Плавкие предохранители Все что нужно о них знать
Наверняка Вы замечали ситуацию когда вдруг перестали работать дворники и печка и в замешательстве не знали в чем причина. Сегодня мы поговорим о предохранителях и выясним их различия, а также, что следует учитывать при их замене.
Для чего нужны предохранители ?
1)Предохранители являются частью электро цепи и защищают проводку или отдельные блоки управления от возгорания.
2)Предотвращают от коротких замыканий
3)Являются диагностами, поскольку когда перегорает один и тот же предохранитель который отвечает за одну цепь, то это указывает на неисправность в конкретной цепи.
Какие бывают предохранители ?
Эти предохранители знакомы многим владельцам отечественных автомобилей. В первые годы выпуска они не отличались цветом и приходилось присматриваться к их номиналу. Затем в зависимости от назначения они имели разный цвет, что упрощало их использование. У этих предохранителей остался один существенный недостаток при их установки можно получить легкий удар током. Это не смертельно, но не приятно.
Этот тип предохранителей обрел широкую популярность из-за простоты использования.
1)Каждый предохранитель такого типа имеет свой стандартный номинал в зависимости от цвета.
2) Из-за прозрачного корпуса легко увидеть то, что предохранитель неисправен.
3) Корпус изолирован поэтому исключается удар током.
Устанавливаются и другие типы предохранителей, но в этой статье описывается эти два типа поскольку они самые распространенные.
Как заменить предохранитель ?
1) Блок предохранителей может располагаться в разных местах: в салоне под рулевой колонкой, под бардачком, в подкапотном пространстве и т.д. В инструкции к своему автомобилю Вы узнаете где он находится.
2) Если предохранитель подгорел, то его необходимо заменить на предохранитель такого же номинала.
3) Нельзя менять предохранитель который расщипан на более высокий номинал или низкий это может вызвать проблемы в работе электро систем.
4) Нельзя заменять предохранитель на проколку, жучок, фольгу и прочее это может вызвать возгорание проводки.
5) Если предохранитель, который отвечает за одну цепь сгорает слишком часто, то необходимо диагностика и выявление причины неисправности.
Если статья показалась вам интересной ставьте лайк.
Источник: germanyworld.ru
Stars-autocom › Блог › Предохранители.
Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.). При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание. Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. Предохранители различаются по конструкции и по мощности. Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи.
Где находятся предохранители в автомобиле? В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей. Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1)
По Bosch — torpedo fuse. Полную версию статьи можно прочитать на нашем сайте.
По Bussman — GBC fuse (рис.4b).
2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.
По Bosch — glass fuses.
По Bussman — glass tube fuse (рис.5b)
3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.
По Bosch — Fuse stripes (рис.6)
4. Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По Bussman — AMI fuse (рис.7а).
По Bosch — Screw locking element midi.
5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).
По Bussman — AMG fuse (рис.8а).
По Bosch — Screw locking element mega (рис.8b)
6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года).
По Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).
По Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b)
7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).
По Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).
По Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b)
Источник: www.drive2.ru
Для чего нужны быстродействующие предохранители?
Предохранители, изобретенные как устройство защиты электрических цепей еще в позапрошлом веке, со временем стали вытесняться автоматическими выключателями. Однако с тех пор, как появились устройства на мощных полупроводниковых приборах (IGBT транзисторах, тиристорах), предохранители получили «вторую жизнь». Частотные преобразователи, устройства плавного пуска, источники бесперебойного питания, мощные преобразователи тока и напряжения, выпрямительные установки в электрометаллургии и транспорте построены на силовых полупроводниковых ключах. Специально для защиты таких цепей и были разработаны быстродействующие предохранители. Одним из лидеров по производству быстродействующих производителей в мире является компания Bussmann.
>
Быстродействующие предохранители имеют на корпусе схематичное изображение последовательного соединения предохранителя и диода, символизирующее характер защищаемой цепи. Благодаря специальной конструкции и используемым материалам данные предохранители способны прервать аварийный ток за чрезвычайно короткое время. В большинстве случаев они не способны защитить непосредственно сам полупроводник, а скорее призваны защитить от разрушения дорогостоящее оборудование, так как выход из строя мощного полупроводникового элемента приводит к лавинообразному нарастанию тока и зачастую сопровождается взрывным выбросом тепловой энергии.
Рис.1. Частотный преобразователь после короткого замыкания в цепи полупроводникового ключа.
Характеризует выделяемую при коротком замыкании тепловую энергию интеграл Джоуля I 2 t. Интеграл Джоуля I 2 t: – условная величина, характеризующая тепловое действие тока короткого замыкания на рассматриваемый элемент электроустановки, численно равная интегралу от квадрата тока короткого замыкания по времени, в пределах от начального момента короткого замыкания до момента его отключения. Чтобы предохранитель мог правильно выполнить назначенную ему задачу,его I 2 t (указывается в соответствующих каталогах) должен быть обязательно меньше, чем аналогичный параметр защищаемого полупроводникового модуля. Поэтому правильно при выборе предохранителей опираться на соответствующие рекомендации производителя оборудования, которому известны как эти значения, так и схемотехнические особенности оборудования.
Рис.2. Последствия несоблюдения мер защиты оборудования.
Необходимо отметить, что перегорание плавкой вставки внутри быстродействующего предохранителя также сопровождается значительным выделением тепла за короткий промежуток времени. Избежать разрушения самого предохранителя при этом позволяет использование производителем Bussmann качественных материалов корпуса, дугогасящего наполнителя, жесткое выполнение технологических норм и 100% рентгеновский контроль на выходе.
К чему приводит использование неправильно собранного предохранителя можно увидеть на видеоролике лабораторного тестирования дефектного предохранителя номиналом 100А. Из-за неправильной сборки корпус взрывается непогашенной энергией электрической дуги, что в условиях реального применения может привести к катастрофическим последствиям.
Извините, по вашему запросу ничего не найдено.
Пожалуйста, оформите форму заявки на подбор элементов. Наш менеджер свяжется с вами и предложит наиболее подходящий вариант.
Источник: bussfuse.ru
Почему предохранитель ставят именно возле аккумулятора?
Моя работа связана с электричеством в автомобилях, и вчера было решено снять полезный ролик на тему “Почему же предохранитель в машине нужно ставить у источника питания”
Многие скажут – да это всем понятно!
Как показывает практика – далеко не всем. Очень.
Часто встречаю машины где самостоятельно подключенный усилитель звука, рация или инвертор имеют плюсовой провод подключенный к аккумулятору, напрямую идут через моторный щит, по полу, к потребителю. И где-то возле потребителя сиротливо лежит предохранитель.
Это ошибка, и те кто разбирается более менее понимают, что предохранитель включенный в конец цепи может сработать в одном случае – только при перегрузке цепи возле самого потребителя.
Если же провод перетрется где-то например возле педалей, моторного щита или под капотом, то произойдет короткое замыкание, и как следствие: возгорание/задымление/воспламенение в автомобиле.
Правильное решение в данном случае – установка предохранителя в близости у источника питания – аккумулятора.
Это вариант спасет и от короткого замыкания на любом участке провода и от перегрузки из-за неисправности самого потребителя.
Вопросы которые уже успели мне задать, по поводу этой информации:
А если +12В (для камеры заднего вида) взять со штатного провода идущего в багажник для питания лампочек автомобиля, то предохранитель вообще не нужен потому что используется штатный предохранитель автомобиля?
Да, питание на камеру заднего вида берут с ламп заднего хода, вы правы. Однако есть нюанс. Если цепь питания лампы заднего хода защищена предохранителем номиналов примерно До 10 ампер, тогда в случае замыкания например сломанного тонкого шнура питания камеры (например перелом в переходе кузов/крышка багажника) предохранитель перегорит, пусть даже шнурок камеры тонкий может нагреться. Однако в машинах бывает так, что на цепь питания ламп заднего хода стоит предохранитель в 15 или 20 ампер, параллельно питая еще какие-то цепи.
>
По нормальным расчетам это не есть хорошо, т.к. даже при замыкании штатной проводки предохранитель срабатывает не всегда, и происходит оплавление/задымление.
Однако такие схемы разводки питания в машинах применяются по сей день.
В случае с мощным предохранителем в начале цепи питания, есть смысл считать источником питания именно точку подключения к лампе заднего хода, и поставить там еще один предохранитель, для камеры, порядка 5 ампер это с запасом.
В силовых модулях автозапуска автосигнализаций установлен предохранитель прямо возле модуля. Его нужно переносить к аккумулятору?
Если вы подключаете этот модуль к аккумулятору, тогда предохранитель необходимо перенести к аккумулятору. Чтобы цепь от аккумулятора до модуля была защищена предохранителем.
Однако в случае подключения силового модуля автозапуска к силовым (толстым) проводам замка зажигания(обычно так и происходит), получается что Штатный провод УЖЕ подключен к аккумулятору, и УЖЕ имеет Штатный предохранитель в районе аккумулятора.
Т.е. оставляем на модуле запуска предохранитель, и смело подключаемся к замку зажигания (если там толстые провода)
В 99% случаях штатные силовые провода автомобилей имеют предохранители у аккумулятора, с большим номиналом, от 30 до 90 ампер.
Т.е. правила безопасности касательно питания сигнализации соблюдены.
А чего тогда делает колодка предов в салоне, в ногах водителя?
Возле аккумулятора как правило есть ряд мощных предохранителей.
От 30 до 90 ампер.
От них идет несколько Толстых (важный нюанс) проводов в салон.
Одни из них питают блок управления мотором, датчики и мехатронику
Другие электроусилителя руля и его блок управления
Третьи всю остальную электронику (стеклоподъемники, подогревы всякие, замки)
Четвертые блок управления коробкой передач если автомат
Возьмем для упрощения ОДИН силовой предохранитель возле аккумулятора.
Пусть он будет питать всю электронику кузовную.
Свеклоподъемники, подогревы стекол, сидений, стоп сигналы и т.п.
Цепь в данном случае (в большинстве случаев) такая
предохранитель большого номинала возле аккумулятора. Пусть 60А например.
толстый провод в салон
Колодка предохранителей в салоне
МНОГО предохранителей малого номинала. Пусть их 10 шт. по 5А например.
От каждого мелкого предохранителя идет тонкий провод к включателю и потребителю.
При данной классической на сегодня блок-схеме, предохранитель номиналом 60А у аккумулятора предохраняет участок цепи с толстым проводом от замыкания, либо перегрузки.
Если возникает ток более 60А, предохранитель выходит из строя, обесточивая провод.
Сам провод, имя большое сечение (толщину) остается цел, и не оплавляется.
Предохранители же малого номинала, по 5 ампер, предохраняют отдельно включенные в них цепи.
Например лампы стоп сигналов.
Т.е. при коротком замыкании в заднем фонаре, в патроне лампы стоп-сигнала, перегорит только предохранитель 5 ампер в салоне.
Конечно логичный вопрос – ну а зачем он там, на 5 ампер?
Можно же ВСЕ нагрузки соединить воедино и запитать от толстого провода?
Конечно логичный ответ – нельзя.
В салон заходит толстый провод, через мощный предохранитель.
К стоп сигналам идет тонкий провод.
Мы пробуем исключить предохранитель в 5 ампер.
Знаете что будет?
Тонкий провод весь оплавиться.
Потому что он не способен пропустить ток в 60 ампер, необходимый для срабатывания предохранителя под капотом.
Можно сделать толстые провода ВЕЗДЕ.
И оставить один предохранитель на все потребители.
Однако учитывая тот факт, что в современных авто Очень много проводов, это
1) Дорого, очень дорого.
2) Это будут Огромные по объемам и весу жгуты электропроводки
3) Про компактные разъемы можно забыть, всё тоже будет огромным.
Для того и стали делать блоки предохранителей в салоне.
Раньше надо отметить, на старых УАЗах, Волгах были толстые провода, и количество предохранителей было буквально 3-4 штуки на весь автомобиль.
Но тогда и экономили меньше, и электропроводки было тоже Существенно меньше.
Видео с коротким замыканием, спаленным предохранителем и задымлением в самом конце приложил.
Источник: pikabu.ru
Защита электропроводки: предохранитель или автоматический выключатель?
Предохранители и автоматические выключатели являются аппаратами защиты, автоматически отключающими защищаемую электрическую цепь при ненормальных режимах.
Предохранители применяют для защиты электроприемников, проводов и кабелей от токов КЗ. Они также могут защищать от значительной перегрузки, если все элементы защищаемой сети будут иметь пропускную способность не менее чем на 25 % выше тока плавкой вставки. Поскольку предохранители выдерживают токи на 30…50 % выше номинальных токов плавких вставок в течение одного часа и более, то при токах, превышающих номинальный ток плавких вставок на 60 — 100 %. они плавятся за время, меньшее одного часа.
Конструктивно предохранитель представляет собой патрон, в котором крепится плавкая вставка, являющаяся искусственно ослабленным звеном в электрической сети.
В большинстве предохранителей перегоревшие плавкие вставки заменяются на новые.
>
Классификация предохранителей
Плавкие предохранители разделяют на:
- инерционные — с большой тепловой инерцией, т.е. способностью выдерживать значительные кратковременные перегрузки током. Это предохранители с винтовой резьбой и свинцовым токопроводящим мостиком;
- безынерционные — с малой тепловой инерцией, т.е. с ограниченной способностью к перегрузкам. Это предохранители с медным токопроводящим мостиком, а также предохранители со штампованными вставками.
Наибольшее распространение в электрических сетях до 1 кВ имеют предохранители НГГН2-63, ПН2, ПР2.
- Предохранители НПН2 (неразборные с наполнителем) снабжены стеклянным неразборным патроном, заполненным сухим кварцевым песком, и вставкой из медной проволоки с оловянным шариком. Такие предохранители не подлежат перезарядке и после срабатывания должны заменяться новыми.
- Предохранители ПН2 (разборные с наполнителем) состоят из фарфорового корпуса, заполненного мелкозернистым кварцевым песком, в котором расположены одна или несколько медных пластинчатых плавких вставок. При срабатывании предохранителя электрическая дуга разветвляется между зернами кварцевого песка и интенсивно охлаждается вследствие отдачи тепла наполнителю.
- Предохранители ПР2 (разборные без наполнителя) состоят из фибровой трубки, в которой расположена плавкая вставка специальной формы цинкового сплава. При перегорании плавкой вставки фибровая трубка выделяет газы, давление в трубке значительно увеличивается и дуга деионизируется.
Предохранители типа ПР2 используются в основном в станках, коммутационных ящиках. В распределительных устройствах (панелях, силовых шкафах) применяются предохранители НПН2 и ПН2, в распределительных шинопроводах — ПН2.
В осветительных сетях могут применяться предохранители с резьбой (пробочные), например типа ПД, ПРС.
Интересное видео о работе предохранителей смотрите ниже:
Характеристики предохранителей
- номинальным напряжением, при котором предохранитель работает длительное время;
- номинальным током патрона, на который рассчитаны его токоведущие части и контактные соединения по условию длительного нагрева;
- номинальным током плавкой вставки, который она выдерживает, не расплавляясь длительное время;
- разрывной способностью (предельным отключаемым током), определяемой максимальным отключаемым током, при котором происходит перегорание плавкой вставки без опасного выброса пламени или продуктов горения дуги и без разрушения патрона;
- защитной время-токовой характеристикой, зависимостью времени полного отключения цепи от величины отключаемого тока.
Основные технические данные наиболее распространенных предохранителей приведены в таблице ниже:
Защитные характеристики плавких вставок предохранителей типа ПН2 на различные номинальные токи показаны на рис. 2.4.
Ещё одно интересное видео о предохранителях:
Плавкие предохранители наряду с простотой их устройства и малой стоимостью имеют ряд существенных недостатков:
- невозможность защиты цепи от перегрузок;
- разброс защитных характеристик, вызываемый увеличением контактных сопротивлений в результате ослабления контактов и старения материала вставки в условиях эксплуатации;
- при коротком замыкании в трехфазной линии возможно перегорание одного из трех предохранителей. Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором, подключенные к линии, оказываются включенными на две фазы, а это может привести к их перегрузке и выходу из строя.
Рис 2.4 Защитные характеристики плавких предохранителей ПН2
Назначение автоматических выключателей
Автоматические выключатели (автоматы) также применяются для защиты от токов КЗ, однако по сравнению с предохранителями являются более совершенными аппаратами ввиду готовности к быстрым повторным включениям, возможности защиты от перегрузок в широком диапазоне токов, защиты электрических цепей при недопустимых снижениях напряжения, выполнения коммутационных операций (включение, отключение).
Кроме того, у некоторых автоматов имеются независимые расцепители, позволяющие осуществить дистанционное отключение электрической цепи.
Автоматы выпускаются в одно-, двух- и трехполюсном исполнении на токи до 6300 А при напряжении переменного тока до 660 В и постоянного тока до 1 кВ. По времени срабатывания (у различают: обычные неселективные автоматические выключатели с / = 0.01.. .0.1 с: ср селективные с регулируемой выдержкой времени до 1 с и быстродействующие, токоограничивающие с /ср
Источник: pue8.ru