Нулевая шина в щитке
Здесь описываю недавний случай, как нам пришлось выкручиваться из ситуации, когда не оказалось в наличии специальных нулевых шинок.
Клиент купил встраиваемый шкаф фирмы ABB Mistral на 24 модуля. Это крутой и очень удобный щиток, но с ним в комплекте шла одна большая шина для заземления и еще одна большая нулевая шина. Так как в щитке планировалось установить три УЗО, то соответственно нам нужно было три маленьких нулевых шины вместо одной большой. В данном типе шкафов идут специальные планки, на которые крепятся все шины в специальных корпусах. Что-то подобрать сюда от других производителей нельзя, так как просто не возможно будет их установить на планку. Также в самом щитке не оказалось ни одного свободного модуля, куда бы можно было разместить обычную шину с креплением на DIN-рейку.
Такие нулевые шины для шкафов ABB Mistral в Самаре можно купить, но они идут под заказ и ждать нужно было 1-2 недели. Времени у нас столько не было, поэтому нам пришлось включать смекалку и как-то выходить из сложившейся ситуации.
Нам вместо одной большой шины NK/S26 нужно было три маленьких NK/S06. Они показаны на фото ниже.
У нас в наличии была только одна большая шинка NK/S26. Ее корпус легко открывается и внутри находится обычная латунная шинка с болтиками на 26 отверстий. Она в корпус ложится сверху и не гуляет в нем по сторонам, так как в корпусе есть перпендикулярные перегородки. Благодаря этим перегородкам болты шины не позволяют ей играть вправо-влево. На фото ниже видно в сером корпусе эти поперечные перегородки.
Клиент сразу сам предложил существующую латунную шину распилить на три части. Я же решил, что стоит купить три коротенькие шинки и вставить их в корпус. Конечно же я их купил, но как оказалось, они не хотели вставать надежно в серый корпус между перегородками. Поэтому я согласился с клиентом и распилил одну большую шину на три части, удалив лишние участки.
Первая отпиленная часть шины готова и установлена на место.
Вот все отпиленные латунные шинки в общем корпусе. Подгонял я эти отрезки так, чтобы они надежно вставали на перегородки и существующие болты не давали им ходу вправо – влево. Как видите на фото ниже диаметр отверстий в них разный и поэтому просто так садиться на места шины не хотели. Нужно было их подгонять и подбирать по расстоянию между болтами.
На нижнем фото хорошо видно, что шинки в перегородках лежат очень надежно.
Затем я закрыл корпус и стал проводить эксперимент, смогут ли отрезанные шинки выйти из пазов и коснуться друг друга. На фото ниже видно, что прогал между шинами составляет по три отверстия.
Вид сверху куда заводятся провода.
Полученную нулевую шину “три в одном” я вертел, тряс и переворачивал очень настойчиво. Шинки как стояли на своих местах, таки остались стоять. Поэтому сделал заключение, что данная нулевая шина работать будет и ее можно использовать.
Вот она уже стоит в щитке.
Отсутствие нужных материалов на складах в нашем городе позволяет нам развиваться, проявлять смекалку и экспериментировать. Поэтому мы такие умные )))
Источник: sam-sebe-electric.ru
Назначение и принципы работы нулевой шины
Шина нулевая представляет собой один из конструкционных элементов сборных шин и применяется для подключения проводников заземления и нуля. Нулевые шины — незаменимый элемент при организации электрических сетей как переменного, так и постоянного тока.
Конструктивные характеристики
Конструкция нулевой шины включает токопроводящую жилу и пластиковое основание, используемое для монтажа на ДИН рейку. В токопроводящей жиле есть отверстия и зажимные болты, используемые для закрепления в ней проводников. Отверстия и болты используются также для правильной разводки по распределительному устройству проводов нейтрали. Нулевые шины отличаются по длине, способу установки и количеству монтажных отверстий.
Чтобы создать качественное соединение и упростить сервисное обслуживание, медные или латунные устройства изготавливаются в виде целостных токопроводящих элементов. Существуют шины в корпусе и устройства заземления без корпуса, токопроводящие элементы обоих типов устройств одинаковы. Если проводник изготовлен без корпуса, его устанавливают на изоляторах.
>
Чтобы дифференциальная защита работала исправно, необходимо правильное подключение ее устройств и разделение в распредщите проводников NPE. В случае с металлическим щитом используется изолированный нулевой провод от корпуса.
Задачи
Область применения шин — сети постоянного и переменного тока с напряжением до 400 вольт. Их использование позволяет:
- Организовать несколько областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
- Обустроить заземление видимого типа, которое представляет собой устройство с прозрачной крышкой, позволяющей прикрыть клеммник.
- Улучшить общий эффект от использования защитной автоматики.
- Создать условия для неразрывности электроцепи на участке с заземлением — вплоть до нагрузки.
- Разделить проводники защитного и рабочего заземления.
Характеристики
К подбору нулевых шин разработан четкий подход. Основное, на что следует обращать внимание, — сечение провода, которое не должно превышать сечения в главной заземляющей шине.
В один узел допускается ввод от одного до сорока проводников. Например, для метода 3×40 выбирают провод с 3-миллиметровым сечением.
Основные технические параметры нулевых шин указаны в таблице ниже. Продукция каждого изготовителя имеет свои особенности. В данном случае рассматриваются изделия компании ЭТМ:
Параметры установки
Монтаж планки возможен на DIN-рейку, через угловые изоляторы или в электрический щиток. Монтаж может осуществляться открытым или закрытым способом. Открытый (с видимой клеммной колодкой) — оптимальный вариант, когда есть шкаф, к которому ограничен доступ посторонних. Закрытый способ практикуется в случае применения оборудования, подключенного к важным элементам системы (например, силовая розетка для электроустановок).
Источник: 220.guru
Нулевая шина
В последнее время нулевая шина активно используется среди многих потребителей. Если изучить ее корпус, тогда можно сказать о том, что она напоминает пластиковое основание, конструкцию крепления на DIN рейку.
Также внутри конструкции можно встретить от 2 до 4 бронзовых шин. Каждая шина, которая здесь располагается также отделяется прозрачными пластинами. Это устройство, изготовлением которого занимается известная фирма Legrand.
Принцип работы
После изучения современных правил и норм электромонтажа нулевой проводник не будет прерываться по всем его протяжениям в электрической сети, после ввода в распределительный щит. Теперь есть возможность разрывать ноль одновременно с фазой с помощью двухполюсного автоматического автомата.
Именно так и появились нулевые шины, к которым в дальнейшем будут присоединятся нулевые проводники, идущие от нагрузок. На данный момент нулевые шины будут предусмотрены во многих щитовых. Если в своем щитке вы их не нашли, тогда помните, что приобрести нулевые шины можно будет отдельно. В большинстве случаев их комбинация может быть достаточно разнообразной.
Зачем корпус для нулевых шин?
Чтобы разобраться в этом вопросе более детально может потребоваться хорошо знать назначение устройства защитного отключения. Если в щитовой будет находится одно УЗО, тогда его можно будет подключить к нулевой шине. Но если вы планируете устанавливать больше 1 УЗО, тогда в этом случае можно столкнуться с определенными проблемами.
Все дело в том, что, если вы планируете устанавливать больше УЗО, тогда каждое устройство, вам необходимо будет подключать к отдельной нулевой шине. Если все устройства вы подключите к одной нулевой шине, тогда во время срабатывания одного устройства будут выбивать все УЗО. Теперь вы знаете зачем каждому устройству может потребоваться отдельная нулевая шина. Нулевая шина в корпусе была придумана для того, чтобы в дальнейшем электрики не плодили огромное количество шин в щитке.
Схема подключения двух УЗО к нулевым шинам
Если вы планируете подключить два устройства к нулевым шинам, тогда обязательно необходимо изучить схему. Схема подключения 2 узо к нулевым шинам будет расположена ниже.
Теперь вы точно знаете, зачем нужна нулевая шина. Надеемся, что эта информация будет полезной и интересной.
Источник: vse-elektrichestvo.ru
Нулевая шина в щитке: назначение, установка, обслуживание
Современные распределительные шкафы не сравнить с теми, что монтировались в советское время. Щиты в домах старой постройки вообще являются проблемной зоной для электромонтеров обслуживающих компаний. Ни о какой защите домашних сетей тут речи не идет, скорее наоборот. Состояние большинства из них по-настоящему представляет опасность. И дело здесь даже не в отсутствии автоматики, а в способах разводки проводов. Отсутствие заземляющих и нулевых шин в щитках приводит к возникновению пожаров и других аварийных ситуаций. Стоит разобраться, почему так происходит.
>
Что такое нулевая шина и для чего она нужна
Так называют латунную пластину с клеммами, которая крепится внутри распределительного шкафа. Она служит для распределения нуля по квартирным группам освещения и силовым линиям. В настоящее время правилами устройства электроустановок (ПУЭ) предусматривается обязательный монтаж нулевой шины в щитке с целью обеспечения отсутствия его разрывов на всем протяжении. При качественном контакте на планке достигается защита от обратного нагрева.
Каждый, кто единожды разбирал старую розетку, замечал обгорание изоляции на одном проводе при отсутствии подобных признаков на другом. Любой опытный электромонтер, едва взглянув на подобное скажет, что почерневший контакт – это ноль, и будет совершенно прав. Именно на него приходится основная нагрузка, которая в силовом шкафу значительно выше. Именно для предотвращения подобных ситуаций и требуется нулевая шина в щитке.
Правила установки и подключения контактной планки
Подобный клеммник может быть установлен в любом легкодоступном месте силового шкафа. Подключение нулевой шины в щитке производится следующим образом. К закрепленной планке подводится входящий ноль. Контакт плотно фиксируется. После этого все отходящие на квартирные группы нулевые провода зажимаются в клеммы. От нулевой шины они уходят напрямую в помещения либо на устройства защитного отключения (УЗО) или автоматические выключатели дифференциального тока (АВДТ).
Важно, чтобы планка была плотно зафиксирована. В противном случае протянуть нулевые контакты качественно не получится, что приведет к повышению температуры в месте соединения. При этом всего один неплотно зафиксированный контакт повлечет за собой нагрев всей планки, что приведет к ослаблению остальных соединений.
Порядок установки нулевой шины в щиток
Если производится монтаж нового распределительного шкафа, такую работу выполнить проще. Сложнее, если приходится модернизировать старую сборку. В этом случае монтеры часто сталкиваются с алюминиевыми проводами, которые сильно окисляются, что приводит к ослаблению контактов.
Крепление нулевой шины в щитке производится на этапе расположения защитной автоматики еще до начала ее подключения. Коммутацию выполняют одновременно с АВ, УЗО, АВДТ и прибором учета электроэнергии. Для этого от вводного двухполюсного автомата протягивают входящий ноль, после чего от шины начинают производить разводку по группам.
В чем разница между нулевой и заземляющей шиной
УЗО или АВДТ для защиты сегодня применяются достаточно широко. Именно для их корректной работы требуется заземление, которое должно быть распределено так же, как и ноль. Именно для этого используется такая же планка с клеммами. В случае отсутствия контура можно поступить следующим образом. Нулевая шина в щитке объединяется с заземляющей, после чего от каждой из них идут отдельные провода.
Главное, чтобы после УЗО или АВДТ они не соприкасались. В противном случае о корректной работе не может быть и речи. Подобное действие называется защитным занулением. Полноценным заземлением это не назвать, однако со своей задачей оно справляется.
Преимущества установки нулевой планки в распределительном шкафу
Не все понимают важность подобного монтажа, считая, что если в щитке необходимо объединить всего 3-4 жилы, это можно сделать при помощи обычной скрутки. На это можно ответить, что достаточно такой коммутации оказаться под хорошей нагрузкой, и уже через 20-30 минут изоляция начнет разогреваться, после чего вспыхнет. Стоит разобрать, какие преимущества дает установка нулевой шины в щитке:
- Наличие множества точек, к которым можно подключить провода нейтрали.
- Обеспечение легкого доступа для возможности обслуживания при ревизии электрических силовых шкафов.
- Повышение эффективности работы элементов защитной автоматики за счет отсутствия нагрева.
Несколько советов по обслуживанию нулевых шин
Как и любое другое оборудование силового шкафа, подобная планка требует постоянного внимания. После ввода щита в эксплуатацию, через 1-2 недели следует еще раз протянуть соединения. Дело в том, что оксидная пленка, образующаяся на поверхности жилы, к этому времени обгорит, что приведет к ослаблению соединения.
>
Не реже чем 2 раза в год эта процедура должна повторяться, как и в случае с защитной автоматикой. Необходимо следить, чтобы на нулевой шине не скапливалась пыль. В идеале, если она будет закрыта пластиковой прозрачной крышкой. Следует иногда проверять планку визуально – плохой контакт выдаст себя потемнением шины или изоляции провода возле соединения.
Подводя итог вышесказанному
Не стоит недооценивать важность монтажа нулевой шины, довольствуясь скрутками или болтовыми соединениями. Подобная планка – это элемент защиты, который дополняет автоматику, позволяя ей корректно работать и выполнять то, для чего она смонтирована, а именно обеспечивать безопасность эксплуатации электропроводки.
Источник: fb.ru
Нулевая шина в щитке
Интернет-магазин ЭТМ –
это более 1,25 млн. позиций от 520 поставщиков
Поможем сделать покупку
Пн-Пт с 6 00 до 21 00
Сб с 7 00 до 19 00
Вс с 10 00 до 19 00
Найдено в категориях:
- Строительно-монтажные клеммы и скрутки (6)
- Защитные и ведущие системы для кабелей (4)
- Шины комплектные (10)
- Изоляторы и аксессуары к ним (9)
- Клеммные блоки и нулевые шины (350)
Фильтр
Найдено в категориях:
- Строительно-монтажные клеммы и скрутки (6)
- Защитные и ведущие системы для кабелей (4)
- Шины комплектные (10)
- Изоляторы и аксессуары к ним (9)
- Клеммные блоки и нулевые шины (350)
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-8-Д-С (YNN10-69-8D-K07)
- Код товара 9828633
- Артикул YNN10-69-8D-K07
- Производитель IEK/ШНИ
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-12-Д-С (YNN10-69-12D-K07)
- Код товара 9819675
- Артикул YNN10-69-12D-K07
- Производитель IEK/ШНИ
Шина нулевая с заземлением 6х9мм 8/1 крепление по центру (YNN10-08-100)
- Код товара 9716722
- Артикул YNN10-08-100
- Производитель IEK/Шина PEN
Шина нулевая на DIN-изолятор ШНИ-6х9-10-Д-С (YNN10-69-10D-K07)
- Код товара 9828634
- Артикул YNN10-69-10D-K07
- Производитель IEK/ШНИ
Шина нулевая с заземлением 6х9мм 8/2 крепление по краям (YNN11-08-100)
- Код товара 9737886
- Артикул YNN11-08-100
- Производитель IEK/Шина PEN
С этим покупают Посмотреть
Шина нулевая в корпусе 2х7 100А (sn0-2×7)
- Код товара 9765078
- Артикул sn0-2×7
- Производитель EKF/Шины нулевые в корпусе
Шина нулевая с заземлением 8х12мм 14/2 крепление по краям (YNN21-14-100)
- Код товара 9707277
- Артикул YNN21-14-100
- Производитель IEK/Шина PEN
Шина нулевая на DIN-изоляторе тип Стойка NBB-I812-8DP/B (71187)
- Код товара 4265295
- Артикул 17323
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая N Cu 2х(2х16мм +8х6 мм) 500 В (KNA4.110)
- Код товара 5771408
- Артикул KNA4.110
- Производитель ENSTO
Шина нулевая с заземлением 6х9мм 14/1 крепление по центру (YNN10-14-100)
- Код товара 9699228
- Артикул YNN10-14-100
- Производитель IEK/Шина PEN
Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-6D/B (71152)
- Код товара 2999460
- Артикул 17288
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая на 2 угловых изоляторах ШНИ-6х9-20-У2-С (YNN10-69-20C2-K07)
- Код товара 9833503
- Артикул YNN10-69-20C2-K07
- Производитель IEK/ШНИ
Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 4х7групп (71238)
- Код товара 3591679
- Артикул 17682
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 2х7 групп (71235)
- Код товара 7661333
- Артикул 17679
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая 6х9мм 14/2 (14групп/крепеж по краям) (71149)
- Код товара 1230710
- Артикул 17285
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая 8х12мм 14/1 (14групп/крепеж по центру) (71150)
- Код товара 930361
- Артикул 17286
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая на DIN-рейку в корпусе 4х11групп (71239)
- Код товара 7504701
- Артикул 17683
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая 6х9мм 8/2 (8групп/крепеж по краям) (71147)
- Код товара 2190869
- Артикул 17283
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая 8х12мм 14/2 (14групп/крепеж по краям) (71151)
- Код товара 8490624
- Артикул 17287
- Производитель Navigator/NBB
Шина нулевая на DIN-изол NBB-M69-12D/B (71155)
- Код товара 2099597
- Артикул 17291
- Производитель Navigator/NBB
Центр поддержки и продаж
- Электрика
- Свет
- Крепеж
- Безопасность
Мы в социальных сетях
© 2020 Компания ЭТМ — Копирование и использование в коммерческих целях информации на сайте www.etm.ru допускается только с письменного одобрения Компании ЭТМ. Информация о товарах, их характеристиках и комплектации может содержать неточности
Ваш город: Выберите город
Я подтверждаю свое согласие на обработку персональных данных согласно Политике обработки персональных данных
Источник: www.etm.ru