставку.

Важно. Перед тем как мерить сопротивление, обязательно просмотрите что на элементе нет никакого напряжения. Иначе функция измерения сопротивления мультиметра выйдет из строя.

После этого прислоняем концы к измеряемому элементу и смотрим какое сопротивление он дает. Если вы увидели надпись OVER то значит уставка крайне мала и требуется переместить стрелку на диапазон выше.

Прозвонка

Это наиболее простая и пожалуй, самая востребованная в быту функция мультиметра. С помощью этой функции можно определить целостность, например, провода в переноске. Если цешка издает писк при присоединении щупов к концам одного провода и на дисплее отображаются нули то провод цел.

Источник: vichivisam.ru

Как проверить напряжение в розетке мультиметром: пошаговое описание как измерить основные параметры тока в сети (120 фото + видео)

Электроприборы относят к источникам повышенной опасности. И чтобы снизить вероятность поражения током разработаны приборы, позволяющие измерить напряжение. И стоит рассмотреть разновидности этих приборов, принципы их работы. И как измерить напряжение в розетке мультиметром.

Краткое содержимое статьи:

Разновидности тестеров

Мультиметр (или мультитестер) это портативный прибор, позволяющий определить несколько параметров, касающихся электрической сети и подключенных к ней приборов. К ним относят показатели:

  • постоянного или переменного напряжения;
  • постоянного или переменного тока;
  • сопротивления;
  • емкости;
  • проводящих свойств кабелей и проводов;
  • работоспособности диодов.

Решая, чем проверить напряжение в розетке, можно выбрать аналоговый или цифровой мультиметр. Эти типы устройств отличаются по конструкции, точности предоставляемых данных и удобству.

Когда требуется измерить напряжение

Согласно статистике, в быту используется несколько типов электрических сетей. Стандартным вариантом считается система, дающая напряжение в 220 вольт с частотой в 50 Гц. Она представлена двумя проводами: фазой и нулем. При этом розетка выполняет функцию выхода.

В некоторых домах с недавнего времени стали устанавливать трехфазную систему электропитания, дающей напряжение в 380 В. Это позволяет обеспечить энергией более мощные устройства, на которые традиционная проводка не рассчитана.

Поэтому измерить номинальное напряжение в розетках необходимо, чтобы понять разумность подключения нового прибора в систему. И способность проводки выдержать дополнительную нагрузку.

Подобная процедура потребуется в ряде других ситуаций:

  • если в люстре не горит исправная лампочка;
  • при проверке исправности проводов;
  • при определении работоспособности розетки или выключателя.

Источник: electrikexpert.ru