Неисправности магнитного пускателя

Магнитный пускатель – это по сути коммутационное устройство, задача которого подключения и отключения нагрузки от сети.

Такие устройства широко распространены в основном в промышленности и управление электродвигателей, но широкий спектр номинальных токов и малые габариты устройства позволяют также эффективно найти применения и в быту.
В магнитных пускателях чаще всего выходят из строя подвижные или неподвижные элементы и дугогасительные контакты.

Что же представляет из себя магнитный пускатель?
Прежде всего, для начала, это катушка, как правило, из тонкого провода намотана на текстолитовом корпусе с металлическим сердечником внутри, помещенная в некоем пластмассовом корпусе с контактами. Контакты в приборе разделяются на подвижные, соединенные механически с подпружиненным сердечником катушки, и недвижные, стационарно помещенные в высшей части корпуса.

При интенсивной работе пускателя на контактных пластинах устройства образуется нагар металла, а также копоть и окислы. Все это очищается с помощью напильника с тонкой насечкой или надфиля. После хорошей зачистки контакты промывают салфеткой которую можна смочить в уайт-спирите или также можна применить в авиационный бензин.
Но все же от данной процедуры лучше отказаться в исправных пускателях, так как токопроводящий слой на контактах устройства достаточно тонкий и каждая “профилактическая чистка” будет его уменьшать.

Плоскости соприкосновения якоря и сердечника вычищают мягенькой ветошью намоченной в спирту. Опосля чистки щупом шириной 0,05 мм либо узким листком бумаги необходимо проверить площадь соприкосновения сердечника и якоря, прижав рукою якорь к сердечнику.
Плоскость соприкосновения обязана составлять более 70% от сечения кернов. Если же данный промежуток менее 0,2 мм, якорь либо сердечник пускателя необходимо зажать в тисках и и при помощи ратфиля спилить центральный керн. Значение данного промежутка обязано пребывать в пределах 0,2 – 0,25 мм.

Часто в процессе работы устройства слышен гул (гудение), причин может быть несколько. Прежде всего надо осмотреть трещины на каркасе катушки, возможно возник перекос самой катушки, слишком мощная возвратная пружина.
Все ето имеет возможность привести к тому, что якорь при замыкании недостаточно тесно прилегает к сердечнику. Следствием станет больший ток катушки в следствии наименьшего ее индуктивного сопротивления (отсюда и гул), а также подгорание силовых контактов.

Вероятен и выход из строя самой катушки, они бывают как каркасные так и бескаркасные.
При дефекте изоляции катушки либо обрыве обмоточного электропровода в верхних слоях обмотки снимают внешную изоляцию обмотки и покоробленные витки до места дефекта либо обрыва, допаивают, изолируют место пайки нового обмоточного электропровода и поматывают требуемое численность витков.
Хотя порой когда дефекты катушки значительные, межвитковые замыкания, обгорании изоляции обмотки, катушку гораздо лучше поменять на новую.

Порой когда при замыкание контактов случается разновременность замыкания пластинок, можно попробовать исправить затяжкой хомутика, держащего основные контакты на валу.

Если поверхность магнитных пластин имеет повреждения и дефекты, ее очищают мягкой тряпочкой, смоченным в бензине или в уайт-спирите, и просушивают. А уже после высыхания сердечник и якорь опускают в ванночку с эмалью так, чтобы поверхности соприкосновения не были покрыты лаком, причем ширина неокрашенного пояска вокруг кромок поверхности соприкосновения должна быть не более 3 мм. Покрывать лаком якорь и сердечник магнитопровода можно и с помощью кисточки. После окраски магнитопровод на протяжение 3 часов сушат на открытом воздухе до полного высыхания.

Выявив все неисправности магнитного пускателя, можно некоторые детали попросту заменить на новые, такими элементами могут быть катушки, пружины, зажимные пластины, а также контакты и целые контактные группы.

Источник: elektt.blogspot.com

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

01.02.2013

Основные возможные неисправности электрической аппаратуры, их причины и принимаемые меры


1.1. Автомат не поддается включению или не обеспечивает надежного включения

а) Прекращение питания в цепи катушки минимального расцепителя
б) Неисправность механизма свободного расцепления
в) Повреждение отключающей пружины автомата или попадание в него посторонних предметов

а) Восстановить цепь питания катушки, при необходимости заменить катушку
б) Проверить кинематику, устранить неисправности и повреждения
в) Заменить отключающую пружину, очистить автомат от посторонних предметов

1.2. Автомат не отключается при срабатывании защиты

а) Якорь минимального расцепителя постоянного тока остается притянутым из-за остаточного магнетизма и малого зазора между ним и сердечником
б) Заедание в кинематической части автомата
в) Приварились контакты автомата,
г) Не отрегулирован максимальный расцепитель
д) Неисправность механизма замедления, вследствие чего увеличивается момент, необходимый для приведения его в действие

а) Отрегулировать зазор между якорем и сердечником
б) Устранить заедание
в) Отрегулировать и зачистить их, при необходимости заменить новыми
г) Отрегулировать и проверить сборку максимального расцепителя
д) Устранить неисправность механизма

1.3. Автомат отключается вручную замедленно

Не отрегулирован рычажный привод или неисправен механизм свободного расцепления

Отрегулировать рычажный привод и устранить неисправность механизма свободного расцепления

1.4. Самопроизвольное отключение автоматов

а) Неисправность и износ кинематических частей
б) Обрыв цепи катушки минимальною расцепителя

а) Устранить неисправности, а при необходимости заменить изношенные детали
б) Восстановить целость цепи катушки

2.1. Контактор нечетко включается или вовсе не включается при подаче напряжения

а) Заедание подвижной системы, задевание контактов о стенки дугогасительной камеры
б) Неплотное прилегание якоря к сердечнику, задевание якоря за внутреннюю поверхность катушки
в) Чрезмерное нажатие отключающей пружины или контактов
г) Отсутствует питание в цепи блок-контакта, через который получает питание включающая катушка контактора
д) Обрыв в цепи втягивающей катушки

а) Осмотреть и очистить подвижную систему контактора, устранить перекос дугогасительной камеры, обеспечить свободный ход контактов
б) Отрегулировать положение катушки так, чтобы якорь не задевал за нее при включении, и плотно закрепить катушку в таком положении
в) Сменить пружины и установить нажатие в пределах, указанных в инструкции по обслуживанию контактора
г) Произвести проверку; устранить неисправность, отрегулировать блок-контакт
д) Устранить неисправность

2.2. Контакты свариваются при включении

Слишком большое или слишком малое нажатие контактов

Проверить динамометром величину нажатия и отрегулировать ее в рекомендуемых пределах. При необходимости заменить пружины

2.3. Прилипание якоря к сердечнику контактора

а) Чрезмерно утончилась или отсутствует немагнитная прокладка
б) Недостаточно нажатие отключающей пружины

а) Сменить или установить на месте немагнитную прокладку
б) Отрегулировать нажатие отключающей пружины

2.4. Сильно гудит электромагнит в контакторах переменного тока

Повреждение короткозамкнутого витка, перекос якоря, плохое крепление якоря и сердечников, загрязнение поверхностей соприкосновения

Произвести проверку магнитной системы контактора, устранить выявленные дефекты. Поврежденный короткозамкнутый виток заменить новым, устранить перекосы, поджать все крепежные винты, очистить контактные поверхности

2.5. Чрезмерный нагрев контактов

а) Перегрузка контактов
б) Недопустимый износ контактов
в) Недостаточная величина нажатия
г) Обгорание или загрязнение контактов
д) Ненадежный контакт в месте соединения держателя или гибкого вывода с контактом

а) Проверить величину тока нагрузки. Если имеется возможность, уменьшить величину тока, в противном случае заменить контактор соответствующим величине тока нагрузки
б) Заменить контакты
в) Произвести замену пружин и зачистить контакты
г) Произвести очистку и обтирку контактов
д) Подтянуть крепящий болт. При окислении мест прилегания контактов необходимо зачистить их до металлического блеска

3.1. Прерывание тока в электрической цепи

а) Отсутствие нажатия или слабое нажатие в контакте, загрязнение контактов
б) Износ роликов и кулачков
в) Износ сухарей и сегментов

>

а) Очистить контакты, проверить нажатие при помощи динамометра, если необходимо, сменить пружину
б) Степень износа роликов и кулачков определяют по величине раствора контактов; если эта величина больше максимальной, указанной в инструкции, следует заменить ролики и кулачки. При этом необходимо проследить за тем, чтобы ролики свободно вращались
в) У контроллеров барабанного типа прилегание сухарей к сегментам должно быть не менее чем на 3/4 их ширины. При уменьшении толщины сухарей и сегментов менее допустимого их нужно заменить новыми

3.2. Мала величина провала контакта

а Плохо отрегулирован провал или износился контакт
б) Ослабла пружина

а) Отрегулировать провал. Износившиеся контакты заменить новыми
б) Заменить пружину новой

3.3. Нечеткая фиксация положения маховика (рукоятки)

Износ или повреждение механизма фиксации

Разобрать, очистить и отремонтировать механизм фиксации

4.1. Тормоз при включении электродвигателя не растормаживается

а) Понизилось напряжение на катушке тормоза
б) Ход якоря превышает допустимое значение
в) Заедает подвижная система
г) Завышено усилие тормозной пружины
д) Повреждена катушка электромагнита

а) Проверить напряжение, устранить неисправность
б) Проверить состояние фрикционных колец, изношенные заменить
в) Отрегулировать подвижную систему, устранить заедание
г) Ослабить натяжение тормозной пружины. При этом надо учесть, что установленный в холодном состоянии тормозной момент несколько снижается в нагретом состоянии тормоза
д) Устранить повреждение или заменить катушку

4.2. Тормоз слабо затормаживает или вообще не затормаживает вал двигателя при отключении

а) Недостаточно усилие тормозной пружины
б) Наличие на тормозных поверхностях смазывающих веществ
в) Чрезмерный износ фрикционных поверхностей
г) Увеличенный зазор

а) Увеличить натяжение тормозной пружины либо заменить ее новой
б) Протереть тормозные прокладки чистой ветошью
в) Заменить фрикционные прокладки
г) Отрегулировать зазор

4.3. Повышенное гудение тормоза

а) Поврежден короткозамкнутый виток у магнита переменного тока
б) Неплотное прилегание якоря к ярму, перекос якоря или ярма, ослабление стягивающих шпилек или заклепок магнитопровода, износ прокладок

а) Заменить короткозамкнутый виток
б) Осмотреть электромагнит, устранить перекосы, затянуть крепящие винты, протереть тормозные прокладки, очистить внутренние части от пыли, заменить изношенные уплотнения, добавить смазку в трущиеся части тормоза

4.4. Сильные удары при включении и отключении электромагнита

Увеличен ход якоря

Проверить величину хода якоря и произвести регулировку тормоза

Источник: www.electroengineer.ru

Возможные неисправности контактной пусковой арматуры

Общие неисправности пускателей, автоматов, реле, кнопок управления

Нет напряжения на выходе аппарата

Общие неисправности пускателей, автоматов

Перегрев и окисление зажимов присоединения проводов

Общие неисправности пускателей и автоматов

Аппарат отключается при нагрузке

Неисправности магнитных пускателей

Пускатель не включается

Пускатель не включается при наличии напряжения на вводе в катушку

Пускатель работает ненормально

Вибрация и искрение пускателя

Вибрация и искрение пускателя

Пускатель не отключается

Неисправности автоматических выключателей

Автомат не включается

Отключение автомата во время работы

Автомат не включается вручную

Неисправности кнопочных постов

Кнопки не поддаются воздействию

Кнопка “Стоп” не отключает

Вид отказа Причина Устранение
1. Подвижные контакты не касаются неподвижных из-за мусора, грязи или неисправности – рис. 1 а) Разобрать аппарат, проверить состояние контактов и устранить неисправность
2. Сильное окисление контактов Почистить напильником, надфилем, стеклянной наждачной бумагой, растворителем в зависимости от величины и состояния контактов
Аппарат не срабатывает Заклинен механизм из-за поломки или мусора Проверить и устранить причину
Обгорание одного или более зажимов присоединения проводов у пускателей и автоматов – вместе с корпусом Слабо закреплен неподвижный контакт и нельзя достичь плотного прилегания к нему подвижного Заменить автомат, съемную часть пускателя, у новых аппаратов проверять крепление контактов
1. Слабое затягивание зажимов Разобрать крепление зажимов, зачистить и собрать вновь, применив пружинные шайбы, контргайки
2. Малое сечение проводов Заменить провода
1. Установка защиты не соответствует току Отрегулировать защиту
2. Перегрузка пусковым током двигателя при затяжном пуске Проверить двигатель и приводимый механизм для выявления источника торможения при пуске
На выходе аппарата нет одной или более фаз Сгорание тепловых элементов защиты Заменить тепловые элементы, или при их отсутствии в запасе – весь аппарат
Отсутсвие напряжения в цепи катушки пускателя по следующим причинам:
1. Нет напряжения в питающей сети Выяснить причину
2. Нет напряжения в цепи управления пускателя по следующим причинам:
а) Сработала защита Устранить причину срабатывания защиты
б) Обрыв цепи управления Проверить цепь управления
3. Нет напряжения на катушке:
а) Нет выхода напряжения от кнопок “Ход” или “Стоп” Проверить исправность кнопок, отсутствие загрязнений в них
б) То же для других аппаратов в цепи управления Проверить контакты этих аппаратов
1. Окисление зажимов или контактов на вводе в катушку Зачистить зажимы или контакты
2. Слабое нажатие в зажимах или на контактах Устранить регулировкой контактов или затягиванием зажимов
3. Обрыв в обмотке катушки Заменить катушку
4. Сгорела изоляция обмотки катушки по следующим причинам:
а) ухудшение сопротивления изоляции обмотки Заменить катушку
б) ток в катушке больше номинального, так как она рассчитана на меньшее напряжение Применить катушку на соответствующее напряжение
в) при неплотном прилегании якоря электромагнита воздушный зазор увеличен, из-за чего индуктивное сопротивление обмотки уменьшено и ток увеличен – рис. 2 Устранить причину неплотного прилегания якоря
г) при пуске мощного двигателя при малой мощности трансформатора подстанции и её большом удалении происходит падение напряжения, якорь прилегает неплотно и вибрирует, что увеличивает ток в катушке В данных условиях пускатель можно заменить автоматом
д) частые пуски двигателя, когда его пытаются пустить в заклиненном положении, ведут к падению напряжения и перегреву катушки Не пускать в ход заклиненный двигатель
Пускатель не включается при наличии напряжения на вводе в катушку Пускатель заклинен при замерзании влаги в зазорах Разобрать и собрать пускатель
Уменьшение напряжения по следующим причинам:
1. Мала мощность трансформатора для данного двигателя Замена пускателя на автомат и контроль нагрева двигателя
2. Большая удаленность подстанции при проводах малого сечения Замена проводов на провода большого сечения
3. Несимметрия питающего напряжения Измерить напряжение и при несимметрии устранить её
1. Пускатель заклинен Разобрать пускатель и устранить неисправности
2. Ослабло крепление деталей пускателя Закрепить детали пускателя
3. Окислитель детали магнитопровода в зазоре Почистить детали магнитопровода
4. Неплотности контактов или зажимов в цепи управления Проверить состояние контактов и зажимов, устранить неисправности
Пускатель включается, но двигатель не работает Отпаялась и отвалились контакты от контактных мостиков (рис. 1 б)) Заменить контактные мостики
Пускатель ненормально гудит Неплотное прилегания якоря магнитопровода по вышеперечисленным причинам 1-4 Устранить неисправности 1-4 (см. выше)
1. Кнопка “Ход” заклинена во включенном положении – рис. 3 Расширить гнездо хода толкателя
2. Контакты кнопки “Ход” шунтированы замыканием тока цепи управления по пластмассовому корпусу, в котором они закреплены – рис. 3 Заменить кнопочный элемент
3. Замыкание в проводах цепи управления при их повреждении Найти и устранить неисправность
4. Приварились контакты пускателя при сильном токе для данного пускателя Рассоединить и зачистить контакты
5. Пускатель заклинен из-за механических неисправностей Устранить неисправности
6. Заклинивание якоря магнитной системы, т.е. якорь не отпадает при отключении тока в катушке Применить катушку на меньшее напряжении, уменьшив его и в цепи управления (заменить линейное напряжение на фазное)
7. Слаба пружина, возвращающая якорь в отключенное положение Заменить пружину
Механические причины:
1. Препятствие ходу назад включающей рукоятки при подготовке рычагов механизма к включению – рис. 4 Расширить окно в крышке автомата, в котором ходит рукоятка, или отогнуть деталь, мешающую её ходу
2. Не входит в зацепление рычаг механизма свободного расцепления Заменить автомат
3. Разрегулирован механизм тепловой защиты и отключает автомат как при перегрузке Отрегулировать механизм
4. При включении выключателя при снятой крышке действует блокировка от такого включения при её наличии Не включать автомат при снятой крышке
Электрические причины: срабатывание от тока короткого замыкания или перегрузки Найти причину увеличения тока и устранить её
1. Короткое замыкание или перегрузка Найти причину увеличения тока и устранить её
2. Нагрев зажимов проводов и передача тепла на тепловые элементы защиты Разобрать, зачистить и собрать зажимы
3. Несимметрия питающего напряжения приводит к увеличению тока, потребляемого двигателями Устранить несимметрию напряжения
1. Не хватает усилия отключить мощный автомат Для усиления применить добавочную рукоятку, входящую в комплект
2. Не хватает хода рукоятки в прорези крышки Расширить прорезь крышки
1. Застыла влага в зазорах Оттаивание факелом (при отсутствии пожарной опасности) или горячей водой
2. Застыла резина герметизации постов при морозе Оттаивание, в дальнейшем применять морозостойкую резину в кнопочных постах
Кнопка “Ход” не включает Слой льда или пыли на контактах Чистка, в дальнейшем герметизация
1. Неподвижные контакты элемента замкнуты по пыли Чистка
2. Пробой по пластмассе корпуса между теми же контактами Замена кнопочных элементов
3. Поломка кнопочных элементов Замена элементов

Вопрос

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 365 ;

Источник: studopedia.net

Практическая работа “Техническое обслуживание электромагнитных пускателей серии ПМА”

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Техническое обслуживание электромагнитных пускателей серии ПМА

Тре6ования инструкции по ТБ 1.Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность. 2.Точно выполнять указания преподавателя при проведении работы, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. 3.Проверить состояние и исправность инструмента. 4. Подготовить необходимые для работы материалы и разложить их на указанные места. 5.Применять напильники для зачистки только с исправными, хорошо насаженными ручками. 6.Осторожно обращаться с аппаратом, не ронять его и не ударять по нему какими-либо предметами, не использовать его в качестве ударного инструмента. 7.Не проверять пальцами рук качество опиливаемой поверхности. 8.Использовать слесарный инструмент только по их прямому назначению.

ТО и ремонт электромагнитных пускателей серии ПМА Магнитные пускатели -это электрические аппараты, предназначенные для пуска и реверсирования электродвигателей

Общий вид магнитного пускателя типа ПМА

Назначение электромагнитных пускателей серии ПМА Магнитный пускатель отключает электроустановку при снижение или исчезновении напряжения. Магнитные пускатели блокируют кнопку»Пуск», т.е. при нажатии этой кнопки для запуска двигателя, когда двигатель запустится – кнопку «Пуск» можно отпустить, т.к. катушка магнитного пускателя будет питаться током через блок-контакт, который она удерживает в замкнутом состоянии.

Применение магнитного пускателя Электромагнитные пускатели типа ПМА являются в настоящее время основными пусковыми устройствами в схемах электрического пуска современных двигателей.

При нажатии на кнопку «Пуск» по катушке электромагнита пускателя проходит электрический ток, сердечник электромагнита намагничивается и притягивает к себе подвижный сердечник, который жестко соединён с подвижными силовыми и блокировочными контактами. Вследствие этого все подвижные контакты, перемещаясь с этим сердечником, замкнутся с неподвижными, жестко установленными в корпусе. При замыкании силовых контактов питающая сеть будет соединена со статорными обмотками двигателя – двигатель запустится, при замыкании блок-контактов закоротится пусковая кнопка, её можно отпустить (двигатель не выключится, т.к. катушка магнитного пускателя будет питаться током через этот блок-контакт, который она и удерживает в замкнутом состоянии).

Разборка магнитного пускателя Провести внешний осмотр пускателя и убедиться в наличии клемм, винтов и шайб. Открутить два винта , крепящих дугогасительную камеру. Снять и осмотреть дугогасительную камеру. Извлечь три силовых контактных мостика вместе с пластинчатыми пружинами Отвернуть четыре винта, крепящие верхнюю часть корпуса магнитного пускателя

Осторожно снять верхнюю часть корпуса , не допуская выпадения цилиндрических пружин блок-контактов Снять траверсу с якорем Извлечь катушку Извлечь сердечник магнитопровода Осторожно снять блок-контакты с пружинами. Разборка магнитного пускателя

Проверка подвижной системы магнитного пускателя типа ПМА

Проверка исправности контактных пружин

Проверка катушки электромагнита (повреждение изоляц. покрытия)

Очистка контактных поверхностей сердечников электромагнита

Проверка целостности изоляционных деталей (крышка)

Проверка целостности изоляционных деталей (корпус эл-магнита)

Осмотр подвижного сердечника

Проверка контактных пластин

Проверка состояния подвижных и неподвижных контактов

Устранение неисправностей магнитного пускателя Все замеченные неисправности записываются в дефектную ведомость Наиболее частыми неисправностями магнитных пускателей являются: неисправность контактов неисправность катушки неисправность пружин

Заполнение дефектной ведомости

Бесплатный
Дистанционный конкурс “Стоп коронавирус”

  • Рабан Сергей ВалентиновичНаписать 0 02.04.2018

Номер материала: ДБ-1394459

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

«Развитие эмоционального интеллекта»

Спикер: Анна Быкова (#лениваямама)

    02.04.2018 414
    02.04.2018 1129
    02.04.2018 217
    02.04.2018 254
    02.04.2018 135
    02.04.2018 4779
    02.04.2018 468
    02.04.2018 428

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: infourok.ru

Ремонт электрических аппаратов – Ремонт магнитного пускателя

В электрических аппаратах чаще всего повреждаются подвижные, неподвижные и дугогасительные контакты. Ремонт в основном заключается в определении неисправности, устранении ее, замене поврежденных и изношенных деталей с последующей регулировкой и испытанием. При эксплуатации контакты очищают от нагара металла, копоти, окислов. Очищают напильником с тонкой (мелкой) насечкой. Устраняют сильный и слабый нажим контактов. Для этого между контактами помещают бумагу (фольгу), оттягивая подвижные контакты через динамометр, вытягивают фольгу. Нормальное усилие 0,5-0,7 кг. Магнитная система контактов может создавать шум, гудение, причины этого: неплотно прилегает якорь к сердечнику, повреждение короткозамкнутого витка, очень большое натяжение контактов, якорь перекошен по отношению к сердечнику, в местах прикосновения якоря и сердечника имеется ржавчина, у магнитных пускателей и контакторов нельзя допускать разновременности замыкания силовых контактов. Короткозамкнугые витки у контакторов и магнитных пускателей выполняются из меди, латуни и алюминия. Они укладываются в выштампованные пазы на концах сердечника. Обращается внимание на дугогасительные камеры. Отсутствие их может вызвать перекрытие дугой отдельных фаз. Катушки ремонтируют при повреждении каркаса, обрывах, витковых замыканиях и полном сгорании. Обрыв в катушке определяется, если не развивается тяговое усилие и не потребляется ток. Витковое замыкание обнаруживается по ненормальному нагреву и уменьшению тяги.


Рисунок 3 – Контактор магнитного пускателя:
1 — основание; 2 — блок-контакты (вспомогательные контакты); 3 — ось якоря; 4 — амортизирующие пружины; 5 — сердечник; 6 — катушка; 7 — якорь; 8 — упор; 9 — изоляционная камера; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — пружина возврата якоря

У контакторов чаще меняют главные контакты, гибкие соединения, дугогасительные камеры, катушки, пружины, короткозамкнутые витки. Сопротивление изоляции обмоток не должно превышать 0,5 МОм. У реле чаще перегорают нагревательные элементы. Для нагревательных элементов применяют нихром, фехраль. Отдельные нагревательные элементы изготавливают методом штамповки. Спиральные нагревательные элементы кадми-руют для предохранения от окисления. На рисунке 3 показан контактор магнитного пускателя.
Ремонт контактов. Загрязнения, износ, обгорание, копоть или окисления, наплывы и брызги металла на поверхности подвижных (включая и ножи рубильников) или неподвижных (губки ножей) контактов, а также на пластинах и контактных мостиках устраняются хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, или надфилем. При толщине контактов менее 50 % первоначальной величины обгоревшие контакты заменяют новыми. Контакты, имеющие металлокерамическое (серебро-никель) или другое покрытие, обеспечивающее повышенную проводимость или коррозийную стойкость, зачищать напильником или надфилем не разрешается! Контакты очищают хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине, а особо ответственные контакты (выключатели 6—10 кВ, реле) спиртом. Напильником с мелкой насечкой, надфилем или стеклянной шкуркой очищают или удаляют нагары и наплывы металла на контактах, не имеющих покрытия. Контактная поверхность должна быть чистой, допускаются раковины площадью не более 1 мм2 и глубиной до 0,2 мм. Толщина губок и ножей рубильников не должна быть меньше 80 % первоначальной.
При изломе или ослаблении контактных пружин, повреждениях антикоррозийного покрытия, пружины заменяют.
Ремонт катушек электромагнитов. Катушки бывают каркасными и бескаркасными. Наиболее часто встречающееся повреждение — трещины длиной до 15 мм в каркасе. Их устраняют следующим образом. Поверхность каркаса вокруг трещины очищают от пыли и масла хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. На поверхность трещины наносят слой клея БФ и в течение 10—15 мин подсушивают на воздухе, далее наносят второй слой и выдерживают еще 5—10 мин. После этого склеиваемые части каркаса стягивают тафтяной или хлопчатобумажной изоляционной лентой и высушивают в сушильном шкафу в течение 1,5—2 ч при температуре 100—110°С, после чего охлаждают и снимают бандаж.
При пониженном сопротивлении изоляции (менее 0,5 МОм) катушку помещают в сушильный шкаф с температурой 60—70 °С на несколько часов. После этого проверяют сопротивление изоляции и, если достигнута норма (не менее 1 МОм), сразу же производят ее пропитку одним из лаков БТ-988 или БТ-987-М и вторично сушат в течение 8 ч при температуре 105°С.
При повреждении наружного слоя изоляции катушки или обрыве обмоточного провода в верхних слоях обмотки снимают наружную изоляцию обмотки и поврежденные витки до места повреждения или обрыва, припаивают, изолируют место пайки нового обмоточного провода и доматывают требуемое количество витков, повторив операции, которые выполняются при намотке новых катушек.
При значительных повреждениях каркаса, междувитковых замыканиях, обгорании изоляции обмотки на большую глубину катушка должна быть заменена новой.
Ремонт каркасных катушек. Подбирают необходимый для катушки каркас и провод, параметры которого должны соответствовать паспортным данным. Концы провода катушки зачищают шлифовальной шкуркой, облуживают и припоем ПОС-30 припаивают к проводнику вывода. Вывод состоит из листовой или латунной детали с припаянным к ней проводником большего сечения, чем провод обмотки, для обеспечения механической прочности вывода. Место пайки изолируют.
Перед установкой на намоточный станок каркас следует обернуть двойным слоем электроизоляционной бумаги толщиной 0,02—0,03 мм и конец ее приклеить к каркасу. При намотке необходимо следить за тем, чтобы натяжение провода не было чрезмерным, это может вызвать обрыв провода. Провод при намотке должен ложиться ровным плотным слоем. Между 1-м и 2-м слоями обмотки укладывают межслоевую изоляцию из изоляционной бумаги. Если катушка нагревостойкая, то для межслоевой изоляции используют тонкую стеклоткань.
Выводы обмотки могут быть мягкими или жесткими. Мягкие выполняют из гибких монтажных проводов. Место пайки мягкого вывода с обмоткой изолируют поливинилхлоридной трубкой, на которую накладывают полоску лакоткани.


Рисунок 4 – Разъемная оправка (а) и бескаркасная катушка (б):
1 — деталь, 2,5 — щеки, 3 — втулка, 4 — штырь, 6 — гайка, 7 — шпилька, 8 — щель, 9 — вывод, 10 — бандаж

Жесткие выводы, как указано выше, делают из предварительно луженых латунных полосок. От обмотки их изолируют прокладками. Выводы, припаянные к катушке, крепят нитками. Места пайки оборачивают изоляционной прокладкой, имеющей вырез для вертикальной части вывода.
Ремонт бескаркасных катушек. По размерам дефектной катушки изготовляют разъемную оправку (рисунок 4, а). Размер ее с учетом изоляции катушки должен соответствовать сердечнику, для которого предназначена катушка. Оправку устанавливают на токарном станке и закрепляют за деталь 1 или на специальном намоточном приспособлении. На оправку укладывают в четырех местах по периметру тафтяную ленту с таким расчетом, чтобы после намотки катушки ее хватило для устройства бандажа 10 (рисунок 4, б). По тафтяной ленте втулку оправки оборачивают двумя слоями электрокартона толщиной 0,2—0,3 мм и шириной, равной высоте катушки. К началу обмотки припаивают припоем ПОС-30 кусок гибкого медного провода (вывод 9). Место пайки изолируют полоской миканита.
При намотке катушки каждый слой покрывают пропиточным лаком и тонкой электротехнической бумагой шириной на 5—7 мм больше высоты катушки. Эти края бумаги завертывают под крайние витки следующего слоя катушки.
К концу обмотки также припаивают кусок гибкого провода для вывода. Катушку бандажируют ранее уложенной тафтяной лентой. Изготовленные катушки сушат в течение 2 ч в сушильном шкафу при температуре 80—90 °С, проверяют сопротивление изоляции и целостность обмотки. Сразу же после сушки, еще в теплом состоянии, катушку опускают в пропиточную ванну с лаком МЛ-92 и держат до прекращения выделения пузырьков, после чего еще раз сушат в течение 4—5 ч при температуре 100—110 °С. Высушенную обмотку катушки обматывают двумя-тремя слоями изоляционной бумаги, двумя слоями лакоткани или тафтяной лентой, очищают выводы и каркас от слоя лака, наклеивают бирку.
Изоляцию готовой к эксплуатации катушки испытывают переменным током напряжением 2000 В с частотой
50 Гц в течение 1 мин, плавно повышая напряжение. Сопротивление изоляции катушки после испытания не должно быть меньше 0,5 МОм.
Ремонт магнитопровода. Загрязнения удаляют хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине; следы коррозии тщательно зачищают стальной щеткой и шлифовальной шкуркой; наклеп на поверхностях соприкосновения сердечника и ярма удаляют шлифовкой поверхности напильником на шлифовальном станке.
Площадь соприкосновения сердечника и ярма проверяют так: берут сложенные вместе листы белой и копировальной бумаги, сжимают с определенным усилием ярмо и сердечник и на бумаге получают отпечаток площади соприкосновения, которая должна быть не менее 70 % площади сердечника. Плотность прилегания проверяют щупом 0,05 мм. Щуп не должен входить в пространство между ярмом и сердечником более чем на 5 мм. Места неровностей шабрят вдоль листов стали.
Поврежденный короткозамкнутый виток заменяют новым, изготовленным по размерам дефектного из того же материала. Поврежденный виток распиливают и удаляют. Пазы витка зачищают надфилем и виток закрепляют в пазах.
Уменьшенная величина (менее 0,2 мм) немагнитного (воздушного) зазора между средними кернами сердечника и ярма магнитопровода доводится до нормы 0,2—0,25 мм подпиливанием среднего керна ярма (или сердечника), что проверяется щупом. Допускается непараллельность плоскостей в пределах 0,01 мм.
Очищенные сердечник и ярмо погружают в ванночку с эмалью ГФ-92-ХС так, чтобы поверхности их соприкосновения не были покрыты лаком. Окрашенные детали сушат на воздухе.

Источник: diplomka.net